melma.ru

Двожнич

ДвожничФлейты бывают поперечные и вертикальные. Последние называются рекордеры. Это флейты со свистящими мундштуками, имеющий форму клюва. Музыкант дует в специальное отверстие флейты, и звук производится выдуванием воздуха в мундштук. Он направляет воздух через отверстие под острым углом. Ярким примером рекордеров является двожнич.
Пусть это необычное название вас не пугает, мы уже определились, что это флейта. Двожнич еще называют «боснийская флейта», так как именно там она получила самое широкое распространение. Рассмотрим теперь ее составляющие. По своей внешней форме двожнич похож на классическую флейту. Разница заключается в том, что с одного края его корпус раздвоен. Эти раздвоенные края называются трубки, которые играют важную роль в воспроизведении звуков. Они уникальны, поскольку на каждой из них можно воспроизводить отдельную мелодию. На каждой из трубок располагаются отверстия. Их количество не стабильно и может меняться в зависимости от региона. Зачастую количество отверстий тоже не совпадает. Чаще всего на одной из трубок три отверстия, а на другой – четыре. «Тело» инструмента называется корпусом и вырезается из цельного куска дерева. На противоположном крае флейты находится мундштук, который также не может быть единичным. У некоторых инструментов имеется два мундштука – по одному на каждую трубку.
Тональный диапазон двожнича довольно обширный – до двух октав. Это позволяет исполнять на нем довольно обширный репертуар, а также дает возможность импровизировать.
Рейтинг:


Тамбурин

ТамбуринТамбурин относится к семейству рамных барабанов. Эти барабаны состоят из одной или двух ударных поверхностей, которые растянуты на раме. Поверхности изготовлены, как правило, из кожи животных. Эти поверхности называются также рабочими, так как по ним ударяют ладонями или специальными палочками для получения звука.
Тамбурин - это маленький барабан. Его рабочая поверхность называется перепонкой и изготовлена из кожи теленка или пластмассы. Перепонка натянута по одну сторону обода. Обод – это следующая составляющая тамбурина. Между ободом и перепонкой находятся металлические диски. Любое встряхивание инструмента заставляет диски звенеть. Если наносить удары по тамбурину ближе к ободу, диски будут звучать резче, чем если наносить удары по центру тамбурина.
Инструмент отличается довольно компактными размерами, что значительно облегчает его транспортировку. Тамбурин можно без проблем взять с собой, положив его в обычную сумку и переносить на любые расстояния. Его диаметр не превышает тридцати сантиметров, а глубина – не больше пяти сантиметров.
Тамбурин относится к классу мембранофонов. Это означает, что инструмент производит звуки благодаря натянутой коже. Исполнитель ударяет по перепонке, кожа приходит в колебательное движение, что порождает звук.
Инструмент имеет богатую историю. Тамбурин известен с библейских времен. Потом он фигурировал в Египте и Ираке. Гораздо позже он появился во Франции.
Тамбурин был известен на юге Франции около восемнадцатого века. Обычно один и тот же исполнитель играл на флейте и аккомпанировал себе на тамбурине.
Рейтинг:


Клаве (Claves)

Клаве (Claves)Клаве относятся к щелкающим ударным инструментам. Подобные инструменты как правило парные. Они состоят из сходных по форме предметов, которыми стучат друг об друга и таким образом производят звук. Ярким представителем таких инструментов являются кастаньеты. Это очень распространенный музыкальный инструмент, который придает танцу или музыке неповторимый колорит.
Клаве— это деревянный инструмент, состоящий из двух палочек, которыми стучат друг о друга, чтобы получить щелкающий или глухой звук. По-испански слово “Clave” означает “ключ”, что-то вроде “ключевое слово” или “ключ к шифру”. Например, в музыке сальсы ритм клаве является ведущим, задает тон или структуру песни. Именно ритм клаве направляет все остальные инструменты в ансамбле и исполнителя песни. И хотя в некоторых мелодиях сальсы можно этого не услышать, в основе ритмической структуры любой сальсы всегда лежит ритм клаве.
Слово “клаве” употребляется и в других значениях. Во-первых, “найти клаве”: когда мы делаем первый шаг, на счет «раз», “найти клаве” означает “найти первый удар из восьми ударов такта”. Во-вторых, описывая работу DJ, можно сказать “микшировать песни на клаве”. Это значит, что переход от одной сальсы к другой происходит в темпе восемь ударов. Оба эти выражения используют именно счет клаве — восемь регулярных ударов, а не сам ритм, создаваемый инструментом.
И наконец, третье выражение “смена клаве” — это когда в песне счет начинается заново сразу после четырех ударов, а не после восьми. И когда это происходит, танцовщик выпадает из ритма, поскольку мы танцуем на восемь счетов. Более опытные танцовщики, которые чувствуют эту “смену клаве”, делают соответствующий “переход”, чтобы начало счета совпало с началом музыкальной фразы.
Палочки клаве делают из твердых пород дерева. Они отличаются довольно компактными размерами, что значительно облегчает их транспортировку. Можно без проблем взять палочки с собой на любой расстояние. Их длина не превышает тридцати сантиметров, а диаметр – не более трех сантиметров.
Палочки относятся к группе идиофонов. Это означает, что инструмент воспроизводит звуки при помощи тех же материалов, из которых изготовлен корпус. Не требуется применения струн или натянутой кожи животных. Таким образом, инструмент самодостаточен.
История возникновения клаве очень интересна. В XVI-XVII веках в портовых районах Гаваны колодки из твердых пород дерева использовались для ремонта обшивки корабля и в огромном количестве продавались в портовых лавках. В умелых руках корабельных плотников, приколачиваемые одна к другой, они издавали глубокий музыкальный звук, тон которого варьировался в зависимости от сорта дерева. Когда работа останавливалась, таверны и кабачки наполнялись людьми, музыкой, пением. Там, в руках бедняков, не имеющих средств на покупку музыкальных инструментов, но для которых музыка была неотъемлемой частью жизни, деревянные колодки превращались в клаве.
Рейтинг:


    
(c) 2010-2019 melma.ru
Связаться с нами