melma.ru

Стеклянная гармоника

Стеклянная гармоникаСтеклянная гармоника

Мы привыкли к деревянным музыкальным инструментам и зачастую не можем себе представить, что материал изготовления может быть другим. Однако существуют стеклянные музыкальные инструменты, которые еще называют кристаллофоны. Справедливости ради стоит отметить, что их совсем мало – это стеклянная арфа, веррофон, стеклянная гармоника и стеклянная флейта. Конечно, умельцы изготавливают из стекла даже скрипки и органы - но это относится уже к разряду любопытных новинок, встречающихся разве что в частных коллекциях. Эти инстрменты не только редки и необычны с виду, но и обладают чарующим звучанием. Так, например, другое название стеклянной арфы – ангельский орган и можно только догадываться, насколько проникновенным является звук этой арфы, если его сравнивают с небожителем.

Давайте поговорим о стеклянной гармонике, которая, несмотря на свое малое распространение, уже покорила сердца многих любителей музыки. Название инструмента произошло от дословного перевода французского словосочетания «verre harmonica», что и означает «стеклянная гармоника». Стеклянная гармоника состоит из стеклянных полусфер различного размера, нанизанных на металлический стержень. В свою очередь этот стержень укреплен в ящик-резонатор с водой и уксусом таким образом, что сферы лишь наполовину в него погружены...




Пример звучания
Рейтинг:


Алгаита

АлгаитаГобой – довольно распространенный инструмент. Любой оркестр включает гобоистов среди прочих музыкантов. Кажется, что этот инструмент уже хорошо изучен и о нем все известно. Однако это не так. Во всем мире существует великое множество гобоев. Сона, зурна, шома, хичирики… Вы думаете, что это такое? Это тоже гобои. И этот список можно продолжить. Например, добавить туда алгаиту.

Традиционный гобой (от фр. hautbois, буквально «высокое дерево») состоит из конической трубки с системой клапанов и с двойной тростью. Это духовой музыкальный инструмент сопранового регистра. Современный вид гобой приобрёл в первой половине восемнадцатого века. Инструмент обладает певучим, однако несколько гнусавым, а в верхнем регистре — резким тембром. Звук гобоя часто называют проникающим. Это действительно так. Он проникает в самую душу, не оставляя равнодушным никого из своих поклонников. Благодаря такому звуку гобой как нельзя лучше подходит для исполнения оркестровых произведений.

Инструменты, считающиеся прямыми предшественниками современного гобоя, известны с античности и сохранились в первозданном виде в разных культурах. Народные инструменты, такие как бомбарда, волынка, жалейка, дудук, гайта, хитирики, зурна вместе с инструментами Нового времени (мюзетт, собственно гобой, гобой д’амур, английский рожок, баритоновый гобой, барочный гобой) составляют обширное семейство этого инструмента. А как выглядит алгаита? Давайте поговорим о ней.

Алгаита встречается в Западной Африке. Этому инструменту отведена особая роль. На нем играют только в присутствии правителей. Эта честь оказана алкаите не случайно. Благодаря своему особому звучанию она создает атмосферу торжественности, которая необходимо во время присутствия «высоких чиновников».

Рейтинг:


Фуяра

ФуяраФуяра – это поперечная флейта с тремя отверстиями, то есть фуяра – это близкая родственница общеизвестной флейты, которая является духовым деревянным инструментом. В отличие от других духовых инструментов, у флейты звуки образуются в результате рассекания потока воздуха о грань, вместо использования язычка. Принцип действия фуяры почти такой же. Название инструмента – дословный перевод словацкого слова «fujara». Эта флейта занимает особое место в культуре Словакии, так как является ее традиционным инструментом и частью культурного наследия страны.
Изучающим культуру Словакии известно, что традиционная словацкая музыка состоит из четырех видов музыки: травнице — хоровое пение без инструментов, игре на цимбалах, оркестра: игра на скрипках, контрабасе и басе и, конечно же, игре на фуяре, которую не случайно называют «королевой словацких народных инструментов». Ее звук, как голос короля, задумчивый и бархатистый. Он проникает в самый отдаленные уголки человеческой души, приводя ее в трепет и волнение. Это незабываемый звук, наполненный поэзией.
Прародителем фуяры является готическая басовая трёхдырочная дудка, которая существовала в Европе уже в двенадцатом веке. Такие дудки отличались небольшими размерами, поэтому играть на них можно было одной рукой.
Родиной фуяры является маленький регион центральной Словакии – Podpolanie. Первоначально на них играли пастухи, и только гораздо позже эта флейта стала инструментом профессиональных музыкантов. В Словакии существуют альтернативные варианты названия фуяры: фуера, фуярка, фуярока.
По внешнему виду фуяра напоминает обычную флейту, различны лишь размеры. Длина фуяры колеблется примерно от 120 до 210 сантиметров. Существуют как небольшие фуяры, так и до двух метров длиной, чаще всего разборные. Традиционная фуяра изготавливается мастером руками из клёна или робинии, которое сушится в течение одного месяца, чтобы звучание фуяры было правильным. Она имеет три игровых отверстия, которые, впрочем, не несут особой смыслоразличительной функции. На высоту тона влияет главным образом сила вдыхаемого воздуха, создающего различные обертоны.
Фуяра поражает своим очень широким динамическим диапазоном в две с половиной октавы с одиннадцатью обертональными уровнями. Это позволяет достичь эффекта проникающего в сердце звука, который уже ни с чем не спутаешь.


Пример звучания
Рейтинг:


    
(c) 2010-2019 melma.ru
Связаться с нами