melma.ru

Священная бегущая вода

Священная бегущая вода

Один из самых почитаемых до сих пор символов кельтской мифологии – колодец. В одной только Ирландии до сих пор насчитывается около трех тысяч колодцев, которые считаются священными. Подобные верования связаны, прежде всего, с понятием Иного Мира. Вода всегда несла в себе очищающиеся свойства, как считали кельты, поэтому больные купались в проточных реках, а если не было возможности, умывались водой из священного колодца. В колодцы глядели «на удачу», воду из них пили, почитая за животворящую. Считалось, что эта вода не только исцеляет, но и благословляет, дарит мудрость и поэтическое вдохновение. Во времена, когда в Ирландии жили кельты, колодцы посещали в дни всех значимых праздников: в первых числах февраля, мая, августа и ноября. Как раз в эти дни врата в Иной Мир были всегда открыты, а вода в колодцах несла особую символичность.

Узнавали священные колодцы по приметному дереву, которое обязательно росло вблизи источника – орешнику или другому плодоносящему растению. Основные элементы кельтских колодцев: сам колодец или водный объект вроде природного источника, дерево и очень большой холм или камень вблизи (причем непременно старый). Рядом с такими источниками друиды и обычные кельты когда-то проводили ритуалы самых разных назначений. Паломники ходили к колодцам за благословением.

Женщины, которые не могли зачать ребенка, ложились в специальное природное углубление в камне, стоящего рядом, которое им служило...

Рейтинг:


Существа, которыми пугали кельтских детей

Бааван Ши

Существа, которыми пугали кельтских детей

Смертельно опасное существо женского пола. Называют ее по-разному: Белой Женщиной, Банши, Суккубом или вампиршей. Она одно из самых древних существ из встречающихся в кельтской мифологии. Эту женщину описывали и в легендах соседних стран, и в далеких африканских и азиатских. В каждой мифологии встречается эта безумно красивая, но страшно опасная женщина-демонесса. Есть популярная ирландская легенда, которая до сих пор кочует по северным европейским странам. Четверо молодых друзей, отправившись на охоту, отстали от общей толпы. Заблудившись, она вышли на маленький домик в чаще леса, в котором решили передохнуть.

Существа, которыми пугали кельтских детей

Парни разожгли в очаге огонь и начали веселиться: петь, танцевать, рассказывать веселые истории. А потом кто-то посетовал, что с ними нет женщин. И тут же открылись двери, в которые вошли писанные красавицы. Девушки тут же присоединились к танцующим, но через некоторое время картина резко переменилась. Женщины озверели и отросшими когтями стали рвать тела несчастных, выпивая досуха их кровь. Только одному парню удалось спастись – певцу. Он сумел выбраться из жуткого пристанища, спрятавшись за лошадьми, и Банши не смогли его достать. Белая Женщина, как и любые фейри, боятся железа, а копыта лошадей были подкованы железными подковами. Страшная ночь закончилась только с рассветом, когда безобразные существа растаяли в первых лучах восходящего солнца...



Черный Всадник

Существа, которыми пугали кельтских детей

На местном наречии его называли еще Дуллахан. Именно он послужил прототипом для рассказа Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине». Дуллахан – один из помощников Смерти. Если перед кем-то из смертных он остановит своего коня, тот тут же умрет. Очередного смертника Черный Всадник выискивает при помощи своей светящейся головы, которую он носит либо под правой рукой, либо в седле перед собой. Лошадь безголового всадника не менее фантасмагорична на вид, чем ее владелец: ее голова длиннее тела, на ней расположены маленькие ушки и пылающие бешенством глаза. Если кто-то из смертных решался проследить за Дуллаханом, чтобы узнать следующую жертву, всадник бросал в него сосуд с человеческой кровью, и тот слеп на один глаз. Голова всадника имеет отвратительный вид. По цвету она напоминает заплесневелый сыр, с нее постоянно слезает разлагающаяся плоть, а лицо надвое разделяет жуткая издевательская усмешка. У головы есть даже глаза, черные и очень маленькие. Существовало мнение, что Дуллахан – одно из воплощений кельтского бога Кромма Дуба. Единственное спасение от жуткого существа – золотая монета. Лишь она способна удерживать жнеца человеческих жизней на расстоянии...

