melma.ru

Испытания друидов

Сословия друидов разделялось на три класса: на бордов, оватов (предсказателей) и самих друидов. В одежде бардов непременно присутствовало что-либо синего оттенка, оваты носили зеленые одежды, а сами друиды девственно-чистые белоснежные одеяния, символизирующий яркий свет солнца. Друидами становились только те, кто прошли предыдущие школы и выдержали все испытания. Попасть в орден могли только юноши и девушки, чистые душой и помыслами, и происходящие из хорошей семьи, не обязательно богатой, но с высокими нравственными принципами. Но даже тем, кто достиг ступени друида, никто не спешил сразу поверять секреты магии и тайные знания. На протяжении всей жизни друидов продолжали испытывать на силу духа и характера.

Чтобы стать бардом, нужно было выучить двадцать тысяч сказаний и писаний, изучить песни, ритмы и звуки. Так тренировался ум, вырабатывалась велеречивость, развивались способности ума. Кроме того, необходимо было научиться чувствовать музыку и научиться начальным основам магии слова. Считалось, барды умели видеть энергетические потоки в природе и сливаться с ней в одном дыхании, рождая высшую музыку.

Оваты, пройдя школу бардов, научились настолько понимать знаки, которые дает природа, что смогли составлять предсказания. Они владели гипнозом, и могли предсказывать по состоянию человека. Некоторые считают, что оваты могли читать мысли, поэтому...

Рейтинг:


Кельтские поселения

Кельтские поселенияКельты не прославили себя как зодчие, их архитектурные творения не поражают умы потомков. Они были скорее воинами, нежели строителями, скорее земледельцами, нежели творцами. Селились, подобно всем древним племенам на больших полянах, окруженных лесами и протекающей где-нибудь неподалеку рекой. Выбирали места, где можно было бы разводить скот, охотиться и сажать овощи, плодовые деревья и зерно. В качестве подручных инструментах для земледелия использовались ими же выкованные серпы, ножи, плуги. На охоту выезжали с кинжалами и луками, использовали и силки. Охоту вели как на мелкую дичь, так и на крупных зверей, вроде бурого медведя...

Рейтинг:


Музыка, как магия друидов

Музыка, как магия друидовМузыка – голос души, воплощение культуры народа и выражение эмоций. Музыка может помочь выжить в отчаянии или довести до беспричинной печали. Это магия. Магия музыки, которую искусно умели использовать древние друиды в своих таинственных обрядах и ритуалах. Огромнейшая часть низших друидов несла в себе частицу этих знаний, странствуя по миру в качестве бардов. Правда, барды скорее обладали теорией, но не умели использовать магию музыки в полную силу.

Простейшее сравнение: многие знают рецепт блюда, но только шеф-повар может приготовить по этому рецепту кулинарный шедевр, для остальных он так и останется просто рецептом. Современный человек может владеть огромной библиотекой с древнейшими манускриптами, но нужно знать ключ или хотя бы язык, чтобы овладеть знаниями и суметь ими воспользоваться на практике. Барды знали сотни песен и сказаний, владели голосом, умели играть и воздействовать на эмоции, но лишь высшие друиды владели таинством музыкальной магии.

С помощью специального танца под специальную музыку можно было достичь так называемого состояния просветления, во время которого могут придти видения будущего. Это что-то сродни шаманству, когда загоняя себя в мистический экстаз (пиковое состояние эмоциональной энергии), колдуны могли общаться с духами. И если некоторые мелодии бардов были записаны с помощью музыкальных знаков, основанных на алфавите огама, то записей о музыке друидов не сохранилось или не было вовсе.

Один звук, как музыка

Возможно, она состояла из одних звуков или набора различных звуков. Скорее всего, для погружения в состояние медитации инструменты лесные колдуны не использовали, им достаточно было данного богами голоса...

