melma.ru


Практичные маракасы.


Самым причудливым образом меняются от века к веку музыкальные инструменты. Даже самые простейшие, которые, казалось бы, уже и видоизменить нельзя умудряются заполучить для себя какое-нибудь забавное новшество.
Маракасы, образно говоря, «палка, палка, огуречик». Ну, положим не огуречик, а тыковка и палка всего одна. Но чего уж проще-то? Но и тут ушлые аборигены Египта идут в ногу со временем. На музыкальных развалах ветреного Дахаба, наряду с вполне типичными представителями семейства маракасовых были обнаружены самопальные, так сказать, экземпляры, осовремененные настолько, что не скрыть это даже под самым толстым слоем краски.
Для начала стоит вспомнить, из чего делали маракасы раньше и делают теперь. Основным поставщиком материалов, само собой, была природная среда с её многофункциональными плодами. Различные тыковки, орехи и другие, подходящие по размеру и качеству продукты активно шли в ход, при изготовлении этого весёлого инструмента. Главным качеством основы маракаса была достаточная крепость снаружи и полое пространство внутри, чтоб было куда семена или косточки насыпать, которые, собственно, и шумят при тряске. Время шло, появлялись более практичные и долговечные материалы, которые с успехом внедрялись в производство маракасов. Пластик оказался самым востребованным в этом смысле материалом. Лёгкий, износостойкий и недорогой – то, что нужно для простого музыкального инструмента.
Однако, предприимчивым египтянам оказалось мало того, что предоставила им природа и не захотелось тратится на современный пластик для такой простой штуковины, как маракас. Арабы народ практичный, они решили утилизировать с пользой то, что им уже точно не пригодится, но и прослужить в качестве инструмента куда дольше, чем любая тыковка. Сегодня в Египте легко можно найти маракасы из жестяных баночек. Не берусь утверждать, что баночки именно из-под Coca-Cola, ибо название продукта надёжно скрыто под краской, так что на этот счёт каждый может фантазировать на свой вкус. Окраска у нынешних маракасов, можно сказать, этническая – под зебру или леопарда, дабы придать больше экзотического колорита инструменту. Лично у меня подобная практичность египтян вызывает умиление и очень веселит – это ж надо же, всё в дело! Есть чему поучиться…

4 Написал vasya_elkina    













































 
    
(c) 2010-2016 melma.ru
Связаться с нами