melma.ru

Ангклунг

АнгклунгАнгклунг является частью семейства трещоток и погремушек. Нередко бытует мнение, что это несерьезные инструменты, не требующие специальной подготовки для игры на них. На самом деле это не так. Действительно, эти инструменты почти никогда не выступают как самостоятельные, если мы сравним, например, со скрипкой, фортепиано или аккордеоном. Но всем известно, что музыка – это не только правильное сочетание звуков, но и правильно выстроенная музыкальная картина. Если вы слушаете игру оркестра, то вы воспринимаете не отдельно взятые инструменты, которые входят в его состав, а общую мелодию. Именно там трещотки или погремушки играют важную роль.

Благодаря таким второстепенным инструментам и создается впечатление «присутствия» в музыке. Слово «второстепенный» ни в коем случае не должно восприниматься как синоним слову «неважный». В данном случае речь идет о целостности музыкального образа, в построении которого все без исключения инструменты играют главные роли.

Трещотки и погремушки – это ударные инструменты. Музыкант извлекает звук, встряхивая инструмент. Эти инструменты очень распространены в силу легкости изготовления. Они известны всему миру и встречаются в разных формах. Материал их изготовления тоже может быть самый разнообразный. Из всего множества ударных инструментов выделяется ангклунг.

Ангклунг – это один из видов скользящей трещотки. Его построение не отличается сложностью. К основанию вертикально крепятся бамбуковые стойки. Из них состоит рамка инструмента. Между ними располагаются бамбуковые трубки разной длины. Разница в размерах трубок не случайна. От этого зависит высота звука. Иными словами каждая трубка соответствует определенному звуку. Не менее двух трубок свободно свивают внутри рамки. В основании инструмента находится щелевой резонатор, который помогает воспроизвести звук трещотки. Инструмент часто украшен. Так, трубки могут символизировать деревья и быть украшены листьями.

Пример звучания
Рейтинг:


Анладузский ребаб

Анладузский ребабАндалузский ребаб - струнный инструмент. Его тональный диапазон – около полутора октав. Считается, что это довольно обширный диапазон, если учесть, что это не многострунный инструмент. Струнными называются инструменты из-за наличия струн. Последние могут быть жильными, проволочными или нейлоновыми. Струны туго натянуты на корпус инструмента. Инструмент издает звук, если вы касаетесь звук. Касание может быть разным – вы можете ударять по струнам, проводить по ним смычком или защипывать. Из этой методики игры понятно, что все известная гитара также относится к струнным инструментам.
Звук усиливается акустически или электрически. В первом случае все зависит от манеры игры – можно играть тише или громче. Во втором случае на помощь музыканту приходит современная техника. Как, например, можно услышать ту же гитару в большом концертном зале? Все очень просто – нужно взять электрическую гитару и тогда звук будет слышен во всех уголках самого большого зала.
Рассмотрим строение ребаба. Корпус ребаба изготовлен из дерева и покрыт кожей животных. По своей форме инструмент похож на вытянутую с обоих концов скрипку. Вдоль всего корпуса тянутся струны. Их обычно две, хотя мелодия воспроизводится чаще всего на одной струне. Остается только догадываться, каким мастерством должен обладать исполнитель, чтобы воспроизвести мелодию на такой маленькой площади. На нижней конце корпуса ребаба находится подставка. Она делается из тростниковой трубочки, хотя возможно использование тростника или кости. К этой подставке крепятся струны своим одним концом. Сужающаяся часть ребаба называется шейкой, которая заканчивается колковой коробкой. По обе стороны от коробки находятся настроечные винты. Они используются для настройки струн. Винты надо подкручивать, регулируя натяжение струн, от чего напрямую зависит качество звука. Играть на ребабе надо смычком.
Андалузский ребаб является предком современной скрипки. Они схожи и по форме и по манере игры. Поэтому вам не трудно будет представить внешний вид ребаба. Это не сольный инструмент, его используют в качестве аккомпанемента голосу. Ребаб производит низкий дребезжащий звук. Может показаться, что он неприятный и отталкивающий. Однако это не так. Этот своеобразный звук, несмотря на свою непритязательность, сразу же покоряет сердца поклонников и заставляет душу петь.
Рейтинг:


Рог Тритона

Рог ТритонаРог Тритона

Мы привыкли, что музыкальные инструменты – это специально изготовленные устройства со струнами, смычком, клавишами и многими другими деталями, с помощью которых получается музыка. Но природа уже подумала за человека и сама создала музыку и инструменты. Представьте себе, что вы идете по морскому берегу. Тихо шепчет вода, ваши шаги почти не слышны на ласковом теплом песке… Вы наклоняетесь и поднимаете понравившуюся вам ракушку. Вот вы и стали обладателем музыкального инструмента. Вы удивлены? Сейчас узнаете еще больше!

Как ни странно, но ракушка относится к классу труб. Корпус трубы представляет собой узкую трубку с мундштуком в виде чаши на одном конце и расширяющимся раструбом на другой. Играть на трубе можно, помогая кнопками-клавишами или просто дуть в нее без помощи кнопок. Мы не раз уже видели блестящие трубы, которые украшают любой оркестр или завораживающе играют соло. Но ни в одном оркестре нет ракушки в качестве трубы. Видимо, это не распространенный инструмент, к тому же звук его очень необычный и специфический...

Рейтинг:


Крар

КрарКрар – это эфиопская лира. Я думаю, вам уже приходилось видеть арфу. Она принадлежит к целому классу предметов, объединенных некоторыми общими деталями в строении. Так вот арфа – это родственница крара. У обоих инструментов есть струны, схож и внешний вид. Тогда почему же крар не назвать арфой? Этот вопрос можно адресовать истории. Каждый народ дает свои названия окружающим их предметам. Вот и лира стала краром. Давайте поговорим о ней.
Существуют различные виды арф. Разнится и количество струн. Например, у беримбы всего одна струна, но обычно струн у арфы гораздо больше. Крар – не исключение. У него примерно шесть струн, но все зависит от мастера, которые ее делает. Изготовление крара – творческая работа. Кроме струн у нее есть корпус, который имеет круглую форму. На конце корпуса находится кольцо. Оно выполняет функцию струнодержателя. К нему привязывают струны, которые затем тянутся к верхнему краю инструмента. По обе стороны от кольца находятся два отверстия, которые называются розетки. Отверстия не сквозные.
От другого конца корпуса, противоположного тому, где находится кольцо, располагается конструкция из деревянных веток. Это рамка, она всегда богато украшена. Для этого используют цветные шнурки. Их обматывают вокруг рамки. Среди украшений можно также встретить бусы и даже зеркальца. Украшения не должны задевать струны, ведь от этого напрямую зависит качество игры.
Играют на краре, ритмично перебирая струны. Чтобы представить себе эту технику, вспомните, как играют на арфе. Принцип тот же самый. Во избежание какофонии, ненужные струны прикрывают рукой, тем самым заглушая их звучание.
Крар – популярный инструмент в странах Восточной Африки. Он не утратил своей роли и в наши дни. Принимая во внимание простоту его изготовления, он популярен не только у современных жителей Африки, но и у различных племен. Конечно, сейчас племена не живут «в глубокой темноте», но все же они очень чтят традиции предков и пытаются их не растерять.
Звук крара завораживающий и даже немного гипнотический. Именно поэтому его используют в основном во время религиозных церемоний.
Тональный диапазон инструмента не стабильный. Каждый инструмент в этом плане уникален. Все зависит от количества струн. Чем их больше, тем шире диапазон крара.
Рейтинг:


 
    
(c) 2010-2016 melma.ru
Связаться с нами