melma.ru

Шаманские ритуалы. Направления при камлании

Во время камлания шаман движется по кругу. Выделяют четыре круга: гармонизирующий небесный круг, созидающий небесный круг, гармонизирующий земной круг и созидающий земной круг.

  • Созидающий небесный круг. Движение начинается с юга на восток, затем на запад и заканчивается на севере.
  • Гармонизирующий небесный круг. Начинается на востоке и затем проходит по очереди через юг, запад и север.
  • Созидающий земной круг. Движение начинается с запада, затем следует на юг, север и заканчивается на востоке.
  • Гармонизирующий земной круг. Начинается на юге и по очереди проходит через запад, север и восток.
  • В зависимости от цели каждое камлание проходит по одному из кругов с определённым боем бубна.

Рейтинг:


Шаманские ритуалы. Ритуал очищения жилища

Если ритуал проводится на природе, для создания круга потребуются камни. Крупные камни кладутся для обозначения дверей, расположенных на южной стороне круга. Шаман и другие участники ритуала выкладывают камни вместе, проходя по часовой стрелке. В ритуальной юрте должен быть 21 ритуальный столб, поэтому и камней должно быть столько же или в два раза больше, то есть 42. В последнюю очередь шаман кладёт камни, обозначающие двери. Если предполагается разжечь костёр, то выбирается помощник, который отвечает за поддержание огня. При этом необходимо запастись дровами, которые должны находиться внутри круга. Во время ритуала никому, кроме шамана и двух человек, сопровождающих его, нельзя выходить из круга.

В ритуале могут участвовать несколько шаманов или только шаманы. Среди них назначается глава ритуала - аханад. Традиционно главным становится либо самый мудрый, либо самый старый шаман.

Если ритуал проходит внутри помещения, круг тоже выкладывается из мелких камней, которые собираются участвующими в ритуале и укладываются в корзину. Затем их расставляет главный шаман или все участники ритуала. Двери на южной стороне также отмечаются несколькими камнями.

Ритуальное пространство состоит из гол, тургэ (Мирового Древа), врат и Алтан Хадаас (Полярной звезды). Врата - вход, где обязательно есть изображение гол. Шамана проводят к месту внутри круга во второй части ритуала очищения дома. Совершая путешествие в верхний мир, шаман поднимается по девяти ступеням Мирового Древа. Полярная звезда указывает вход в верхний мир...

Рейтинг:


Ритуал огня. Ритуалы дождя. Ритуал приглашения духов

Ритуал огня

Этот ритуал проводится в лесу. Перед его началом нельзя принимать пищу. Костёр разжигается, когда стемнеет. Шаман садится в позу орла и смотрит на огонь сосредоточенно. Необходимо настроиться на появление Хозяйки Огня, которая может предстать в образе обнажённой старухи или девушки. Если шаман сможет установить контакт, то он получит на всю жизнь надёжного защитника. Чтобы контакт состоялся, шаман начинает танцевать, обходит костёр по Солнцу и сосредотачивается на мысли о том, что этот танец он посвящает Хозяйке Огня. Бёдрами и руками во время танца необходимо имитировать языки пламени и полностью расслабиться. Также для вступления в более тесный контакт со стихией огня снимают с себя всю одежду. Закончив танец, нужно покормить Огонь: брызнуть на пламя маслом, положить красный лоскут поверх пламени и сказать: "Мать Огонь, Хозяйка всех огней. Прими моё подношение! Даю тебе его от чистого сердца. От чистого сердца, подобного пламени. Пусть в чистом пламени сгорят все мои невзгоды и беды!" Когда обряд полностью закончен, Хозяйку Огня нужно поблагодарить.

Ритуалы дождя

Чтобы вызвать дождь, используется следующий обряд. Чашу для ритуалов с родниковой водой ставят на ночь под открытым небом, чтобы она насытилась энергией и обрела новые свойства. Утром, взяв чашу обеими руками, нужно поднять её над головой и сказать: ...

Рейтинг:


Шаманские ритуалы. Благодарение духов

Ритуал благодарения духов проводится в качестве подтверждения шаманского призвания. Чтобы провести ритуал, необходимы голубая или красная ткань, листья можжевельника или шалфея, благовоние сандалового дерева. Принесённые предметы размещаются на ткань. Затем поджигаются листья, а дым направляется к макушке, лицу и груди так, чтобы полностью трижды дым окружил шамана. Огонь можно оставить гореть или погасить. Затем зажигаются три ароматические палочки и их держат перед собой.

После этого необходимо трижды помахать палочками по направлению Отца-Неба, трижды - Матери-Земли и трижды - каждой стороны света, начиная с севера, по ходу солнца. Затем необходимо таким же образом поприветствовать предков, духов природы, животных и других духов. Затем благовония ставятся рядом и горят в продолжение ритуала.

