Клуб Махараджа
Правила клуба В клубе запрещается оскорблять членов клуба и администрацию. Не допускается проявление расовой и религиозной нетерпимости. Запрещена публикация материалов рекламного характера, а также материалов, как либо нарушающих законодательство РФ. В остальном - это само регулируемая система. Решения сомнительных и спорных вопросов лежат на плечах администрации и модераторов. За нарушение правил или просто неадекватное поведение внутри клуба Вы можете быть изгнаны (временно или пожизненно). Если вдруг Вас изгнали, но Вы считаете, что этот поступок был несправедливым - пишите администрации в свободной форме - там разберутся.
Этот клуб посвящен индийской культуре, музыке, искусству, религии и истории.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
|
Варанаси
Варанаси – один из самых древних городов в мире. Его почитают святыней в индуизме, буддизме и джайнизме. Считается, что сам Шива основал его 5000 лет назад. Название города происходит от названий двух рек, между которыми он находится, это Варуна и Асси. Древнее имя города Каши.
На территории Варанаси в настоящее время находится более тысячи индуистских храмов, в том числе знаменитый Золотой храм, древний храм Дурги, единственный в городе деревянный храм, древесина ценных пород которого была привезена из Непала.
Более трети населения современного города составляют мусульмане. Поэтому мечети и минареты так же являются украшением Варанаси. Надо добавить, что именно мусульмане и разрушили древнейшие храмы Варанаси, намереваясь построить на их месте свои каабы.
С незапамятных времен Варанаси считался одним из торговых и экономических центров Индии. Изделия из слоновой кости, шелка, муслина, парфюмерия - все это привлекало торговцев со всего света. В настоящее время Варанаси является крупным поставщиком материи для изготовления сари, традиционной индийской одежды.
Гхаты
Ганг – священная река индийцев. В крупных городах, берега этой реки устроены особым образом. Они представляют собой ступенчатые сооружения под названием гхаты. В течении нескольких тысячелетий индийцы перестраивали и дополняли их. Гхаты играют ведущую роль в религиозных ритуалах, проводимых верующими на берегу реки. Здесь проходит церемония похорон. В большинстве случаев это кремация, индийцы сжигают покойников, а затем их пепел сбрасывают в воду. Согласно их верованиям этот обряд освобождает умершего от череды перерождений. Некоторые индийцы, предчувствуя собственную кончину, приходят к Гангу, чтобы умереть на его берегу. Не всех покойников принято кремировать. Например, незамужних девушек, детей и беременных женщин просто сбрасывают в воду. Так же поступают с индийцами, не имеющими средств, для проведения процедуры кремации.
Гхаты – постоянное место паломничества туристов, приезжающих посмотреть на священный обряд индийцев со всего мира. Помимо Ганга, гхаты есть и на других реках Индии, таких как Ямуна и Нармада.
Первые элементы храмового комплекса появились на горе Шатрунджая в 6 веке до н.э. в период зарождения джайнизма. В 12 веке нашей эры строительство храмов было закончено, но после нашествия мусульманских войск в 13 веке, почти полностью разрушивших постройки, храмы пришлось возводить заново. Свой окончательный вид Шатрунджая приобрел лишь в 18 веке. В это же время была построена лестница, ведущая на вершину горы, число ступеней которой составляет 3950 штук. Сам храмовый комплекс состоит из 860 сооружений, расположенных на площадке, размером 300 на 300 метров. Он является крупнейшим в мире сооружением, состоящим из такого большого количества храмов и при этом расположенного на таком маленьком клочке земли.
Все джайны Индии хотя бы раз в жизни должны подняться пешком на вершину своего святилища и исполнить, таким образом, свой религиозный долг. Ну а простых туристов, не отягощенных религиозными предрассудками, на гору, при помощи специальных носилок из бамбука, отнесут носильщики-дхули, за небольшое вознаграждение.
Мандалы и ранголи
В буддийской и индуистской религиозных практиках особое место занимает искусство изготовления мандалы. Она представляет собой схематичное изображение строения божественного мира. Главным элементом является внешний круг, внутри которого расположен квадрат, символизирующий стороны света и внутренний круг. Согласно религии индийцев, внешний круг представляет собой космическую бесконечность, а внутренний - среду обитания различных богов.
Изготовление мандалы это целый ритуал, сопровождающийся религиозной музыкой и чтением мантр. Мандалы бывают нескольких видов. Одни из них представляют собой плоские изображения, нанесенные на твердые поверхности. Другие делают объемными, вышивая или вырезая рисунки. Иногда мандалы лепят из масла. Но есть особый вид мандал, в которых изображения рисуют цветным песком. После совершения ритуала их уничтожают.
В Индии существует традиция украшения стен домов и дорожек специальными рисунками из песка, приносящими счастье в семью. Называется этот вид искусства ранголи. Женщины семейства, утром, скрывшись от посторонних глаз, рисуют песком замысловатые узоры, пересыпая его между пальцев рук.
Таванга
Практически на границе с Китаем, на территории Индии, находится буддийский монастырь Таванг. Ему подчиняются 17 более мелких монастырей, расположенных неподалеку, в том числе несколько женских. Монастырь считается одним из самых больших буддийских монастырей в мире.
Его история начинается в конце 17 века, когда Мерак-лама Лодра Гьяцо основал его на вершине холма. По преданию, монах долгое время не мог найти походящее место для строительства Таванга, разыскивая священные знаки, которые должны его указать. В итоге, во время одной из молитв, он, увидел что его лошадь стоит на вершине огромного холма. Посчитав это знамением, монах, основал на этом месте монастырь. Таванг находится на высоте 3300 м над уровнем моря. В настоящее время он представляет собой комплекс из 65 зданий, в том числе трехэтажной библиотеки, в которой хранится множество святынь буддизма. Двор монастыря ежегодно служит местом для проведения многочисленных религиозных праздников, в том числе Дня рождения Будды. Его фигуры украшают практически все залы Таванга. В монастыре хранится священная тхангка (изображение божественной сцены на шелковой ткани), подаренная ему пятым Далай-ламой.