Рейтинг:


Кельтские музыканты: барды

Кельтские музыканты: барды

Каждый мог попытаться стать друидом. Это было столь же почетно, сколь и труднодоступно. То есть теоретически друидом мог стать любой, но на деле необходимо было пройти много испытаний, чтобы заслужить это звание и право носить посох. Чаще всего посох получали именно тогда, когда он становился необходим из-за физической немощи, то есть ближе к старости . Неудивительно, ведь чтобы стать самым-самым нужно было двадцать лет прожить в одиночестве в лесу, и это не считая того времени, которое ушло на период становления в качестве барда.

Бард – ступень низшая, но, тем не менее, тоже почетная. По крайней мере, профессия эта в те времена считалась хлебной и достойной, а человек с арфой никогда не ночевал под открытым небом, если на то не было его собственного желания.

Стать бардом мог попытаться любой, но для этого он должен был найти себе учителя – старшего барда – и пройти некие испытания. Испытания в основном состояли из проверок поэтического таланта, то есть умения красиво слагать легенды, не бояться выступать перед народом и владеть голосом. Пение как такое не проверялось, поскольку своеобразие тогдашней музыки не требовало особых успехов в вокале. Гораздо более ценилось умение...

Рейтинг:


Мерлин – выдумка древнего фантаста, обросшая легендами

Мерлин – выдумка древнего фантаста, обросшая легендамиНесомненно, Мерлин – самый яркий герой средневековых сказаний о кельтах. А вот фигурировал ли он в кельтском эпосе до сих пор неясно. Скорее всего, нет, потому что первые упоминания о его существовании встречаются лишь в книге писателя от двенадцатого века «История бриттов». Как все знают, историки, журналисты и писатели практически всегда пишут то, что угодно сильным мира сего. Никогда не существовало бесцензурной литературы. Так родился собирательный образ Мерлина. Но образ настолько романтичный, драматичный и яркий, что он не только не развеялся за века, но стал эталоном мудрости и доброго волшебства.

Красивая сказка

В книге Гольфрида Монмутского Мерлин описывается, как лесной колдун-отшельник, провидец и тот, кто помог королю достичь небывалого величия. Здесь же дана краткая биография Мерлина, затем обросшая небывалыми подробностями и подробно запечатлены главные подвиги волшебника, связанные со Стоунхейджем и мечом Эскалибуром. Благодаря ореолу непобедимости, справедливости и некой святости Мерлин приобрел в наши дни самую большую известность. Среди представителей магов нет ни одного настолько известного, как кельтский волшебник: ни в эпосе, ни в мифах...

Рейтинг:


Холм Тор: таинственный Авалон или врата

Холм Тор: таинственный Авалон или вратаХолм Тор находится в Англии в городке под названием Гластонбери. На протяжении последних веков он притягивает в к себе исследователей оккультных наук и паломников. Довольно невысокий – всего около пятисот футов – он, тем не менее, поражает воображение благодаря своей уникальной форме. Исследовательница Диона Форчун в 1934 году после многолетних наблюдений описала его, как нечто, предстающее в разном обличии по мере приближения. Издалека холм напоминает совершенную пирамиду, а вблизи ей казалось, что Гланстонбери-Тор похож на геральдического льва. Дионе посчастливилось увидеть всего три террасы, тогда как позднее стало ясно, что их гораздо больше.

Ученые все более склоняются к выводу, что холм этот – дело рук человеческих. Слишком идеально выверенные формы, слишком интересна проложенная терраса вдоль всего холма. Если посмотреть на это якобы природное сооружение сверху, оно напомнить детскую пирамидку, состоящую из многочисленных ярусов. Джеффри Расселл спустя уже несколько лет увидел в Гластонбери-Тор спиральную пирамиду с семью витками, похожую на волшебные башни, которые так любят рисовать современные художники.

А учитывая то, что когда холм окружала вода, можно понять, почему возникла ассоциация с таинственным волшебным островом Авалон. Не размытый временем, спиральный остров действительно горделиво возвышался над окружающим миром, тая в себе самые сокровенные тайны.