Проведя такое очищение и заряд энергией, можно начать призывать духов такими словами:


Отец-Небо, Мать-Земля, Духи предков,
Тэнгри четырех сторон света,
Духи-онгоны, Духи всех животных,
Чту и благодарю вас!
Будьте добры, выслушайте меня,
Будьте добры, защитите меня,
Будьте добры, подсобите мне,
Хурай, хурай, хурай!
Вы, обступающие меня спереди и сзади,
Справа и слева,
Поверх меня и ниже,
Хурай, хурай, хурай!
Сопровождающие меня, подобно птичьей стае,
Вы, призвавшие меня стать шаманом,
Вложите образ в мои очи, слова в мои уста,
Дайте мне сил стать шаманом,
Хурай, хурай, хурай!
Ом маахан, ом маахан, ом маахан! Манггалам.


Окончив ритуал, необходимо поблагодарить духов предков.

Рейтинг:


Шаманские ритуалы. О ритмах шаманского бубна

Ритмы, под которые происходит шаманское камлание, считаются священными. Основных ритмов восемь. Они согласуются с восемью чокырами человека. При записи ритмы обозначают точками, которые располагаются снизу вверх. Одной точкой обозначается одиночный удар, а двумя точками - два быстрых удара. Ритмы имеют свой смысл и предназначение.

  • Ритм Змеи. Три медленных удара. Этот ритм используется для первого камлания, чтобы обрести решимость и накопить внутренние силы.
  • Ритм Оленя. Два медленных и два быстрых удара. Используется ритм Оленя для разделения, разобщения чего-либо.
  • Ритм Черепахи. Один удар, два быстрых удара, один удар. Ритм используется для примирения и созидательных процессов.
  • Ритм Быка. Один удар и четыре быстрых. Этот ритм используется для защиты и накапливания физической силы.
  • Ритм Цапли. Два быстрых и два медленных. Ритм используется для преодоления трудностей и в любовных делах.
  • Ритм Паука. Два быстрых, одиночный и ещё раз повторяются два быстрых удара. Ритм используется для помощи в спорном вопросе, создания и накопления положительной энергии, очищения.
  • Ритм Медведя. Четыре быстрых, одиночный удар. Применяется для медитации и защиты от окружающих.
  • Ритм Тигра. Шесть быстрых ударов. Применяется с целью отдать накопленные силы другому человеку, а также для самореализации и обретения могущества.

При воспроизведении ритмов используется следующая техника: удар в бубен сначала производится в нижней части, потом в центре и затем в верхней части.

Рейтинг:


Погребение

Для кельтов не существовало единого обряда захоронения. В зависимости от места жительства, складывались свои своеобразные обычаи. На территории Словакии умерших клали головой на юг, в Моравии – головой на север. Само положение найденных останков также не одинаково. В некоторых могильниках костяки имеют скрюченную форму, в некоторых вытянутую. Некоторых умерших просто закапывали в землю, других клали в ямы, стены которых были обложены досками, или в деревянные гробы. Если кельт был богат, то яму еще и обносили кольцевым или прямоугольным рвом.

В зависимости от временного периода, в могилах находили и части животных. Как правило, это был дикий кабан (вепрь), но иногда клали кости овцы, теленка или коровы. Совсем в древние времена встречаются кости, в которых трепанирован череп (вырезана овальная пластинка).

С третьего века до нашей эры появляется обычай сжигать трупы. Особенно быстро способ распространился и прижился в среднеевропейской области. Когда кельты совершали военные походы, павших на поле боя они хоронили в ямах на метровой глубине на общем кладбище. Место могильника ничем не выделялось, кельты не насыпали курганы и не ставили камней, просто плоское кладбище...

Рейтинг:


Хронология Шумера. Ренессанс шумерской цивилизации и окончательная гибель

Хронология Шумера. Ренессанс шумерской цивилизации и окончательная гибель Продолжение этой статьи


Непрекращающиеся кровопролитные восстания, постоянное сопротивление гражданских общин сильно ослабляли Аккадское царство в самом начале 2200 г.г. до нашей эры. Оно было полностью разгромлено немногочисленными племенами кутиев, обитавшими на Иранском нагорье. Это были племена варваров, в которых господствовали родоплеменные отношения. Они не смогли бы утвердить свою власть на территории шумеро-аккадского государства, если бы не политика правителей некоторых городов, которые стремились извлечь от сближения с захватчиками максимальную выгоду. Особенно прославился своим вероломством правитель города Лагаша. Благодаря верности кутиям, от которых исходила поддержка, правитель активно сеял рознь между городами.

Правителю города Ур-Бау удалось подчинить себе Урук, а в Уре свою дочь он назначил верховной жрицей. Политику Ур-Бай продолжил его зять – Гудеа. При нем в городе было построено несколько новых храмов, скрупулезно соблюдались все общественные повинности на благо храма, тщательно проводились все древнейшие ритуалы.

Но шумерские города не хотели терпеть над собой власть кутиев...

