В каждой народности у шаманов были свои особенности, так в Восточной Сибири есть народ юкагиры. У современных археологов есть подтверждения, что культура юкагиров возникла во втором тысячелетии д.н.э. Это была многочисленная народность, которая в древние времена контролировала основную территорию Сибири. По последней переписи, численность народа юкагир составляет около 1,5 тыс. человек. Интересной особенностью отличались традиции юкагирского народа. В древности, когда умирал шаман, сородичи его племени расчленяли тело усопшего, срезали мясо с костей, после чего это мясо резалось полосками и высушивалось под солнцем. Высушенная плоть шамана зашивалась в специально сшитые и прокопченные для этого кисеты, каждый из этих мешочков играл роль амулета-хранителя и носился на груди. В связи с тем, что количество плоти было ограниченно, то соплеменники, которым не доставалось плоть шамана, резали его одежду на кусочки и при возможности пропитывали их кровью шамана , что бы так же носить на груди в качестве амулета-хранителя. У юкагиров существовала твердая убежденность, что эти амулеты защищают владельца на протяжении всей его жизни от бед и лишений, а во время охоты способствовали добычи дичи. К оставшемуся от шамана черепу крепили деревянную маску, этот череп в маске прикрепляли к деревянной фигуре и всё это одевали в зимнюю одежду юкагиров и размещали на самом видном месте жилища. Во время приёма пищи, люди бросали в огонь куски пищи, этим действием считалось, что они кормят своего предка-шамана. При переезде на новое место жительство, деревянную фигуру вместе с черепом перевозили в специальном деревянном коробе. Юкагиры , а так же и другие народы, в которых присутствовал шаманизм, были уверены, что при смерти шамана умирает только физическое тело, а его Дух остается , так же остаются и его помощники-духи. Можно много дискутировать на эту тему, но существует множество примеров из жизни, которые свидетельствуют о том, что сила шамана не только исчезает после смерти, а напротив, еще и усиливается.