Рейтинг:


Безобидные мифические существа

Лепрекон

Безобидные мифические существа Лепрекон – крошечное создание ниже карлика, но выше, чем эльфы. Характеризуется хитрейшим изворотливым умом, специализируется на производстве башмачков и хранении золота, как и все мифические кельтские персонажи невысокого роста. Маскируются под зелень, надевая на свое крошечное тело зеленые костюмчики. Полу Лепреконы исключительно мужского, и их главное занятие всей жизни – распитие ирландского самогона, потина. Правда, в данном случае можно сказать «не в коня корм» - сколько Лепрекона не пои, а место, где спрятано сокровище он ни за что не выдаст. На ирландских землях издавна существовало поверье: встретишь Лепрекона – будешь счастливым, удачливым и богатым до конца дней. Но только если поступишь по уму, и сумеешь победить Лепрекона. Во-первых, Лепрекона нужно увидеть, что весьма сложно, зная их способности к маскировке. Во-вторых, поймать. И, в-третьих, выпросить либо три желания, либо великое богатство, что для кельтов было равнозначно. И, в-четвертых, Лепрекону не стоит верить, а отпустить его можно только после исполнения всех желаний, а до этого нельзя с него спускать глаз, иначе он мгновенно исчезнет. Ирландцы до сих пор «охотятся» на бедных зеленых человечков. И даже нередко их видят, как периодически уверяют местные средства массовой информации. Более того, некоторые особенно предприимчивые ирландцы в местах, где особенно часто видят Лепреконов, расставили камеры, и теперь дома в тепле следят за холмами в надежде увидеть волшебное существо и стребовать с него горочек с золотом. Кстати, среди ирландских зеленых холмов можно даже встретить указатели с надписью, где вернее всего можно встретить Лепрекона.

Грогох

Грогох – покрытое толстым ровным слоем рыжего меха небольшое существо мужского пола. Возраст имеет неопределенный, но чаще всего ирландцы его изображали дедушкой. Одежду чудище не носит, постоянно скитается, поэтому шерсть его свалявшаяся и грязная, из нее торчат колючки, соломинки и прутики...

Рейтинг:


Чем для кельтов была смерть

Чем для кельтов была смерть

Друиды одни из первых пропагандировали доктрину реинкарнации души человека. Душа – это главное составляющее в любом человеке, и она совершенно не зависит от бренной телесной оболочки. Только от души зависело, какое тело получит она в последующей жизни. Кельты верили, что душа может переселиться как в живое существо, так и организм, который не умеет дышать, например, в растение или камень.

В реинкарнацию верили многие, но для кельтского верования существовал ряд значительных отличий. В отличие от буддизма, где переселение душ было подобно блужданию слепых огоньков, для кельтов переселение не было бесцельным. В конце пути душа могла обрести спасение. Путь для всех душ был различной длины. Для кого-то короче, для других длиннее. Поэтому, даже если телесная оболочка души в этой жизни вела неправедный образ жизни и нарушала основные законы бытия, ее ни ждало никакое подобие ада. Максимальное наказание – отбрасывание на один уровень назад. Уровни эти в общем-то неясны. Возможно, душа начинала путь в камне, а, может, первоначально она была растением или даже животным. Приоритеты сейчас расставлять трудно, да и неизвестно, были ли они. Так или иначе, душа, которая оступилась в этом круге, возвращалась на предыдущий или вновь воплощалась в последнем образе. Каждый кельт мог задуматься, убивая какое-либо, существо о том, что в нем может быть заключена душа умершего близкого человека, или о том, что когда-нибудь и он будет бегать в образе животного. Поэтому для каждого кельта, особенно друида, как представителя класса жрецов, была так важна духовная связь человека и окружающего мира: животного и растительного.