Рейтинг:


Хронология Шумера. Под властью Аккадского царства

Продолжение этой статьи


С переменным успехом власть в Древнем Шумере переходит то к одному, к другому династическому правителю. Но ни одному из них не удается создать единое шумерское государство. На первом этапе наиболее богатыми и могущественными оказываются правители Ура, которые кроме захвата храмовых земель активно занимались торговлей.
Затем власть в Древнем Шумере переходит к городу Лагашу. Но и его господство оказалось недолгим.

Хронология Шумера. Под властью Аккадского  царства

Правитель Уммы Лугальзагеси полностью разоряет Лагаш, разрушает его поселения и храмы. И, пройдя от Нижнего (Персидского залива) до Верхнего моря (Средиземного моря), захватывает весь Шумер и север Месопотамии. Здесь у него появляется новый, более опасный чем, шумерские правители, соперник. Его имя Саргон (первоначально Шарум-кен), который создает на севере Месопотамии свое собственное царство со столицей в городе Аккад. Говоря современным языком противоборство Лугальзагеси и Саргона – это борьба консерватора и радикала и от того, кто победит, зависел дальнейший ход развития Южной Месопотамии.

В основе «политический программы» Лугальзагеси лежал традиционный для Шумера путь. Борьба династических лидеров за обладание всей властью и всеми накопленными богатствами заканчивалась победой одного из них. Родной город - «центр», остальные города - «провинция» с соответствующим перераспределением богатств. Затем следовало противостояние победившего лидера и общины, требовавшей подчинения общинным нормам и выступающей за искоренение единовластия. Кроме этого ставился вопрос о наделении верховных жрецов и общинных старейшин дополнительными правами и благами. Приход нового правителя к власти только на первых порах был ознаменован справедливостью...

Рейтинг:


Хронология Шумера. Урукский период

Хронология Шумера. Урукский период

В распоряжении современной науки нет способов и достаточного количества надежных источников, для того чтобы точно воспроизвести хронологию развития шумерской цивилизации. Расшифрованные глиняные таблички, относящиеся к ранним периодам Древнего Шумера, содержат лишь экономические и хозяйственные сведения о количестве собранного урожая, обмера полей, списки инструментов и другие. Записи, в которых появляются имена правителей, построивших наиболее монументальные сооружения, а так же имена богов, в честь которых они сооружались, датируются приблизительно третьим тысячелетием в. до н.э..

Есть разрозненные сведения о политико-административном устройстве городов, военных действиях и религиозной направленности, которые ученым удалось соединить воедино. Итак, составим поступательный план развития жизнедеятельности шумерской цивилизации.

Урукский период

В начале третьего тысячелетия до н.э. плавный процесс развития Месопотамии получает резкое ускорение. Все изменения в культурной и политической жизни происходят стремительно, скачкообразно на протяжении очень короткого в исторической ретроспективе временного промежутка. Основная отличительная черта этого периода - это бурное развитие городов как центров общественно-политической и культурной жизни. Этот период можно назвать периодом расцвета шумерских городов - государств. (В истории он носит название урукского по имени одного из крупнейших городов - Урука).

До урукского периода на протяжении длительного времени шел процесс увеличения сферы деятельности храмов, росло число административных функций принадлежащих им. Все это привело к расширению храмового аппарата управления настолько, что в раннеурукский период дворец правителя становится организацией параллельной храму. Он владеет землями, ведет строительство ирригационных сооружений, занимается сбором налогов и содержит войско. В то же время начинается стремительный рост городов вокруг храмов...

Рейтинг:


Искусные кельты

Искусные кельты

Среди наследия кельтской цивилизации осталось не так много, что сегодня можно увидеть и оценить воочию. Нет шикарных дворцов или пирамид, нет даже легендарного Камелота. И все же кельты многому научили своих потомков. Один только фольклор и мифы сколько фантазии дают нашим современникам! Но кельты были не только сказителями и воинами, но и мастерами.

Чем удивили кельты ученых

  1. В 1853 году в Швейцарии археологи нашли необыкновенно искусную конскую сбрую. Настолько удивительно точно и технично выполненную, что ученые долго сомневались в ее подлинности. Однако сегодня известно наверняка, что именно кельты изобрели столярный верстак и слыли искуснейшими кузнецами.
  2. Именно они среди европейских народов дали отчет началу бронзового века в этой части света, когда научились из железной руды получать сталь и железо. Кстати, они же заложили и древнейшие в Европе соляные копи, разработки их до сих пор можно видеть во время различных экскурсий.
  3. Именно кельты научились делать бесшовные браслеты из расплавленного стекла – неподвластная наука для любого другого народа того времени. Из стекла же делали многочисленные бусы и заколки для волос.
  4. Кельты научились добывать олово, ртуть, медь и свинец из весьма глубоких залежей. Кстати, есть мнение, что именно из-за таких своих шахтерских навыков у них так легко и прочно прижились легенды о карликах и гномах, подземных мастерах.
  5. ...
Рейтинг:


    
(c) 2010-2019 melma.ru
Связаться с нами