Благодаря своей известности звёзды имеют многочисленных поклонников среди простых людей, которые зачастую самоорганизовываются во всевозможные клубы и сообщества, передвигаются по миру, чтобы не пропустить любое публичное появление объекта своего внимания и отслеживают малейшие его действия (в том числе и выходящие за профессиональную область деятельности данной знаменитости), более подробно о восходящих звездах можно почитать на https://idolwiki.com/.
В европейском и русском театре конца XIX в. — начала XX в. для обозначения театральных знаменитостей использовалось французское слово этуа́ль (фр. étoile). В советское время это понятие было принижено: словарь Ушакова определяет «этуа́ль» как модную актрису, выступающую в лёгких жанрах: фарсе, лёгкой комедии, водевиле, оперетте, с эстрады и т. п.
В Балете Парижской Оперы это звание, как определение вершины иерархического статуса танцовщиков, было введено официально: первой женщиной, возведённой в ранг «этуали» была Соланж Шварц (1938), первым мужчиной — Серж Перетти (1941).
Слово «звезда» имеет свои производные, конкретизирующие область деятельности: «кинозвезда», «поп-звезда», «рок-звезда», «приглашённая звезда». Для людей без определённого рода занятий (например, богатых наследников) обычно применяется наименование «селебрити» (англ. celebrity — «знаменитость»).
В США в Золотой век Голливуда сложилась система кинозвезд, когда каждая крупная студия (англ. major film studio) имела свою номенклатуру популярных актёров, на узнаваемость которых делалась ставка при производстве кинофильмов. При этом студиями предпринимался комплекс мер по их «раскрутке» и поддержанию популярности. Позднее связка «киностудия — кинозвезда» стала менее жёсткой. В настоящее время голливудская кинозвезда — фигура относительно самостоятельная.
Термин «звезда» широко используется в прессе и на телевидении, часто фигурируя в названиях различных телепередач и телевизионных шоу («Звёздная Академия», «Фабрика звёзд», «Стань звездой», «В поисках новых звёзд» и т. п.).
Л. Е. Гринин в ряде своих работ раскрывает социологические и психологические характеристики современных звезд, а также прослеживает последствия их влияния на общество и культуру. Он говорит о новом социальном слое — «людях известности», чью известность и славу необходимо рассматривать как один из видов ресурсов, которые наряду с властью, богатством, престижем, статусом и привилегиями создают важнейшие линии неравенства в обществе и его структурирование в соответствии с этими линиями. Стремление к славе создает в обществе очень важные направления распределения благ, а влияние людей известных и знаменитых становится существенным фактором общественного развития.