Клуб Махараджа
Правила клуба В клубе запрещается оскорблять членов клуба и администрацию. Не допускается проявление расовой и религиозной нетерпимости. Запрещена публикация материалов рекламного характера, а также материалов, как либо нарушающих законодательство РФ. В остальном - это само регулируемая система. Решения сомнительных и спорных вопросов лежат на плечах администрации и модераторов. За нарушение правил или просто неадекватное поведение внутри клуба Вы можете быть изгнаны (временно или пожизненно). Если вдруг Вас изгнали, но Вы считаете, что этот поступок был несправедливым - пишите администрации в свободной форме - там разберутся.
Этот клуб посвящен индийской культуре, музыке, искусству, религии и истории.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
|
Танпура
Главной особенностью танпуры является непрерывный жужжащий звук, производимый ею во время игры. Некоторые слушатели, впервые столкнувшиеся с этим инструментом, путают её с ситарой. На самом деле это разные, хоть и похожие инструменты. Танпура имеет три разновидности. Первая из них называется Мирадж. Такой инструмент чаще всего используется в северной Индии. В длину она бывает от 1 до 1,5 метра, корпус грушевидной формы, гриф прямой. Что интересно, резонатор этого инструмента почти всегда изготавливается из высушенной тыквы. Танпура, характерная для юга страны, называется танджори и отличается от своего северного собрата более узким к вершине грифом и деревянным резонатором. Соответственно звучат эти два инструмента немного по-разному. Третий вид танпуры - инструментальный. В последнее время такую танпуру используют в оркестрах и народных ансамблях. Она имеет небольшой размер, от 0,5 до 1 метра, маленький корпус и изогнутую накладку резонатора. Изготавливают ее из дерева, соответственно такая танпура получается прочной. Эта ее особенность привлекает странствующих музыкантов, излюбленным инструментом которых она является. Независимо от своей разновидности все танпуры имеют от 4 до 6 струн. Музыкант играет на ней пальцами, перебирая струны и не касаясь при этом грифа. Что касается положения инструмента во время игры, то здесь нет каких-то ограничений, оно может быть произвольным.
Мохини-аттам
Мохини-аттам (танец чаровницы) это стиль индийского танца, появившийся в штате Керала. Исполнительницы этого танца своими плавными движениями, грациозными покачиваниями тела из стороны в сторону призваны очаровать и соблазнить наблюдателя. Существует легенда, согласно которой девушка Мохини (воплощение Вишну) при помощи танца победила злого демона Бхасмасуру. Она пообещала ему свою благосклонность, при условии что тот будет в точности повторять за ней все движения танца. Сила демона заключалась в его возможности превращать в пепел все к чему он прикасался. Бхасмасуру, завороженный красотой и грацией Мохини повторял за ней все элементы танца и прикоснулся к своей голове, после чего превратился в пепел.
Современный стиль Мохини-аттам преподается в нескольких различных школах, но хоть между ними и существуют небольшие отличия, все же основной смысл танца - красота и грациозность, остается неизменным. Танцовщицы стиля мохини-аттам одеты в белые одеяния с золотым обрамлением. Волосы у них зачесаны назад и убраны в пучок в левой части головы. Украшениями служат цветы жасмина. Движения девушек ассоциируют с плавным покачиванием лодки на волнах, настолько они легки и прекрасны.
Живые мосты
В Индии есть одно чудо природы, аналогов которому нет больше нигде в мире. Это живые мосты. Находятся они на территории штата Мегхалая в местечке Черрапуньи, самом влажном месте в мире. Только здесь произрастает разновидность фикуса, у которой есть одна особенность. Его придаточные корни могут находиться над поверхностью земли и при этом продолжать расти. В длину они достигают несколько десятков метров. Впервые эту особенность фикуса стали использовать жители племени Уор-Кэсис для переправы через реки и ручьи. Корни растения помещались в полые внутри стволы пальмы и перекидывались через реку. Неокрепшие корни прекрасно чувствовали себя внутри другого растения и продолжали расти до тех пор, пока не попадали на противоположный берег, где успешно укоренялись. Потом индийцы плели из подрастающего фикуса мост, который с годами становился больше и крепче. Конечно, времени на изготовления такой необычной переправы уходило немало, от 10 до 15 лет, но зато беспокоиться об износе сооружения больше не приходилось. Мост служил своим создателям в течении многих десятилетий. Самому старому мосту, существующему в наши дни более 500 лет.
Считается, что недавно местные жители хотели разрушить живые мосты, ради возведения современных бетонных, но один владелец туристического бизнеса уговорил их этого не делать, предложив сделать из этой особенности природы достопримечательность для туристов.
Экадаши
Каждый одиннадцатый день полнолуния и новолуния у индийцев называется экадаши и считается благоприятным днем для совершения аскезы. Верующие в этот день постятся. Правильно проведенным экадаши, считается день когда индиец полностью воздерживается от еды и воды. Если человек не может голодать, ему разрешается есть один раз в день пищу, исключающую присутствие в ней бобовых и зерновых культур. Такая пища называется накта. При этом согласно мифологии считается что человек полностью постившийся в экадаши получит награду полностью, а тот кто вкушал накту получит половину. Пост в экадаши является обязательным для всех верующих, начиная с пятилетнего возраста. Если человек болен и не в состоянии правильно выполнить ритуал, он может пожертвованиями искупить свою вину. Приверженцы аювердической медицины утверждают что пост в экадаши, помогает излечиться от множества болезней и сохранить организм здоровым. Согласно мифологии отказ от употребления бобовых в экалаши олицетворяет собой акт поклонения богине лунного дня Экадаши, освобождающей от всех грехов. Считается что соблюдения особого распорядка в этот день помогает душе приблизиться к возможности освобождения от цикла перерождений. В этот день особое внимание уделяется молитвам, медитации и чтению манр. Так как экадаши рассчитывается по лунному календарю и зависит от часового пояса, в разных регионах Индии он наступает в разное время, которое может отличаться друг от друга на сутки. Тем не менее все верующие индийцы знают когда наступит следующий экадаши, готовятся к нему и неукоснительно соблюдают.
Тавил
Тавил это разновидность барабана, используемая в некоторых районах Индии. Изготавливают этот инструмент из ствола хлебного дерева или джекфрута, как его еще называют. С одной стороны корпус тавила немного уже чем с другой, мембрана тоже натянута неравномерно. Это сделано для того чтобы придать инструменту особый колорит звучания. С обеих сторон инструмента прикреплены ободы изготовленные из конопляного волокна (наверное у индийцев это любимое растение, они используют его практически везде). Ободы перетянуты ремнями, при помощи которых происходит настройка инструмента. Во время игры, музыкант, ударяет по мембране тавила руками, реже палочками, при этом инструмент подвешивается на ремень, хотя можно играть и сидя. На пальцы нередко надеваются специальные кольца, защищающие их от ударов. В основном тавил используют, как элемент храмовой музыки, в качестве аккомпанемента к нагсварам, во время проведения различных ритуалов, таких например, как свадебная церемония. В современной Индии тавил иногда включают в состав классических оркестров.