Клуб Махараджа
Правила клуба В клубе запрещается оскорблять членов клуба и администрацию. Не допускается проявление расовой и религиозной нетерпимости. Запрещена публикация материалов рекламного характера, а также материалов, как либо нарушающих законодательство РФ. В остальном - это само регулируемая система. Решения сомнительных и спорных вопросов лежат на плечах администрации и модераторов. За нарушение правил или просто неадекватное поведение внутри клуба Вы можете быть изгнаны (временно или пожизненно). Если вдруг Вас изгнали, но Вы считаете, что этот поступок был несправедливым - пишите администрации в свободной форме - там разберутся.
Этот клуб посвящен индийской культуре, музыке, искусству, религии и истории.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
|
Киртан
Киртан это религиозная практика, основным элементом которой является пение имен бога и прославление его. Киртан используется практически во всех индийских религиозных течениях, в сикхизме, буддизме, йоге и индуизме. Смысл киртана состоит в произношении мантр, сначала ведущим, а затем всеми остальными. Аккомпанементом служат мриданги и караталы. Иногда пение сопровождается танцами. Правильное выполнение ритуала позволяет исполнителям легко достичь состояния медитации и гармонии души с телом. Древние йоги еще несколько тысячелетий назад заметили влияние звуковых колебаний на организм человека и на основе своих наблюдений создали ряд упражнений при помощи которых можно изменять свое физическое состояние. Практика киртана направлена как раз на это. Каждый звук, произносимый во время медитации несет определенный смысл и влияет на ту или иную чакру человека. Мантры, используемые в киртане, написаны на санскрите, корень каждого слова которого соответствует определенной чакре. Во время киртана йог активизирует и направляет в нужное место скрытую духовную энергию, достигая таким образом любого из необходимых ему состояний.
Танец бхангра
У мужского населения штата Пенджаб существует свой национальный танец под названием бхангра. Исполняя его, молодые люди, благодарят богов за урожай пшеницы, собранный в этом сезоне. Обязательными элементами ритуала служат открытое пространство (чаще всего это поле) и полнолуние. Мужчины собираются в круг, в центре которого находится барабанщик и по очереди поют куплеты, позаимствованные из национальной пенджабской поэзии. Весь смысл танца в нарастающем ритме музыкального аккомпанемента. При этом пение сопровождается танцем и щелканьем пальцами. Молодые люди попарно выходят в центр круга, затем, после нескольких движений возвращаются обратно в круг. Их движения вполне можно сравнить с акробатическими трюками. Есть варианты исполнения бхангра, когда партнеры стоят друг у друга на плечах. Ритм танца от этого нисколько не меняется. Мужчины не участвующие в данным момент в танце поют припевки, что-то типа "Йох-Йох или "Ух-Ух". Вообще бхангра, вначале медленный с резкими движениями и прыжками, затем быстрый производит яркое впечатление, особенно, когда его видишь в первый раз.
Рабиндранат Тагор
Рабиндранат Тагор был выдающимся индийским писателем, поэтом и музыкантом, первым неевропейцем, получившим Нобелевскую премию.
Родился он в известной на всю Индию семье крупных землевладельцев. Почти все его родственники, по мужской линии, были выдающимися людьми. Робиндранат получил блестящее образование. Свое первое стихотворение он написал в возрасте восьми лет. К шестнадцать годам он стал автором нескольких новелл и драм. Самыми значимыми его произведениями принято считать «Гитанджали», «Дом и мир» и «Гора». Тагор написал гимн Индии, причем не только слова, но и музыку. Считается что если человек талантлив, то это проявляется во всех его деяниях. Робиндранат один из таких людей. Помимо того, что он был прекрасным поэтом и музыкантом, основоположником литературы и музыки Бенгалии, он еще и замечательно рисовал, выставляя свои картины на выставках Индии, Азии и Европы. За свою жизнь Рабиндранат Тагор создал множество поэм, эссе, романов, картин и песен, героями которых становились простые жители Индии. Тагор всячески боролся против кастовой системы и против нищеты в стране. Умер поэт в 1941 году, после болезни. Но даже прикованный к постели, он сочинил свою последнюю поэму, черновик которой теперь хранится в музее Бенгалии.
Каввали
Каввали это исполнение поэтических произведений под аккомпанемент музыкального ансамбля. Родоначальником этого жанра считают поэта Амира Хосрова Дехлеви, жившего в 13 веке. Во время выступления ансамбля, исполнители, преимущественно мужчины, поют религиозные тексты, повторяя их множество раз. Аккомпанементом при этом служит табла, мриданг и гармоника. Благодаря монотонности звучания инструментов и пению исполнителей, слушатели легко входят в состояние транса. Поэтому каввали часто используется в храмах во время различных религиозных церемоний, в основном суфийских. Суфизм - это одно из течений ислама. Первоначально коввали использовался только в храмах, во время праздников, радений или похорон. В более поздние времена этот жанр вошел в светскую жизнь. Исполнителей каввали стали приглашать на различные концерты и фестивали. Самым известным из них был Нусрат Фатех Али Хан. Помимо религиозных мотивов, темой для поэтических произведений коввали является любовь, правда немного в видоизмененном состоянии. Объектом вожделения выступает не обычная девушка, а некая Божественная.
Холи
Холи это самый красочный, причем в прямом смысле этого слова, праздник в Индии. Отмечают его в феврале-марте, в полнолуние. В этот день молодые люди и девушки перемазывают друг друга подкрашенной пудрой или цветной водой. Все это сопровождается национальными танцами, символизирующими заигрывания молодежи друг с другом. Это единственный день в году, когда парни и девушки могут открыто общаться между собой, не боясь осуждения. Сам праздник длиться несколько дней. Начинается он с сожжения чучела демона Холики. По легенде, она, заманила в костер Прахлада, своего брата, поклонявшегося Вишну. Холика надеялась, что Прохлада сгорит в пламени, но у нее ничего не вышло, она сама превратилась в пепел. В память об этом событии индийцы каждую весну сжигают на костре чучело. Еще одним символом праздника является напиток из сока конопли и молока, под названием бханг. Этим, неотъемлемым атрибутом Холи, индийцы напиваются до умопомрачения. У праздника, есть еще одно важное для индийцев значение. Так как приходится он на раннюю весну, период ослабления организма и нехватки витаминов, а в состав разноцветной пудры, которой все друг друга перемазывают, входят лечебные травы, приверженцы аюверды считают что этот ритуал помогает защититься от множества болезней, подстерегающих людей весной.