Клуб Махараджа
Правила клуба В клубе запрещается оскорблять членов клуба и администрацию. Не допускается проявление расовой и религиозной нетерпимости. Запрещена публикация материалов рекламного характера, а также материалов, как либо нарушающих законодательство РФ. В остальном - это само регулируемая система. Решения сомнительных и спорных вопросов лежат на плечах администрации и модераторов. За нарушение правил или просто неадекватное поведение внутри клуба Вы можете быть изгнаны (временно или пожизненно). Если вдруг Вас изгнали, но Вы считаете, что этот поступок был несправедливым - пишите администрации в свободной форме - там разберутся.
Этот клуб посвящен индийской культуре, музыке, искусству, религии и истории.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
|
Катхакали
В индийском штате Керала, в 17 веке возник необычный танец, включающий в себя элементы театрального представления. Называется он катхакали. Актерами или танцорами этого вида представления могут становиться только мужчины. Их отбирают в 11 летнем возрасте и на протяжении 5-6 лет обучают театральному мастерству. Помимо танцоров в представлении участвуют несколько музыкантов и певцы, читающие текст в стиле сопанам. Спектакль продолжается в течении 6 часов и проходит ночью. Актеры выходят на сцену и в присутствии зрителей наносят грим, устанавливают декорации. Все это сопровождается пояснениями певца и музыкальным аккомпанементом. Затем начинается сам спектакль. Тематикой для него служат истории из «Махабхараты» и «Рамаяны». Персонажи делятся на три основные группы, это саттвики - положительные герои, их грим зеленый, раджасик - герои, соединившие в себе отрицательные и положительные качества, их грим тоже зеленый, но с красными линиями и тамасик - демоны, злые духи с черными лицами. Певец поет текст, актеры играют, а музыканты на барабанах задают ритм спектакля. Все это, в сочетании с темным временем суток производит очень яркое впечатление.
Джапа-мала
Во время чтения мантр, для достижения большего эффекта, индуисты используют четки, которые называются джапа-мала. Их делают из священного для индийцев дерева туласи или из семян рудракши. Все бусины в четках разной величины, с неровными краями. Между ними обязательно завязывается узелок, чтобы бусины не рассыпались и не потерялись, даже если нить порвется. Их количество неизменно - 108 штук. Они символизируют 108 гопи - молодых пастушек коров из окружения Кришны. Согласно мифам, гопи это его возлюбленные. Бусины нанизывают на нитку по размеру, от большей к меньшей. Восемь первых, самых больших бусин, олицетворяют восемь любимых гупи Кришны. Первая бусина имеет хвостик из ниток и символизирует самого Кришну. Поэтому когда индус перебирает четки, он начинает отсчет от большой бусины, затем идет в сторону маленькой и когда доходит до нее, разворачивается и возвращается обратно, не перешагивая через Кришну, так как это считается непочтительным. Перебирают джапа-мала исключительно правой рукой, хранят в специальном мешочке, который носят в руках, продев большой палец в петлю.
Сари
Традиционной женской одеждой индианок является сари - прямоугольный кусок материи, в длину достигающий 9 метров. С одной или с обеих сторон его украшают вышивкой, рисунком или атласной лентой. Сари считается самым древним предметом женского туалета. Его предшественником был дхоти - разновидность мужской одежды. В отличии от сари, он надевался только на нижнюю часть тела, оставляя грудь обнаженной. Первые упоминания о сари относятся ко второму тысячелетию до нашей эры. В долине реки Индр была найдена статуя жреца, одетого в драпировки из ткани. Впоследствии сари изменилось и дополнилось новыми деталями, такими как нижняя юбка и блузка (чоли). Кстати в некоторых провинциях Индии их до сих пор не используют и сари одевают на голое тело.
Сари считается предметом гордости индианки, по его богатству можно определить социальный статус женщины, а по цвету жизненную ситуацию в которой она находится. Например белое сари носят вдовы, красное и зеленое - невесты, желтое - женщины, недавно родившие ребенка, синее сари - признак индианки из низшего сословия. Орнамент, вышитый на ленте тоже несет свой смысл. Рыба символизирует плодородие и изобилие, слон - силу и власть.
Дхармачакра
Согласно учению Будды, путь к избавлению от череды перерождений и просветлению представляет собой колесо дхармы или дхармачакру. Символическое изображение этого колеса является одним из основных элементов герба и флага Индии. Дхармачакра присутствует во всех буддийских храмах, как колесо с восьмью спицами, символизирующими восемь ступеней пути к освобождению, таких как правильные: понимание, стремление, речь, деятельность, образ жизни, усилие, направление мысли и концентрация. Вращение колеса, по мнению буддистов, запускает механизм изложения всем живым существам закона спасения. Единственным, кому позволено это делать является Будда. Существующие школы буддизма считают, что развитие их религии прошло три основных этапа (вращения колеса). Во время первого этапа Будда обучал своих последователей законам поведения, объяснял, что такое карма. Второй этап был направлен на создание гармонии внутреннего мира человека. Во время третьего этапа, Будда, раскрыл своим ученикам законы Восьмеричного пути к просветлению. Индийцы верят в силу драхмачакры и с уважением относятся к своему национальному символу, вместе с буддизмом в настоящее время распространившемуся уже далеко за территорию государства.
Бхаратанатьям
Бхаратанатьям это древнейший индийский танец, возраст которого превышает пять тысяч лет. В своем первоначальном варианте бхаратанатьям исполнялся танцовщицами- девадаси, девушками, который жили в храмах и почитались на одном уровне с жрецами. Сам танец представлял собой маленькое театральное представление, включающее в себя сцены битв главного божества с врагами. Каждое движение бхаратанатьям имело определенный смысл и выполнялось строго по правилам. Считалось что божество, которое изображала девушка во время танца, вновь переживает боевую схватку исход которой зависит только от мастерства девадаси.
Современная манера исполнения бхаратанатьям включает в себя девять основных позиций танца, выражающих эмоции девадаси. Это гнев, радость, героизм, страх, удивление, печаль, любовь, успокоение и отвращение. Все эти эмоции танцовщица передает зрителям при помощи сложной системы мимики и жестов. В качестве аккомпанемента служат традиционные индийские инструменты тавил, мриданга, флейта, скрипка, вина и нагсварам.