melma.ru

Крар

КрарКрар – это эфиопская лира. Я думаю, вам уже приходилось видеть арфу. Она принадлежит к целому классу предметов, объединенных некоторыми общими деталями в строении. Так вот арфа – это родственница крара. У обоих инструментов есть струны, схож и внешний вид. Тогда почему же крар не назвать арфой? Этот вопрос можно адресовать истории. Каждый народ дает свои названия окружающим их предметам. Вот и лира стала краром. Давайте поговорим о ней.
Существуют различные виды арф. Разнится и количество струн. Например, у беримбы всего одна струна, но обычно струн у арфы гораздо больше. Крар – не исключение. У него примерно шесть струн, но все зависит от мастера, которые ее делает. Изготовление крара – творческая работа. Кроме струн у нее есть корпус, который имеет круглую форму. На конце корпуса находится кольцо. Оно выполняет функцию струнодержателя. К нему привязывают струны, которые затем тянутся к верхнему краю инструмента. По обе стороны от кольца находятся два отверстия, которые называются розетки. Отверстия не сквозные.
От другого конца корпуса, противоположного тому, где находится кольцо, располагается конструкция из деревянных веток. Это рамка, она всегда богато украшена. Для этого используют цветные шнурки. Их обматывают вокруг рамки. Среди украшений можно также встретить бусы и даже зеркальца. Украшения не должны задевать струны, ведь от этого напрямую зависит качество игры.
Играют на краре, ритмично перебирая струны. Чтобы представить себе эту технику, вспомните, как играют на арфе. Принцип тот же самый. Во избежание какофонии, ненужные струны прикрывают рукой, тем самым заглушая их звучание.
Крар – популярный инструмент в странах Восточной Африки. Он не утратил своей роли и в наши дни. Принимая во внимание простоту его изготовления, он популярен не только у современных жителей Африки, но и у различных племен. Конечно, сейчас племена не живут «в глубокой темноте», но все же они очень чтят традиции предков и пытаются их не растерять.
Звук крара завораживающий и даже немного гипнотический. Именно поэтому его используют в основном во время религиозных церемоний.
Тональный диапазон инструмента не стабильный. Каждый инструмент в этом плане уникален. Все зависит от количества струн. Чем их больше, тем шире диапазон крара.
Рейтинг:


Наккара

Наккара

Наккара относятся к семейству барабанов, а именно к котлообразному виду барабанов. Котлообразные барабаны широко распространены по всей Средней Азии. Такой барабан представляет собой полусферический котел, изготовленный из глины, дерева или металла с натянутой на него кожей. Как правило, на котлообразных барабанах играют специальными палочками. После установления мусульманства в Средней Азии во всем исламском мире для обозначения котлообразных барабанов стало использоваться слово нагхарэ.

В Азербайджане котлообразный барабан носит название гоша-нагара. Также там существует тимплипито, внешне напоминающий две спаренные маленькие нагары.

Персия считается родиной для котлообразного барабана тимплипито. Он представляет собой две спаренные нагары маленьких размеров: два крошечных глиняных горшочка, обтянутых тонкой козлиной кожей или пузырём быка.

На Кубе существует котлообразный барабан тимбалес, который представляет собой пару барабанов из металлических или деревянных пластин, по которым стучат палочками. Один из барабанов обычно настроен выше другого.

В Турции котлообразный барабан называется наккарэ. Это маленький барабан, на котором играют руками или палочками. Большой котлообразный барабан называется кус.

В Узбекистане котлообразный барабан называется нагара.

В арабских странах, в том числе в Египте, котлообразные барабаны называются наккарат или наккара. Так же, как и все котлообразные барабаны, наккарат представляет собой полусферический котел, обтянутый кожей. Всегда идет в паре с другим наккарат, причем один чуть больше, а другой – меньше.
Вот об этом последнем виде котлообразных барабанов мы и поговорим подробнее...

Рейтинг:


Манджира

Манджира

Манджира – это маленькие музыкальные пальцевые тарелочки, которые известны в Индии, Пакистане и Тибете.
Тарелки являются частым «гостем» музыкальных композиций. Любой оркестр кроме скрипок, труб и других распространенных инструментов имеет и такие, казалось бы, второстепенные, как тарелки. Эти инструменты призваны создавать шумовой эффект и придавать произведению образность.

Что же это за инструмент – манджира?

Это ударный музыкальный инструмент с неопределенной высотой звучания. Тарелки известны с древнейших времен, встречаясь в Китае, Индии, позже в Греции и Турции. Они представляют собой диск выпуклой формы, изготовленный из особых сплавов путем литья и последующей ковки. В центре тарелки имеется отверстие, предназначенное для закрепления инструмента на специальной стойке или для прикрепления ремня. Среди основных приемов игры на тарелках: удары различными палочками и колотушками по подвешенным тарелкам, удары парных тарелок друг о друга, игра смычком. Звук прекращается от прикладывания музыкантом тарелок к своей груди. Как правило, удары тарелок приходятся на сильную долю, одновременно с большим барабаном. Их партии пишутся рядом. Звук тарелок в forte резкий, блестящий, дикий, в piano — дребезжащий, но гораздо мягче. В оркестре тарелки, прежде всего, динамически подчёркивают кульминацию, но нередко их роль сводится к красочной ритмике или специальным изобразительным эффектам...

Рейтинг:


    
(c) 2010-2025 melma.ru
Связаться с нами