Прародители цимбал были известны уже около шести тысяч лет назад. А первые изображения простых ударных хордофонов (скорее, теоретически напоминающих нынешние цимбалы) сохранились на древнем шумерском памятнике - осколке вазы конца IV начала III тысячелетия до н. э., на которой запечатлено шествие музыкантов с пяти-, семиструнными инструментами.
Ещё один цимбалоподобный инструмент можно увидеть на барельефе эпохи Первой вавилонской династии (IX век до н. э.). На нём изображён музыкант, ударяющий палочками по семиструнному инструменту, деревянной конструкции с прикреплённой дугой, на которой натянуты струны разной дайны. На барельефе царского дворца Ассирийского государства (VII век до н. э.) изображены музыканты, которые сопровождают процессию в храм богини Имитар. К туловищу одного из них был прикреплён девятиструнный инструмент, который археологи позже по его треугольной форме назвали «триганоном». Звукоизвлечение на нём осуществлялось при помощи удара палочек. Фактически этот инструмент представлял собой примитивные цимбалы, которые распространились на Востоке и со временем приобрели форму правильной трапеции.
Одно время инструмент назывался «панталеон» в честь выдающегося немецкого цимбалиста и композитора Панталеона Гебенштрайта (1668-1750), но в наше время он известен под своим первоначальным названием – молоточные цимбалы.
Рассмотрим основные составляющие инструмента. Основной частью является, конечно, корпус, изготовленный из дерева. Размеры корпуса у первых могут варьироваться: 750—1150 мм для нижнего основания, 510—940 мм для верхнего, 255—400 мм для боковых сторон, высота — 33—95 мм, ширина — 235—380 мм.
На корпусе располагаются две розетки и, естественно, струны. По краям основания находятся настроечные колки, необходимые для подстраивания струн в нужной тональности.
Инструмент надо вешать на шею. Для этого на одной из сторон корпуса есть шейная лямка. Тональный диапазон молоточных цимбал довольно обширный – до двух октав. Это позволяет играть не только программные классические произведения, но и исполнять различные импровизации, что значительно расширяет возможности инструмента.
Судя по размерам корпуса, молоточные цимбалы отличаются относительно компактным размерами. Это значительно облегчает транспортировку инструмента и позволяет переносить его на любые расстояния без особых затруднений. В связи с этим можно утверждать, что игра на инструменте не зависит от каких либо внешних условий. Музыкант может радовать своих поклонников практически везде: не только в концертном зале, но, при желании, даже у себя дома или в гостях. Для этого надо лишь прихватить инструмент с собой.
Молоточные цимбалы относятся к аккомпанирующим инструментам и производят звуки благодаря вибрации струн. Музыкант приводит струны в колебательное движение, в результате чего рождается звучание.
Инструмент, широко известный в прежние века, не имеет сейчас того же распространения. Однако он не забыт и даже возрождается, благодаря любителям оригинальной музыки.
Кстати еще не так давно появились и устройства для поддержания определенных климатических условий в помещениях. Это было одно из маленьких чудес в современном обществе и сфере в целом. Сейчас кондициоеры Харьков цена популярны как никогда, современная жизнь просто напросто уже невозможно без этих чудных устройств.