Поэтому уже с начала XXI века в стране наблюдается рост массового интереса к домашнему пивоварению и развитие пивоваренной отрасли в целом (увеличение точек продажи стандартного, разливного и импортного пива).
Данные обстоятельства создали условия для развития ремесленного пивоварения в России. По состоянию на 2011 год доля малых пивоварен Полтава в целом составила около 1% от общего объёма произведённого пива. При этом на долю пивных ресторанов приходится лишь около 0,2%. В целом с начала 2001 года происходит консолидация рынка в руках крупнейших корпораций. Однако с начала кризиса в 2008 году ситуация стала меняться: в то время как крупнейшие производители пива стали терпеть убытки, малые компании (в том числе пабы) показывали стабильные показатели выручки. Вероятно, если падение рынка продолжится, то внимание крупных производителей к сегменту будет расти, а пиво крупнейших пивоварен будет всё более похоже на продукцию малых производителей, но его цена будет в несколько раз ниже.
В то же время ремесленное пивоварение всё сильнее развивается в России. И требования покупателя к продукции становятся всё более жесткими.