Называется он Стеклянная гармоника. Это редкий инструмент, состоящей из стеклянных полусфер разного размера, нанизанных на металлический стержень, укрепленный в ящик-резонатор с водой и уксусом таким образом, что сферы лишь наполовину в него погружены.
История этого инструмента начинается очень давно. Примерно с середины XVII века. Тогда он выглядел немножко иначе, игралось на тридцати или сорока стеклянных стаканах, прикасаясь к краям которых исполнители извлекали неземные звуки, похожие на звук падающих стеклянных шариков. В 1744 году ирландец Ричард Пакрич совершил триумфальное турне по всей Англии с новым, усовершенствованным инструментом, который он назвал «серафим» или «музыкальные стаканчики». Успех был так велик, что уже через пару лет в Лондоне выступил солистом на этом инструменте Кристоф-Виллибальд Глюк. Он исполнил «концерт на двадцати шести стаканчиках, настроенных вешней водой».
Этот инструмент покорил всю Европу. Когда слепая музыкантша Марианна Кирхгеснер в 1791 году выступала в Вене, это поистине феерическое выступление так покорило Моцарта, что он сразу же написал сочинение для стеклянной гармоники, флейты, гобоя, альта и виолончели.
В ХХ веке, искусство этого волшебного инструмента было утеряно и интерес к ней появился лишь недавно. Что интересно, в произведении американского композитора XX века Джорджа Крама этому инструменту доверено исполнять не что-нибудь, а голос самого Бога. И именно на этом инструменте исполнялась песня к новому году, всем нам знакомая.
Современные исполнители, например такие как Томас Блош, Мартин Гильмер и другие, играют уже на изменённом изначала инструменте, но игра на нём, и звуки издающие этот инструмент остаются такими же как и в старину, необыкновенно прекрасными.