Кора играет важную роль в музыкальной традиции народа мандинка. Мандинка — термин, относящийся к описанию определенной африканской народности, живущей в Западной Африке. Там кора часто используется вместе с джембе и балафоном - ударными музыкальными инструментами.
Традиционно на коре играют гриоты. Гриоты – это общее наименование профессиональных сказителей, музыкантов-певцов Западной Африки. Их сказания исполняются в сопровождении музыкального инструмента, чаще всего коры. Довольно часто гриоты так хорошо исполняют мелодии на коре, что могут перейти в разряд джали, то есть стать профессиональными музыкантами. Существует традиция, которая гласит, что, достигнув мастерства в игре на коре, джали должен сам сделать себе инструмент, чтобы чувствовать единение с музыкой.
Кора возникла в древности, но приобрела широкую известность в восемнадцатом веке. Первое упоминание о ней встречается у Мунго Пака в книге «Путешествие во внутренние районы Африки». Автор, описывая жизнь различных народностей этого необычного континента, впервые увидел диковинный инструмент, с которым решил познакомить читателей. Так мир узнал о существовании коры.
Кору нетрудно изготовить. Для ее корпуса нужна тыква, разрезанная пополам и частично затянутая телячьей или коровьей кожей. В книге Мунго Пака кора описывается как инструмент с восемнадцатью струнами, однако традиционно инструмент имеет двадцать одну струну - одиннадцать для левой руки и десять — для правой. Однако современные методы несколько видоизменили кору. Так, на юге Сенегала современные коры могут иметь дополнительные басовые струны - до четырёх, что значительно увеличивает общее количество струн в целом. По традиции, струны изготовлялись из кожи антилопы. Сейчас струны делают из нейлоновой лески или могут даже использовать струны арфы. За неимением этих материалов можно ограничиться рыбацкой леской, которая дает превосходный звук и доступна в любой стране мира.
Задняя часть корпуса играет роль резонатора и может использоваться и для поддержания ритма. К резонатору крепится гриф, имеющий несколько зазубрин. Снизу струны крепятся за металлическое кольцо, продетое через основание грифа.
Чтобы играть на коре, исполнитель большим и указательным пальцами перебирает струны, остальными пальцами он придерживает инструмент. Настраивается кора посредством перемещения кожаных колец, за которые натянуты струны.
В наши дни кора очень распространена в Гамбии, Мали, Гвинее и Сенегале.
Пример звучания