melma.ru
Главная » Обзоры » Прокат автомобилей в СССР

Прокат автомобилей в СССР

Первый пункт проката открылся в Москве в июле 1956 года. Это не сходится с расхожей версией, что прокат открылся в 1959 году, после того, как Хрущев увидел систему автомобильного проката в США. По мнению Хрущева, в условиях оживления экономики страны после войны, учитывая ограниченные возможности автопрома по выпуску личных машин в требуемых объемах, прокатная система позволяла обойтись в 10-15 раз меньшим числом автомобилей. Прокат был доступен простым людям, и известны случаи, когда группа товарищей брала прокатные машины для длительных поездок на юг, в том числе из Москвы в Крым.

Мне не удалось найти информацию об инвестициях в развитие сети прокатных пунктов на территории СССР. Из разных источников можно предположить, что проект был очень масштабный. Вот только некоторые данные. В 1956 году Первый московский пункт проката имел в активе 80 автомобилей. К 1962 году пункты проката появились уже в 40 городах СССР. 11 марта 1959 года в Свердловске (ныне — Екатеринбург) открылся пункт проката, в котором только Волг (М-21) было 20 единиц. В ноябре того же года в Свердловске даже прошла рекламная кампания: «Свердловское автохозяйство выдаёт напрокат автомобили М-21 «Волга», М-20 «Победа», «ГАЗ-69». Обращаться по адресу: ул. Шейнкмана, 29».

Более детальной информации найти не удалось. Из контекста разных материалов можно предположить, что пункты проката машин без водителя открывались на базе таксомоторных парков или автохозяйств (автобаз). Основными прокатными автомобилями были М-20 «Победа», «Москвич-407» и внедорожник «ГАЗ-69». Срок проката составлял от 3 часов до 1 месяца.

Рейтинг:
 (голосов: 0)




  • Информация
  • Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.
 
    
(c) 2010-2016 melma.ru
Связаться с нами