Во времена Средневековья, в Италии, в домах аристократии появился клавишный струнный музыкальный инструмент - клавикорд. Это предшественник современного фортепиано. Звучание клавикорда мягче и тише, он использовался для домашнего музицирования, выражения мягких, интимных переживаний и был очень популярен в "сентиментальной среде" того времени. Звук в клавикорде извлекался при помощи тангента (металлического штифта), который прикреплялся к клавише и при нажатии на нее ударялся о натянутую струну, упираясь в нее, разделял пополам, вторая половина струны заглушалась войлочной лентой. Существовали клавикорды с одной струной на каждую клавишу и с двумя. По мере развития техники была изменена и конструкция клавикорда, струны стали натягивать не одинаковой, а разной длины по диагонали корпуса, что дало возможность более удобно расположить клавиши и выровнять натяжение струн. После этого инструмент приобрел еще большую популярность. В России он появился во времена Ивана Грозного. Особенной любовью пользовался при Петре I и Екатерине II. И. С. Бах, его сын К. Ф. Э. Бах, В. А. Моцарт и даже Л. ван Бетховен создавали произведения для клавикорда. А в XIX веке фортепиано вытеснило клавикорд практически отовсюду, и он сохранился только как музейный экспонат. Но в XX веке на него вновь обратили внимание, и сейчас существуют мастерские которые занимаются его изготовлением.