С подачи ученого, появилась еще одна гипотеза, подхваченная энтузиастами-исследователями кельтской цивилизации: холм – не что иное, как трехмерный лабиринт, сооруженный в далекие доисторические времена.

Холм Тор: таинственный Авалон или вратаДоказать эту теорию самым простым, практическим путем попытался впоследствии знаток английской истории, писатель Джеффри Эшем, который, подобно многим другим романтикам, поселился вблизи холма Гластонбери-Тор. В 1979 году он совершил восхождение на вершину холма, используя для этого террасы спирального лабиринта. «Тропа», по его наблюдениям, начиналась у подножия холма на юго-западе, в самом пологом месте. Начало пути словно отмечено специальным знаком – у террасы стоит огромный валун.

Потом тропа начинает петлять и иногда полностью теряется, но писатель это объясняет природным явлением под названием эрозия почвы. Более пристальным изучением холма Гластонбери-Тор занялся ученый Филип Ратц. Они занялись археологическими раскопками, ежедневно с помощью новейшего оборудования аккуратно снимая слои почвы и стараясь проникнуть как можно глубже. Вначале их находки датировались Средними Веками и казалось, что никаких свидетельств пребывания на Холме человека в каменный период не найдется. Однако благодаря упорству членов команды Ратца удалось найти обработанные кремни, датированные 10000-2000 годами до нашей эры (эпохами палеолита и неолита). Самой сенсационной находкой стал полированный топор из зеленого камня, изготовленный примерно в то же время, когда был построен Стоунхендж...

Рейтинг:


Внешность кельтов и элементы одежды

Внешность кельтов и элементы одеждыВоинские упражнения и труд сделали здоровье кельтов крепким, а тело выносливым. По внешности кельты были несколько схожи с нынешними северными европейцами, являясь обладателями роскошных золотых волос, которые чаще всего красили в красные и рыжие тона. Кельты одними из первых начали сбривать бороды, зато носили очень длинные усы. Глаза имели светлые, кожу грубую, закаленную морозами и тяжелой работой: воинской либо крестьянской. Телосложение в большинстве своем имели крепкое, одинаково как мужчины, так и женщины, и обладали неимоверной физической силой.

Они надевали на себя широкие хитоны и первыми в Европе стали носить штаны, чтобы хоть как-то укрывать тело от жестоких морозов. Хитон был непременно цветным, чаще всего в яркую полоску или клетку, которая впоследствии надолго прижилась у шотландцев. Большая часть верхней одежды – чаще всего ею служил плащ - была пошита из шерсти. Даже женщины носили шерстяные платья, которые украшали пестрыми узорами из золотых и цветных нитей или бахромой. Женщины из народа тоже не пренебрегали красивыми одеяниями, прицепляя к платью цветы или веточки растений.

Внешность кельтов и элементы одеждыПод хитонами и платьями кельты носили легкие блузы и рубашки. Различные детали одежды и мужчины и женщины скрепляли фибулами. У женщин они были более изящны, иногда из бронзы или серебра, инкрустированные эмалью или полудрагоценными и драгоценными камнями, у мужчин – из железа. В захоронениях некоторых кельтских женщин было обнаружено множество фибул, украшающих одежду на теле. Причем ими сцепляли одежду не только на плечах, но и на груди. Кроме фибул из украшений женщины любили кольца из золота, серебра и бронзы, шейные ожерелья или гривны, браслеты на руках и на ногах, поясные цепи и многое другое, что могло показать их положение в обществе.

Что касается поясных цепей, их надевали женщины вместо обычного пояса, который также был непременным атрибутом кельтского одеяния. Мужчины из простого народа подпоясывались тканевыми или кожаными поясами, а более знатные - нашивали на пояс бляшки или драгоценных металлов и каменья. Воины имели на поясе петлю, к которой прикреплялся меч.

