Слово «угги» используется и как название торговой марки и как обуви из овчины, как класса. В Австралии и Новой Зеландии, где данное слово считается термином, более 70 торговых марок содержат слово «ugg» в логотипах и дизайне. Само слово купить угги — зарегистрированная торговая марка калифорнийской фирмы Deckers Outdoor Corporation более чем в 140 странах, включая США и Китай. Патентное бюро Австралии исключило из реестра товарных знаков товарный знак UGH-BOOTS на основании неиспользования, однако оставило в силе зарегистрированный в Австралии комбинированный товарный знак Deckers Outdoor Corporation «UGG Australia».
Нет единого мнения, где начали производить сапоги из овчины, на это претендуют Австралия и Новая Зеландия. Первоначально их носили фермеры, а также деревенские жители в Австралии в начале XX века. В полярных широтах и в Китае сапоги из овчины долгое время использовались работниками сельского хозяйства, например овцеводами, и людьми, работавшими в условиях сырого климата. Сапоги из овчины также нашли применение в лыжном спорте. Начиная с 1960-х, сапоги из овчины стали использовать сёрферы и пловцы для того, чтобы сохранять ноги тёплыми на суше.
Благодаря наличию волокон шерсти внутри сапог температура воздуха в них приближается к температуре тела. Эти сапоги из овчины могут носиться без носков даже в относительно холодную погоду.
В 1970-х годах товарный знак UGG был признан в Соединенных Штатах Америки. В начале 1980-х годов бренд UGG на сапоги из овчины превратился в модный тренд в Соединенных Штатах, их популяризовали такие знаменитости, как Кейт Хадсон, Сара Джессика Паркер и Памела Андерсон. Однако Памела Андерсон отказалась от них в 2007 году, узнав, что они сделаны из кожи животных.