За всю жизнь шаман мог иметь несколько бубнов, и когда рвался последний это означало скорую смерть шамана, ведь вся его сила была связана с этим инструментом.
Бубен состоит из нескольких частей - деревянного обруча, рукояти и кожи, которая его обтягивала. Деревянный обруч называется "обечайкой". "Обечайка" делалась из разных пород дерева. На ее внешней стороне имелись деревянные столбики, на которые натягивались ремешки, тонкие шнурки. На внутренней стороне крепилась рукоять, за которую держали бубен. На "обечайку" натягивали кожу животного (обычно дикого) оленя, лося, марала. Некоторые народности употребляли для женского и мужского бубна разную кожу. Например для мужского бубна брали кожу - самца, а для женского - самки. Эта традиция уходит своими корнями далеко в историю и соответствует древнему укладу каждого конкретного народа. Рисунок наносимый на бубен тоже имел большое значение. По указанию шамана мужчины наносили рисунки, передававшиеся от его предков. Это могли быть просто круги (чаще красного цвета) или более сложные композиции - животные, деревья и даже расположение звезд на небе. На бубне имелась колотушка, представляющая собой деревянную или костяную лопаточку, обтянутую кожей. Лопаточка эта так же использовалась шаманами отдельно от бубна как атрибут гадания и лечения.
Искусство изготовления бубна передавалось от отца к сыну и изменений в нем практически не было в течении многих веков. Поэтому бубен это исторический памятник народов Сибири, сохранивший свой первоначальный вид до наших дней.