Гонговая любовь.
Моя любовь к ударным инструментам не поддаётся никакому описанию. Одним из крутейших (не побоюсь этого слова) «барабаном» я считаю гонг. Вещь совершенно потрясающая и поражающая своим мощным звуком, а иногда и размерами. Кстати, знаете ли вы, что крошечная и изящная поющая чаша, о которой я тут уже писала – это не что иное, как небольшой чашеобразный гонг. Кроме чашеобразных различают ещё подвесные гонги. Такой гонг все могли наблюдать в некогда популярной передаче «Форт Байярд», там толстый дядька лупил огромной колотушкой по ещё более огромному гонгу.
Гонги в большом почёте во всём мире. Звук они имеют глубочайший, мощный и, как правило, мрачновато-торжественный. В прошлом гонги использовали даже по типу сегодняшних «мигалок» чиновников, дабы обеспечить беспрепятственный и торжественный проезд сильных мира сего. Это было в Китае, откуда гонги и берут начало своей истории. В этой стране они и сейчас распространены повсеместно: в домах, кафе и даже официальных учреждениях. Функцию гонги выполняют сигнальную, декоративную и, конечно, музыкальную.
Одно из самых заметных и почётных мест гонги занимают в оркестрах. Ещё бы! Не заметить гонг невозможно.
При игре на гонге есть одна маленькая хитрость: гонг нужно «разогреть». Не в том смысле, что нужно прогревать инструмент на керосиновой лампе или обдувать тёплым воздухом при помощи фена, а совсем в ином. Перед основным ударом колотушкой по гонгу нужно нанести предварительный разогревающий тихий-тихий удар, даже не удар – касание. Тогда звук гонга будет шире, ярче и во сто крат продолжительней. Верхом профессионализма считается выполнить предварительное касание таким образом, что никто-никто этого не заметит и не услышит. Так что, и у такого простого на первый взгляд музыкального инструмента, как гонг есть свои хитрости и секреты.