melma.ru

Маракасы

МаракасыМаракасы относятся к семейству трещоток и погремушек. Это семейство очень известно среди обывателей, поскольку погремушками все забавлялись в раннем детстве. Из самого названия понятно, что это инструменты не мелодичного звука, как, например, пианино или скрипка. Они, напротив, издают резкий звук, получаемый при встряхивании. На первый взгляд может показаться, что это незначительные инструменты, но это не так.
Погремушки и трещотки – это то, без чего не может обойтись не один крупный оркестр. Они служат для создания неповторимых шумовых эффектов, которые придают музыке определенный колорит и создают эффект присутствия слушателя в музыкальной картине.
Семейство трещоток включает в себя как известные инструменты, например, бубенцы, так и малораспространенные представители как, например, секере, ангклунг или турецкий полумесяц. Все эти инструменты относятся к группе ударных, то есть производят звук при встряхивании корпуса. Несмотря на свою простоту, эти инструменты не забыты, а даже наоборот встречаются по всему миру. Они просты в использовании и в изготовлении. Поэтому их простота двоякая – на них просто играть, но их так же можно просто забыть. Все-таки, положительная сторона перевешивает, поэтому можно с уверенностью сказать, что это одни из наиболее распространенных и известных инструментов мира.
Маракасы внешне похожи на детскую погремушку с ручкой. Они состоят из рукоятки и деревянного корпуса. Играющий держится за рукоятку, что позволяет не только крепко удерживать инструмент, но и не приглушать его звук. Корпус имеет овальную форму и часто раскрашен в яркие цвета. Внутри корпус полый и заполнен семенами, которые при встряхивании ударяются о стенки корпуса и создают звенящий звук. Корпус, как правило, деревянный, но может быть также из тыквы или пластмассы. Иногда семена внутри корпуса могут заменять дробинками, которые по звуку не отличаются от производимого семенами.
Маракасы нужно энергично встряхивать движениями кистей рук – так получается звучание. Это, так называемые, фоновые инструменты. При помощи таких инструментов создают шумяще-свистящие фоновые ритмы.
Наиболее часто маракасы используются в латиноамериканской музыке, но это не предел. Их также можно услышать в составе оркестровой музыки, если требуется придать мелодии карибские мотивы.
Рейтинг:


Цифровой сэмплер

СэмплерСэмплер

Цифровой сэмплер - это музыкальный инструмент из семейства синтезаторов. Он представляет собой специальный инструмент, который логичней было бы назвать аппаратом, который основан на компьютерной базе. Этот аппарат способен записывать различные звуки и сохранять их в памяти. Его отличие от других электромузыкальных инструментов (ЭМИ), например, синтезаторов, состоит в том, что вместо осцилляторов (генераторов волн) используется записанный в память сэмпл (оцифрованный звук), который раскладывается по MIDI-клавиатуре, меняя высоту тона по заданным условиям. Природа звуков может быть разной: от лая собак до звуков фортепьяно. Любой звук может быть воспроизведен на любой необходимой высоте. К сэмплеру возможно подключить, например, клавиатуру и играть, используя ранее записанные звуки. Это придает уже, казалось бы, известным мелодиям неповторимый колорит.

«Изюминкой» цифрового сэмплера является его огромный диапазон. Инструмент может воспроизвести весь слышимый диапазон, что предоставляет неограниченные возможности для исполнителя.

Поскольку инструмент является современным, то и материал для его изготовления тоже модернизированный. Это металл, пластик, а также некоторые электрические компоненты. Корпус инструмента изготовлен из пластмассы, рама – металлическая, а электрические компоненты составляют «начинку» сэмплера.

Рейтинг:


Гусли

ГуслиГусли – это наиболее распространенный русский народный музыкальный инструмент. Издревле русский люд славился своей игрой на гуслях и нередко покорял ею самые зачерствелые сердца и души. В детстве мы все видели сказку о Садко, вместе с ним путешествовали по разным странам и местам, сопереживали его горю и искренне радовались его победам. Именно играя на гуслях, Садко смог покорить подводного царя и выйти из этой истории победителем.
Гусли тесно связаны с культурой России и с ее традициями. «Жена не гусли, поиграв, на стенку не повесишь»- так говорили на Руси, характеризуя отношения в семье. Таким образом, гусли сопровождали людей не только в минуты отдыха, но и в различных бытовых ситуациях, далеко выходя за рамки обыденности.
История возникновения гуслей интересна и насчитывает не одно тысячелетие. Первые достоверные упоминания об употреблении русских гуслей встречаются в византийских источниках V века. В разных странах и у разных народов этот инструмент назывался по-разному. Кроме того, гусли имеют много древних и современных аналогов. Так, всем известная арфа – это не что иное, как разновидность гуслей. Также с гуслями имеют сходство древнегреческая кифара, армянский канон, иранский сантур, латышский коклес и литовский канклес. Название этого инструмента, по одной из версий, связано со звучанием тетивы лука. В древности упругая струна лука называлась "гусла". Принцип внешнего сходства породил название инструмента.
Гусли нередко упоминаются в исторических эпосах. Так они и дошли до наших дней. В рукописи "Повесть о белоризце-человеке и монашестве" Кирилла Туровского очерчен инициал в виде буквы "Д", внутри которого , возможно, находится изображение в виде гусляра царя Давида. Это , образ души, славящей Бога. Аналогичное изображение инициала использовано при оформлении храма Покрова на Нерли. Есть документальные подтверждения, что еще в IX веке славяне удивляли игрою на гуслях царей Византии.


Пример звучания
Рейтинг:


 
    
(c) 2010-2017 melma.ru
Связаться с нами