Это небольшая пластина, сделана из камня, нефрита или меди. История его уходит в очень далёкие времена матриархальной общины. Люди собирались, постукивая камнями, создавали ритм и танцевали под него, именно так постепенно камни превратились в этот ударный инструмент. Цинн с рядом другими музыкальными инструментами употреблялся в ритуальных церемониях, в которых участвовал сам император.
На выставке, про которую я ранние рассказывал, этого инструмента не было, но представители ударных инструментов всё же знают его и рассказали мне немножко информации. Сказали, что Цинн можно разделить на 2 главных вида: «тэ Цин» и «бянь Цин». «Тэ цин» в основном был создан для жертвоприношения и обрядов, которые проводил император для Неба, предков и Земли. В свою же очередь «бянь Цин» состоял из нескольких Цинов и употреблялся для исполнения музыки во дворцах.
В августе 1978 г. В провинции Хубэе китайские археологи производили раскопки 2400 летней давности где и нашли гробницу с тогдашними музыкальными инструментами, всего их было 120 и одним из них был «бянь цин». Состоял из 32 Цинов, подвешенных на медной пластине и изготовленных из известняка и нефрита. Но из за того что при раскопках этот экземпляр был поврежден, археологам так и не удалось услышать как он звучал.
Как видите, даже такой, казалось бы, обыкновенный инструмент (обычная пластинка) заняла своё заслуженное место в истории провинции Китая.