В российской практике брендбуком обычно называют руководство по фирменному стилю, т.е. документ, содержащий описание всех элементов фирменного стиля и их правильного употребления. На самом деле, это не совсем так.
Если следовать международным стандартам, то существует три документа, относящиеся к брендинговой документации: brand book, guideline и cut guide. Это отдельные документы. Каждый из них имеет свое назначение. И совсем не обязательно каждой фирме иметь все эти три документа. Итак…
1. Brand book (брендбук) — это свод положений о миссии, философии и основных ценностях бренда. Здесь обозначены основы корпоративной этики, иначе говоря, выстраивается образ компании, оговариваются идеи и эмоции, которые компания хочет донести до своих клиентов и партнёров создавая брендбук.
2. Guideline (гайд-лайн) — это паспорт стандартов, т.е. описание основных составляющих фирменного стиля. Сюда относятся логотип (во всех его видах), фирменные цвета и шрифты (для заголовков и основного текста), деловая документация (визитки, бланки, конверты и т.д.), сувенирная продукция, униформа, транспорт и др. Этот документ служит руководством для рекламистов, дизайнеров и верстальщиков.
3. Cut guide (кат-гайд) — это описание сложных с точки зрения технологии процессов по созданию фирменных идентификаторов. Этот документ обычно содержит инструкции, чертежи, технические требования, ТУ и помогает работать с дочерними предприятиями, подрядчиками и удаленными офисами. Кат-гайдов может быть несколько, и вопрос о необходимости этого документа и их количестве решает сама компания.