
За время изучения шаманизма сменилось пять совершенно разных точек зрения на эту религию. Самые первые исследователи видели в действиях шамана проявление дьявольской силы, а самих служителей культа считали слугами сатаны. Об этом писал в 1715 году Григорий Новицкий в работе "Краткое описание о народе остяцком". Это же мнение встречается и в XIX веке в "Алтайских инородцах" миссионера-этнографа Вербицкого и в сочинении Дьячкова об Анадырском крае.
На втором этапе была сделана попытка подойти к шаманству критически, используя рациональное мышление. Шаманов стали считать шарлатанами и обманщиками. Такую точку зрения высказали путешественники и учёные Гмелин, Паллас и другие. Сами шаманисты придерживались другой точки зрения, которая появилась в результате преследования этой религии царской властью и духовенством. Шаманы просто хотели защитить свои обряды от нападок миссионеров, а потом оправдаться после того, как проходили формальное крещение. Третья точка зрения основывалась на утверждении того, что шаманство - вовсе не религия, а просто частное действие, подобное народной медицине.
Четвёртый этап развития взглядов на шаманство заключался в понимании его как религиозной системы, которая подобна буддизму и брахманизму...


В кельтской мифологии важное место занимают представители Волшебного Народа Дини Ши, иначе их называют Сидами. Это представители Высших Фейри из племени Богини Дану. Сейчас их чаще называют эльфами, гномами, гоблинами и другими наименованиями. Но изначально они носили имя Ши. Сиды жили где-то в глубине леса, в волшебной чаще. Время проводили в развлечениях и празднованиях: охотились, музицировали, танцевали, устраивали конкурсы и соревнования. Иногда забавлялись, показываясь на глаза людям, наблюдая их реакцию. Некоторым счастливцам фейри даже показывали свои замки либо с целью поразить воображение, либо чтобы впечатлить, а затем отравить неверующих в их существование. Иногда феи, представительницы народа фейри, заманивали юношей в хоровод, и тогда кельт возвращался в семью только через очень долгое время.
Сиды делились на добрых и злых. И те и другие редко вмешивались в людские дела по причине божественной лени. И помогали, либо мстили только в случаях, когда люди сами появлялись у них на пути и мешали праздности. А вот повоевать друг с другом и с людьми, считалось, любили. Особенно в древние времена, когда кельты владели волшебными артефактами и были необычайно сильны. Правда, с людьми воевали только злые фейри, они летали по небу на своих лошадях с глазами, пышущими жаром. С людьми Ши расправлялись просто: либо убивали стрелами с отравленными наконечниками, либо прикосновением сводили с ума. Так как в нашем мире они становятся реальны и обладают физическим телом, их можно ранить. К тому же Сиды боялись железа и проточной воды. Но даже риск потерять часть тела или даже жизнь, не уменьшали желания Сидов участвовать в войнах. Возможно, это объясняется тем, что загробный мир Ши ничуть не хуже, чем тот, где они живут при жизни...
На протяжении тысячелетий Землю периодически навещали только колонисты. Других разумных существ на нашей планете не было. Жители планеты Ниберу спускались на своих космических «птицах» к нам, добывали в шахтах золото, чтобы распылять его в своей атмосфере, сильно потрепанной достижениями науки.
Образованному человеку непросто осознать, что можно похитить душу. Христиане и мусульмане вообще воспринимают потерю души и возвращение её шаманом назад как козни дьявола. Буддисты также настороженно относятся к шаманизму. Поскольку избавление от страстей не является целью шаманов, они считают, что эта религия отягощает карму, а похищение души ни что иное как иллюзия, в которой вынужден блуждать ум непросветлённого.
Кельты не прославили себя как зодчие, их архитектурные творения не поражают умы потомков. Они были скорее воинами, нежели строителями, скорее земледельцами, нежели творцами. Селились, подобно всем древним племенам на больших полянах, окруженных лесами и протекающей где-нибудь неподалеку рекой. Выбирали места, где можно было бы разводить скот, охотиться и сажать овощи, плодовые деревья и зерно. В качестве подручных инструментах для земледелия использовались ими же выкованные серпы, ножи, плуги. На охоту выезжали с кинжалами и луками, использовали и силки. Охоту вели как на мелкую дичь, так и на крупных зверей, вроде бурого медведя...
Археологи, которые на протяжении десятилетий занимаются расшифровкой и изучением найденный шумерских табличек, пришли к выводу, что часть рисунков, и небольших статуэток являются свидетелями шумерского общения с инопланетными цивилизациями. Неизвестная современным астрономам планета Нибиру - место, с которого прибывали пришельцы в четвертом тысячелетии до нашей эры на Землю, а точнее в Древнюю Месопотамию.
Музыка – голос души, воплощение культуры народа и выражение эмоций. Музыка может помочь выжить в отчаянии или довести до беспричинной печали. Это магия. Магия музыки, которую искусно умели использовать древние друиды в своих таинственных обрядах и ритуалах. Огромнейшая часть низших друидов несла в себе частицу этих знаний, странствуя по миру в качестве бардов. Правда, барды скорее обладали теорией, но не умели использовать магию музыки в полную силу.
Несомненно, Мерлин – самый яркий герой средневековых сказаний о кельтах. А вот фигурировал ли он в кельтском эпосе до сих пор неясно. Скорее всего, нет, потому что первые упоминания о его существовании встречаются лишь в книге писателя от двенадцатого века «История бриттов». Как все знают, историки, журналисты и писатели практически всегда пишут то, что угодно сильным мира сего. Никогда не существовало бесцензурной литературы. Так родился собирательный образ Мерлина. Но образ настолько романтичный, драматичный и яркий, что он не только не развеялся за века, но стал эталоном мудрости и доброго волшебства.