Внешность кельтов и элементы одежды Внешность кельтов и элементы одежды

Кельтская обувь считалась прочной и долговечной, и ценилась даже в Римской Империи. В отличие от других цивилизаций данной эпохи кельты носили не только деревянные сандалии или ботинки из кожи, но и обувь из ткани или коже на специально обработанной более толстой подошве!

Рейтинг:


Кельтские боги

Кельтские боги Кельтские боги Кельтские боги Кельтские боги Кельтские боги

Считается, что кельтские божества были либо навязаны кельтам народами, существующими на территории северной Европы до прихода туда воинственного племени, либо божества были унаследованы от индоевропейцев, но несколько модернизированы для более легкого восприятия простым народом, либо пришли вместе с кельтами из загадочной страны, откуда, якобы, это племя было родом.

Кто были Боги для древних народов? Это были личности, не высшие бестелесные существа, но нечто материальное и ощутимое, умеющие сострадать, ненавидеть и помогать – подобно богам из греческого эпоса. Считается, что человеку так было проще понять и принять законы мира, в котором он живет. Пантеон Богов кельтского народа принадлежал, как свидетельствует мифология, Племени Богини Дану (Туата де Данаан). Все остальные Боги – ее дети. Сама Дану, по мнению некоторых исследователей, пришла и принесла с собой учение из загадочной страны Гипербореи. Откуда, по некоторым источникам, пришли и сами кельты. Дану практически не фигурирует в кельтских мифах, но она оставила гораздо более глубокий след в человеческой памяти, отметившись на современной географической карте. Ее имя лежит в основе названий рек Дон, Дунай, Днепр. Кстати, часть из них протекает по территории России, что теоретически не случайно, так как Гиперборея лежала к нам ближе, чем многие могут подумать.

К самым знаменитым и почитаемым кельтским богам можно отнести Луга Ламфада, мастера ремесел, и в то же время покровителя воинов. Бригид, в последствии христианизированная в Святую Бригитту. Это имя не единожды встречается в древнейшем эпосе европейских народов. Богиня Огня, Богиня Кузнечного дела и Поэзии, она помогала как мужчинам в ковке, так и женщинам при родах. Считалось, что ее нередко можно увидеть странствующей среди простого народа.

Дагда Добрый более всего остался в памяти благодаря своей волшебной дубине и волшебному котлу, которые также не раз фигурировали в эпосе кельтов. Из бездонного котла, подобного скатерти-самобранке, можно было накормить какое угодно количество людей, а дубинка могла с одного прикосновения убивать живых и воскрешать мертвых. За мертвых, убитых в сражении была ответственна Богиня Морриган. Считается, еще на рассвете она выбирала тех, кто по священной реке отправится в Иной Мир, и ее предсказанию нельзя было противиться. Иногда она являлась родным в образе стирающей окровавленные вещи женщины, и тогда все понимали, что потеряли сына, мужа, брата.

Бог Лир (Мананнан мак Лир) слыл покровителем магов и моря. Правда, моря не обычного, а скорее туманного моря, в котором и плавал таинственный остров Авалон, в котором находились врата в Иные миры, а Лир был их хранителем, хранителем тайн всех кельтских божеств.

Другие кельтские боги: Нуада Аргетлам с механической серебряной рукой, повелитель Иного Мира Аравн, Рианнон – таинственная богиня волшебного народа, покровительница лошадей и жена Пуйлла, повелителя королевства Дивэд (Подземного мира), Дианкнехт, который обладал волшебным колодцем с живой водой, благодаря чему слыл богом исцеления и другие.

Перечисленным богам поклонялись в основном люди из простого народа и всадники. Друиды же, как обособленное сословие, имели совсем другую веру, хотя, конечно, связанную с основными кельтскими верованиями. Главное определение веры друидов основывалось на понятии силы. Они верили в жизненную циркуляцию и в правду, в то, что порождает сам человек и в то, что дает ему окружающая природа.

