melma.ru

Там-там

Там-там

Там-там – это традиционный африканский инструмент, который и в наши дни не потерял своей актуальности. Многие деятели киноиндустрии используют этот оригинальный барабан в своих картинах, чтобы придать им национальный колорит. Звук этого барабана известен практически каждому, кто смотрел фильмы о племенах. Это чуть глуховатый, но довольно сильный звук вселяет одновременно страх и благоговение.

Там-там относится к немногочисленному семейству гонгов, которое отличается своим многообразием не только по внешнему виду, но и по внутреннему содержанию, то есть по звучанию.

Издревле к гонгу было особо трепетное отношение. Гонг — традиционный древнекитайский самозвучащий ударный музыкальный инструмент, принадлежит к металлическим идиофонам с неопределённой высотой звучания, обладает мрачным, грозным, зловещим тембром. Изготавливается из сплава, близкого бронзе. Инструмент обладает способностью долго вибрировать после удара, давая многократные волны нарастания и удаления звука и создавая таким образом впечатление колоссальной звуковой массы...

Рейтинг:


Манджира

Манджира

Манджира – это маленькие музыкальные пальцевые тарелочки, которые известны в Индии, Пакистане и Тибете.
Тарелки являются частым «гостем» музыкальных композиций. Любой оркестр кроме скрипок, труб и других распространенных инструментов имеет и такие, казалось бы, второстепенные, как тарелки. Эти инструменты призваны создавать шумовой эффект и придавать произведению образность.

Что же это за инструмент – манджира?

Это ударный музыкальный инструмент с неопределенной высотой звучания. Тарелки известны с древнейших времен, встречаясь в Китае, Индии, позже в Греции и Турции. Они представляют собой диск выпуклой формы, изготовленный из особых сплавов путем литья и последующей ковки. В центре тарелки имеется отверстие, предназначенное для закрепления инструмента на специальной стойке или для прикрепления ремня. Среди основных приемов игры на тарелках: удары различными палочками и колотушками по подвешенным тарелкам, удары парных тарелок друг о друга, игра смычком. Звук прекращается от прикладывания музыкантом тарелок к своей груди. Как правило, удары тарелок приходятся на сильную долю, одновременно с большим барабаном. Их партии пишутся рядом. Звук тарелок в forte резкий, блестящий, дикий, в piano — дребезжащий, но гораздо мягче. В оркестре тарелки, прежде всего, динамически подчёркивают кульминацию, но нередко их роль сводится к красочной ритмике или специальным изобразительным эффектам...

Рейтинг:


Бамбуковый варган

Бамбуковый варганБамбуковый варган – это представитель небольшого семейства варганов. Оно насчитывает вего три представителя – варган, мбира и бамбуковый варган.
Варган (от древнеславянского варга — рот, уста, губа) - русское название язычкового народного инструмента. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам.
Под разными названиями аналогичный инструмент и его модификации встречаются у большинства народов мира. Варган является одним из древнейших музыкальных инструментов; его точное происхождение не установлено.
Некоторые из встречающихся названий: шанкобыз, аура, комус, комуз, хомус, доромб, дрымба, зубанка, васанг, морчанг, пымель, вывко, тумра, кубыз, тебир-комус, темир-комуз, ванияр, маультроммель, коусян, дан мои. В Америке варган называют "еврейская лира" - Jew's harp (Jew harp, Jew's harp, Juice harp). На самом деле, сами американцы не могут объяснить, почему варган - и вдруг еврейский. Связи с евреями у этого инструмента нет никакой. Большинство музыковедов считают это слово ошибкой в словаре девятнадцатого века. Скорей всего, в названии имелась в виду Jaws harp - челюстная лира.
На территории России культура варганной музыки особенно развита на Алтае, в Башкирии, в Туве и в Якутии. На территории бывшего СССР, варганы наиболее широко распространены в Казахстане, Киргизии.
Самое раннее упоминание о варгане найдено на древних римских фресках - изображение древнего оркестра включает человека, который явно играет на варгане. В России варганы особенно распространены в Якутии, Туве, на Алтае. Очень популярен варган на Западной Украине, в Беларуси, Молдове.
В России же варган только сейчас начинает возрождаться, и в кругу профессионалов, и, особенно, в кругу любителей.
Бамбуковый варган состоит из бамбуковой основы. Она украшена резьбой и в ней вырезается язычок. К одному концу варгана привязывается нить. Она играет важную роль в функционировании инструмента. Дергая за нее, заставляют бамбуковый язычок вибрировать. Нить заканчивается тряпичной ручкой. Бамбуковый варган распространен на островах Тихого Океана.
Рейтинг:


Маракасы

МаракасыМаракасы относятся к семейству трещоток и погремушек. Это семейство очень известно среди обывателей, поскольку погремушками все забавлялись в раннем детстве. Из самого названия понятно, что это инструменты не мелодичного звука, как, например, пианино или скрипка. Они, напротив, издают резкий звук, получаемый при встряхивании. На первый взгляд может показаться, что это незначительные инструменты, но это не так.
Погремушки и трещотки – это то, без чего не может обойтись не один крупный оркестр. Они служат для создания неповторимых шумовых эффектов, которые придают музыке определенный колорит и создают эффект присутствия слушателя в музыкальной картине.
Семейство трещоток включает в себя как известные инструменты, например, бубенцы, так и малораспространенные представители как, например, секере, ангклунг или турецкий полумесяц. Все эти инструменты относятся к группе ударных, то есть производят звук при встряхивании корпуса. Несмотря на свою простоту, эти инструменты не забыты, а даже наоборот встречаются по всему миру. Они просты в использовании и в изготовлении. Поэтому их простота двоякая – на них просто играть, но их так же можно просто забыть. Все-таки, положительная сторона перевешивает, поэтому можно с уверенностью сказать, что это одни из наиболее распространенных и известных инструментов мира.
Маракасы внешне похожи на детскую погремушку с ручкой. Они состоят из рукоятки и деревянного корпуса. Играющий держится за рукоятку, что позволяет не только крепко удерживать инструмент, но и не приглушать его звук. Корпус имеет овальную форму и часто раскрашен в яркие цвета. Внутри корпус полый и заполнен семенами, которые при встряхивании ударяются о стенки корпуса и создают звенящий звук. Корпус, как правило, деревянный, но может быть также из тыквы или пластмассы. Иногда семена внутри корпуса могут заменять дробинками, которые по звуку не отличаются от производимого семенами.
Маракасы нужно энергично встряхивать движениями кистей рук – так получается звучание. Это, так называемые, фоновые инструменты. При помощи таких инструментов создают шумяще-свистящие фоновые ритмы.
Наиболее часто маракасы используются в латиноамериканской музыке, но это не предел. Их также можно услышать в составе оркестровой музыки, если требуется придать мелодии карибские мотивы.
Рейтинг:


    
(c) 2010-2019 melma.ru
Связаться с нами