Поэтому даже при жизни друиды делили души людей на два основных вида: на людей-растения и на людей-животных. Люди-растения, по этому учению, обладают открытой душой, добрым сердцем, любящим и ценящим природу, это люди, ориентированные на семейный уют и духовную близость с близкими. Люди-животные считаются более холодными и приземленными, с эгоистичными амбициями, для которых собственная жизни в разы важнее, чем жизнь близких. Но это не вменялось им в вину, ибо трактовалось, как умение быть более собранными, а амбиции при желании можно было бы с большим успехом использовать для самореализации и для дополнительного познания мира.

Рейтинг:


Культ камня

Все религиозные ответвления кельтов проследить практически невозможно. На них лишь могут указывать какие-то археологические находки, летописные свидетельства, народные предания. Но одно сейчас ясно точно, потому что не требует каких-то дополнительных доказательств и фактов: кельты поклонялись камням или у них был какой-то культ, связанные со скалами, камнями и глыбами. Тому есть многочисленные свидетельства на ирландской, шотландской и английской землях.

Культ камняКонечно, откуда взялись все эти многочисленные дольмены, менгиры и другие священные нагромождения камней, включая Стоунхендж, до сих пор не ясно. Они могли быть здесь как до прихода кельтов на европейские земли, так и после их появления. Во всяком случае, исследователи склоняются к выводу, что кельты всего лишь переняли у предыдущих хозяев это земли культ поклонения камням, возможно приспособив его под себя и несколько переделав. Впоследствии точно также поступили представители христианской церкви, сопоставив места поклонения с христианскими вехами и придав им новое значение. Даже более – монахи-отшельники, приверженцы христианской веры, ставили свои кельи возле священных сооружений из камней. А позже вокруг некоторых камней образовались храмы, их даже встраивали в стены церквей, почитая за святыни. Удивительно, насколько положительную энергетику несут эти каменные сооружения, что рука на них не поднимается ни у одних иноверцев, которые приходят занимать земли северной и центральной Европы, сменяя друг друга...

Рейтинг:


Фейри из Волшебного Народа

Фейри из Волшебного НародаФейри из Волшебного НародаВ кельтской мифологии важное место занимают представители Волшебного Народа Дини Ши, иначе их называют Сидами. Это представители Высших Фейри из племени Богини Дану. Сейчас их чаще называют эльфами, гномами, гоблинами и другими наименованиями. Но изначально они носили имя Ши. Сиды жили где-то в глубине леса, в волшебной чаще. Время проводили в развлечениях и празднованиях: охотились, музицировали, танцевали, устраивали конкурсы и соревнования. Иногда забавлялись, показываясь на глаза людям, наблюдая их реакцию. Некоторым счастливцам фейри даже показывали свои замки либо с целью поразить воображение, либо чтобы впечатлить, а затем отравить неверующих в их существование. Иногда феи, представительницы народа фейри, заманивали юношей в хоровод, и тогда кельт возвращался в семью только через очень долгое время.

Фейри из Волшебного Народа

Фейри из Волшебного НародаСиды делились на добрых и злых. И те и другие редко вмешивались в людские дела по причине божественной лени. И помогали, либо мстили только в случаях, когда люди сами появлялись у них на пути и мешали праздности. А вот повоевать друг с другом и с людьми, считалось, любили. Особенно в древние времена, когда кельты владели волшебными артефактами и были необычайно сильны. Правда, с людьми воевали только злые фейри, они летали по небу на своих лошадях с глазами, пышущими жаром. С людьми Ши расправлялись просто: либо убивали стрелами с отравленными наконечниками, либо прикосновением сводили с ума. Так как в нашем мире они становятся реальны и обладают физическим телом, их можно ранить. К тому же Сиды боялись железа и проточной воды. Но даже риск потерять часть тела или даже жизнь, не уменьшали желания Сидов участвовать в войнах. Возможно, это объясняется тем, что загробный мир Ши ничуть не хуже, чем тот, где они живут при жизни...

