melma.ru

Ребек

Ребек

Ребек – один из тех инструментов, которые относятся к обширному семейству скрипок. Скрипка— это смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в шестнадцатом веке, получила широкое распространение в семнадцатом веке. Имеет четыре струны, настроенные по квинтам. Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем. Ребек пришел в Европу из Среднего Востока. Ребек гораздо старше скрипки, поскольку был известен уже в двенадцатом веке. Ребек (франц. rebec, лат. rebeca, rubeba; восходит к араб. rabāb) — старинный смычковый струнный инструмент, повлиявший на формирование инструментов всего скрипичного семейства. Происхождение точно неизвестно, возможно в позднем средневековье в Испанию ребек занесли арабы, либо арабы познакомились с ним уже после покорения Испании. Пик популярности на этот инструмент пришелся в средние века, а также в эпоху Возрождения.

Сначала ребек был инструментом народным, а не придворным, использовался жонглерами, менестрелями и другими бродячими музыкантами. Позже применялся также в церковной и светской придворной музыке. Причем ребек звучал не только на светских приемах, но и на деревенских праздниках. Это также церковный инструмент, неизменный спутник многих религиозных ритуалов. С пятнадцатого века ребек использовался только в народном музицировании.

Внешне ребек похож на вытянутую скрипку. У него нет тех резких изгибов, которые присущи корпусу скрипки. В данном случае важна плавность линий. У ребека деревянный корпус грушевидной формы, верхняя сужающаяся часть которого переходит непосредственно в шейку. На корпусе располагаются струны с подставкой, а также резонирующие отверстия. На грифе находятся лады и настроечные колки. Венчает гриф оригинальный завиток, являющийся визитной карточкой ребека. Две или три струны инструмента настроены по квинтам.Играют на инструменте смычком, которым водят по струнам. Важно отметить, что использование смычка при игре на струнных инструментах возникло предположительно в Азии в девятом веке и распространилось через Византию и мусульманские страны по территории Западной Европы в десятом – двенадцатом веках. Ребек – один из первых инструментов, на котором стало принято играть смычком...

Рейтинг:


Шакухачи

Шакухачи

Шакухачи относится к семейству флейт. Это довольно обширное семейство, включающее в себя как широко известные инструменты, так и довольно редкие. Флейта, нэй, ди – и это еще не полный перечень тех инструментов, которые составляют семейство флейт.

Флейта — общее название для ряда инструментов из группы деревянных духовых. В отличие от других духовых инструментов, у флейты звуки образуются в результате рассекания потока воздуха о грань, вместо использования язычка.

Шакухачи – это японская флейта продольной формы. Продольная флейта – это разновидность флейты, в которой струя воздуха направляется губами играющего против острого края губного отверстия. Несмотря на ее незамысловатый внешний вид, играть на ней очень сложно. Часто трубка в ней достаточно длинная, а число пальцевых отверстий – лишь два или три...

Рейтинг:


Клавинет

КлавинетКлавинет

Клавинет относится к немногочисленному семейству клавесинов. Клавесин— это клавишный струнно-щипковый музыкальный инструмент с богатой историей, изобилующей интересными фактами. Клавесин сейчас не столь популярен, как несколько сот лет назад, но это не отбрасывает его в тень мировой культуры. Клавесин хорошо известен до сих пор и изредка появляется в составе крупных оркестров, придавая привычному звучанию неповторимый колорит романтического прошлого.

Клавинет – это «клавесин будущего», так как он представляет собой электрический клавишный инструмент . Он представляет собой корпус с клавиатурой. Клавиатура отличается ограниченной степенью чувствительности. «Изюминкой» клавинета являются так называемые клавиши-качели, которые могут изменять звучание инструмента.

Тональный диапазон клавинета очень обширен – пять октав. Это позволяет с легкостью исполнять не только программные классические произведения, но и прибегать по необходимости к различным импровизациям.

Рейтинг:


    
(c) 2010-2025 melma.ru
Связаться с нами