Итак, история сей полезной организации берет свое начало от Совета Народных Комиссаров, которые поднатужившись, и собрав воедино все перспективы развития дорожного движения в СССР, приняли решение, что надо бы создать регулирующий орган. А этим воистину историческим днем стало 3 июля 1936 года. Именно тогда СНК утвердил свое положение о ГАИ. Полностью оно называлось так: «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Самоцелью инспекции была борьба с авариями на дорогах, а также учет автомобилей и разработка регламентов, которые и позволяли руководить дорожным движением.
До этого момента все было гораздо проще — существовал отдел регулирования уличного движения, который и занимался тем, что написано в названии отдела. И больше ничего. Впрочем, ОРУД просуществовал аж до 50-х годов, но не входил в состав ГАИ. Как-то странно, получалось, что ГАИ занимается только регламентами и учетом, а регулировать движение приходилось органу, который и в ГАИ-то не входил. Но все обошлось, эти службы слились воедино.
Однако, самой ГАИ потребовалось аж четыре года, чтобы создать Правила Дорожного Движения. До этого существовали отдельные акты и постановления, которые и надо было систематизировать, и занести в отдельный кодекс. Кроме самих Правил, был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, создан технический регламент, и придуманы инструкции для технического осмотра. Вот! Вот тогда появилось это зло. Собственно, ГАИ теперь полностью отвечало за дорожное движение. Даже за разметку и техническое состояние дорог.
Лишь к 70-м годам происходит разделение функций внутри самого ГАИ. Наконец-то появляются отделы для ТО, для регистрации автомобилей, появляется дорожно-патрульная служба. Реорганизация родила из себя и отдел, который занимался приемом экзаменов у водителей, для выдачи прав. А уже сейчас появились даже организации которые предлагают купить справку для гибдд.
В начале двадцать первого века ГАИ переименовали в ГИБДД. Как сейчас с полицией, преследовалась цель сгладить негативное отношение к инспекции, но, как видите, не вышло. Впрочем, до сих пор, многие употребляют аббревиатуру ГАИ, порой даже в официальных документах. Да и простые водители не уставая повторяют: «гаишник, гаишник».
Вот такая вот коротенькая история у всеми любимых инспекторов дорожного движения. А авторы советуют читателям учить ПДД и стараться их не нарушать, чтобы лишний раз не сталкиваться с блюстителями порядка на дорогах.