melma.ru

Кото

КотоКото или японская цитра — японский щипковый музыкальный инструмент. Старейшая разновидность кото называется сокёку, по имени которой названа музыка для этого инструмента. Кото известен с древнейших времен. Об этом свидетельствуют археологические находки, датируемые III веком до нашей эры. Это глиняные фигурки музыкантов с кото. Именно с этого времени инструмент стал не только известен, но и приобрел популярность в наши дни.
Кото занимает важное место в дальневосточных музыкальных культурах. Этот инструмент по праву является важным и незаменимым представителем классической музыкальной традиции. Это поистине уникальное положение инструмента. Ни в одной другой музыкальной культуре мира инструменты этого типа не занимают подобного места. Почему же в культуре Дальнего Востока кото так важно? Это объясняется особенностью дальневосточного музыкального мышления, которое основывается на пятиступенчатом структурном архетипе. Кото характеризуется музыкальным непостоянством, в зависимости от ситуации он может звучать по-разному.
Кото не всегда звучало соло. С того момента, когда ему стал аккомпанировать сямисэн, в моду вошел стиль тэгото-моно. Ансамбли из кото и сямисэна приобрели большую популярность и приглашались в самые знатные дома. Стиль тэгото-моно породил новые музыкальные термины. Так, первый раздел партии кото стал называться хон-тэ, а второй – каэ-дэ. Первый раздел был музыкально и технически проще, нежели второй, в котором чаще всего использовалась более сложная и изысканная мелодическая линия. Иногда в музыкальной композиции был и третий раздел, который характеризовался бурдонирующим звучанием.
Со временем, к ансамблю из кото и сямисэна добавилась сякухати. Это вертикальная бамбуковая флейта, благодаря которой кото стало еще больше популярно теперь уже в составе трио, что стало основой для нового стиля в музыке – санкёку. Дословный перевод этого стиля обозначает «композиция трех», что наглядно подтверждают три инструмента данного музыкального направления.
Основной разновидностью кото является со-но кото, имеющее тринадцать струн. Каждая из этих струн может быть настроена на любую высоту в пределах трехоктавного диапазона. Этот инструмент был заимствован из Китая и прочно вошел в анналы классической японской музыкальной традиции. Со-но кото вошел в японскую культуру в седьмом веке и сразу же занял одно из ведущих мест в оркестре гагаку.


Пример звучания
Рейтинг:


Бубен шамана

Бубен шамана

Бубен шамана относится к семейству рамных бубнов. Они состоят из одной или двух ударных поверхностей. Эти поверхности сделаны, как правило, из кожи. Она растянута на раме при помощи клиньев, гвоздей или растяжек.
Какой бы ни был бубен, это один из самых распространенных и известных инструментов. Бубен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

Роль бубна нельзя определить однозначно. Применявшийся в южно-европейской музыке со времён крестовых походов и в западной симфонической и духовой музыке с XIX века, бубен был создан по образцу древнего ударного инструмента, на котором в течение тысячелетий играли на Ближнем Востоке. Сходной конструкции бубен, по которому бьют колотушкой, служит магическим инструментом сибирских и индейских шаманов.

Все бубны подразделяются на два виду – народный и оркестровый. Народный бубен используются в ритуальных целях шаманами коренных народов. В его конструкции могут быть небольшие бубенчики, привязанные к проволоке, протянутой под мембраной. Оркестровый бубен твёрдо укрепился в профессиональной музыке, став одним из основных ударных инструментов симфонического оркестра.

Бубен шамана относится к народному виду. В названии инструмента есть культурная реалия, то есть слово, определяющее культуру определенной местности. Слово «шаман» синонимично слову «колдун».

Шаман — согласно религиозным верованиям, человек, наделённый особыми способностями общаться с духами и сверхъестественными силами, входя в экстатическое состояние. Термин распространён во многих языках мира. Слово шаман взято из тунгусо-маньчжурских языков, где им обозначался человек, который в состоянии возбуждения общается с духами. В России слово появилось в XVII веке, в письменных сообщениях русских служилых людей из Сибири. Затем оно попало в Европу через иностранцев, ездивших в составе русского посольства Петра I в Китай через Сибирь.

Жизнь шамана связана с совершением специальной работы в мире духов — «укрощением огня», лечением болезней, вызовом дождя, беседами с умершими и т. п. Шаманские действия и ритуалы осуществляются во время экстатического транса, при этом, как правило, используется тюнгур (бубен) или барабан, или же особые танцы и заклинания. Считается, что во время ритуала душа шамана покидает тело и путешествует по другим мирам — поднимается на небо (верхний мир), спускается под землю (нижний мир).

Рейтинг:


Барабанная трещотка

Барабанная трещоткаБарабанная трещотка соединяет в своем названии два инструмента – барабан и трещотка. Инструмент принадлежит семейству барабанов, однако его звук вовсе не похож на барабанную дробь. Это скорее звук трещотки.
Барабан относится к семейству ударных музыкальных инструментов. Он распространён у большинства народов и используется в составе многих музыкальных ансамблей. Типичным представителем является мембранный барабан, состоящий из полого корпуса-резонатора определённой формы или рамы, на которую натянута кожаная или пластиковая мембрана. Её натяжением регулируется относительная высота звука. Корпус барабана производится из дерева, металла, акрилового пластика или даже глины.
Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением. Для использования нескольких инструментов одновременно барабаны собираются в ударную установку.
Трещотка — народный музыкальный инструмент, идиофон, заменяющий хлопки в ладоши. Трещотки состоят из набора тонких дощечек, которые соединяются между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для разделения дощечек между ними вверху вставляются небольшие пластинки из дерева. Трещотка держится за верёвку двумя руками, резкие или плавные движения позволяют издавать различные звуки. При этом руки находятся на уровне груди, головы, а иногда поднимаются чтобы привлечь внимание своим внешним видом.
Барабанная трещотка является представителем ударных инструментов. Ее корпус имеет круглую форму, что напоминает барабан. Корпус состоит из деревянного обруча, обтянутого кожей животных. По такому же принципу изготавливается барабан. Его поверхность тоже обтянута кожей животных. Следующей составляющей инструмента является ручка, которая отходит от корпуса. Она покрыта скрученной кожей. Корпус может быть украшен узорами, которые различаются в зависимости от местности и народа. Внутри корпуса находятся гремящие шарики. Как правило, это семена или зерна кукурузы.
Рейтинг:


    
(c) 2010-2019 melma.ru
Связаться с нами