Кельтские боги Кельтские боги Кельтские боги Кельтские боги Кельтские боги
Рейтинг:


Противоречия знаний о друидах

Противоречия знаний о друидах

Друиды — властители тайных знаний, волшебники, лесные жители, судьи, учителя, философы, тайные правители, музыканты, поэты. Вот то немногое, что говорится о них в исторических и мифологических источниках. Не слишком ли много? И не слишком ли противоречивые толкования одного и того же слоя общества?

Друид: лесной житель или тайный правитель?

Друиды у современного человека ассоциируются с колдунами, которым была прежде всего подвластна лесная магия. Определение весьма неопределенное, как вся кельтская история. Вероятно, сами друиды называли себя иначе, но в античной летописи сохранились именно под этим названием, по этимологии восходящему к слову «дуб». Вероятно, это не случайно, так как врагам они представали именно как слой кельтского общества, не имеющий склонности к материальным ценностям, в знак подтверждения чего проживающий в лесу. Было это так или нет теперь можно узнать, только изобретя машину времени. Ведь можно выдвинуть логичную аксиому в противовес — друиды просто не хотели, чтобы враги знали место их обитания и предоставляли им иллюзию своего бытия. Хотя близость к лесу действительно имела место. Все магические ритуалы проводились неизменно в глухой чаще на какой-нибудь освященной поляне. Но в то же время другие исторические источники свидетельствуют, что друиды были главной опорой трона, а верховный друид занимал место по правую руку короля. То есть ничто мирское и им не было чуждо, во всяком случае отчасти они наверняка участвовали в политических и военных игрищах кельтского народа. Без участия друидов не проходило ни одно важное событие в народе. Именно друид мог наложить вето и определить, имеет ли право данный король властвовать. Вряд ли эти функции друиды могли осуществлять, проживая в лесу на деревьях...

Рейтинг:


Подлинное и мнимое наследие кельтов

Подлинное и мнимое наследие кельтов

В наши дни даже по крупицам весьма сложно отделить зерна истины от многочисленных мифов, устойчиво закрепившихся за кельтской цивилизацией. На протяжении нескольких веков европейцы с упоением придумывали все новые и новые подробности о жизни кельтов. И та истина, что изредка проскальзывала между гиперболизированными утверждениями, давно утеряна или напротив – причислена к мнимым аксиомам.

К жизни кельтскую культуру вернули бродячие певцы в начале второго века нашего тысячелетия, воспевая в песнях справедливого кельтского короля Артура, рассказывая трагическую историю Тристана, и воскрешая всю кельтскую мифологию в своих сказаниях.

Кельтские следы в России

Затем, в 17-18 веках, в эпоху романтизма было модно болеть кельтоманией. Все мало-мальски уважающие себя люди искусства и просвещения были обязаны изучать кельтскую культуру и применять ее в своем творчестве. Даже русский поэт, знаменитый Александр Пушкин, в каждой второй сказке использовал мотивы кельтских верований. Тот же хрустальный гроб на цепях, подвешенный между смертью и жизнью отражает догму о посмертии в представлении кельтов. Дуб у Лукоморья, Царевна-Лебедь, и самое главное – испытания на мужество и право жить: многих своих героев Пушкин испытывал, как друиды, водой, отправляя в утлой посудине (корзине, бочке и так далее) в открытое море. Что касается России и стран Ближнего Зарубежья, от кельтов нам досталась и модернизированная Баба-Яга и с ее головами на шестах вокруг жилища в глухом лесу. Даже в языке можно найти подтверждение тому, что наша культура тесно переплелась в свое время с кельтской. Слово «лень» произошло от кельтского слова «одеяло», а «гора» вошло в язык без каких-либо семантических изменений, сохранив первоначальное толкование – высокое место...

Рейтинг:


 
    
(c) 2010-2017 melma.ru
Связаться с нами