Рейтинг:


Кельтские боги

Кельтские боги Кельтские боги Кельтские боги Кельтские боги Кельтские боги

Считается, что кельтские божества были либо навязаны кельтам народами, существующими на территории северной Европы до прихода туда воинственного племени, либо божества были унаследованы от индоевропейцев, но несколько модернизированы для более легкого восприятия простым народом, либо пришли вместе с кельтами из загадочной страны, откуда, якобы, это племя было родом.

Кто были Боги для древних народов? Это были личности, не высшие бестелесные существа, но нечто материальное и ощутимое, умеющие сострадать, ненавидеть и помогать – подобно богам из греческого эпоса. Считается, что человеку так было проще понять и принять законы мира, в котором он живет. Пантеон Богов кельтского народа принадлежал, как свидетельствует мифология, Племени Богини Дану (Туата де Данаан). Все остальные Боги – ее дети. Сама Дану, по мнению некоторых исследователей, пришла и принесла с собой учение из загадочной страны Гипербореи. Откуда, по некоторым источникам, пришли и сами кельты. Дану практически не фигурирует в кельтских мифах, но она оставила гораздо более глубокий след в человеческой памяти, отметившись на современной географической карте. Ее имя лежит в основе названий рек Дон, Дунай, Днепр. Кстати, часть из них протекает по территории России, что теоретически не случайно, так как Гиперборея лежала к нам ближе, чем многие могут подумать.

К самым знаменитым и почитаемым кельтским богам можно отнести Луга Ламфада, мастера ремесел, и в то же время покровителя воинов. Бригид, в последствии христианизированная в Святую Бригитту. Это имя не единожды встречается в древнейшем эпосе европейских народов. Богиня Огня, Богиня Кузнечного дела и Поэзии, она помогала как мужчинам в ковке, так и женщинам при родах. Считалось, что ее нередко можно увидеть странствующей среди простого народа.

Дагда Добрый более всего остался в памяти благодаря своей волшебной дубине и волшебному котлу, которые также не раз фигурировали в эпосе кельтов. Из бездонного котла, подобного скатерти-самобранке, можно было накормить какое угодно количество людей, а дубинка могла с одного прикосновения убивать живых и воскрешать мертвых. За мертвых, убитых в сражении была ответственна Богиня Морриган. Считается, еще на рассвете она выбирала тех, кто по священной реке отправится в Иной Мир, и ее предсказанию нельзя было противиться. Иногда она являлась родным в образе стирающей окровавленные вещи женщины, и тогда все понимали, что потеряли сына, мужа, брата.

Бог Лир (Мананнан мак Лир) слыл покровителем магов и моря. Правда, моря не обычного, а скорее туманного моря, в котором и плавал таинственный остров Авалон, в котором находились врата в Иные миры, а Лир был их хранителем, хранителем тайн всех кельтских божеств.

Другие кельтские боги: Нуада Аргетлам с механической серебряной рукой, повелитель Иного Мира Аравн, Рианнон – таинственная богиня волшебного народа, покровительница лошадей и жена Пуйлла, повелителя королевства Дивэд (Подземного мира), Дианкнехт, который обладал волшебным колодцем с живой водой, благодаря чему слыл богом исцеления и другие.

Перечисленным богам поклонялись в основном люди из простого народа и всадники. Друиды же, как обособленное сословие, имели совсем другую веру, хотя, конечно, связанную с основными кельтскими верованиями. Главное определение веры друидов основывалось на понятии силы. Они верили в жизненную циркуляцию и в правду, в то, что порождает сам человек и в то, что дает ему окружающая природа.

Кельтские боги Кельтские боги Кельтские боги Кельтские боги Кельтские боги
Рейтинг:


 
    
(c) 2010-2016 melma.ru
Связаться с нами