melma.ru

Где находится Аваллон

Где находится Аваллон

В сагах нередко рассказывается о большом изобилии золота и хрусталя, а также о тумане, который окружает остров. А все эти признаки явственно указывали на принадлежность к Иному миру. Кельты изначально полагали, что шелк, парча, золото, драгоценные камни – дар существ из параллельного измерения. Стеклянная башня, не раз фигурирующая в сказаниях, также указывает на представления кельтов об Аваллоне, как о загробном мире. На неземное происхождение острова указывает и отсутствие ночи на острове («Плавание святого Брендана»). Да и адские соблазны, которым подвергаются нечаянно забредшие на остров путники, говорят в пользу того, что Аваллон – рай или ад, смотря как на него посмотреть. Обитатели Обетованной Страны не нуждались в пище. Те, кто туда попадал, также обходились без материальной пищи и воды. Правда, подобный факт есть далеко не во всех сагах и сказаниях. Не зря же котел Дагды родился именно на этой земле. Кроме того, большинство кельтов все же не верили в загробный мир, поэтому если Аваллон для них и виделся островом с Иного мира, то только в виде места, где их душа, прошедшая долгий путь спасения, наконец, обретет покой.

Аваллон под землей?

Конечно, сегодня эта точка зрения практически не проходит даже в качестве гипотетической. Все давно известно, или, по крайней мере, кажется, что научно это доказано, о наличии внутри земли ядра, мантии и так далее. Хотя каких-то несколько веков назад люди также уверенно говорили о плоскости земли. Что мешает допустить мысль, что и сейчас нас обманывают. Раньше обманывали о существовании космоса, теперь о существовании полостей внутри земли. Похоже на бред, но некоторые исследователи до конца не решаются отринуть эту идею. И вот почему...

Рейтинг:


Рельеф в шумерском искусстве

Рельеф в шумерском искусстве

Наиболее характерным скульптурным изображением раннего шумерского периода является глубокий рельеф. Это особый вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым по отношению к плоской поверхности фона. У шумеров - это почти горельеф, в котором изображение высоко выдается над поверхностью фона.

Рельеф, изображающий голову богини Инанны Урукский, одно из наиболее ранних произведений подобного рода. Детали рельефа четко прорисованы – крупноватый нос, тонкие губы, огромные глазницы Особый акцент сделан на носогубных линиях, что придает богине выражение высокомерное и довольно мрачное. Инкрустированные глаза, которые раньше находились в глазницах, к сожалению, не сохранились. Размеры скульптурного изображения почти совпадают с реальными, задняя поверхность плоская. Высказывается предположение, что фигура богини была изображена на поверхности стены храма, а над ней, в направлении молящегося, крепилось выпуклое изображение головы богини. Это создавало эффект выхода богини в мир людей и служило для устрашения простых смертных....





Рейтинг:


Искусство. Скульптура

Искусство. Скульптура

Первые скульптурные изображения шумеров были найдены во время археологических раскопок Джемдет-Насра на территории современного Ирака. Это небольшие статуэтки, изображающие странных диковинных существ, с вытянутыми головами и огромными глазами.

Исследователи до сих пор не определились с назначением этих статуэток, вряд ли они изображали реальных людей. Большинство ученых связывает их с культовыми обрядами воспроизводства и плодородия. К тому же времени относятся небольшие скульптуры животных, очень красочно и выразительно отображающие натуру.

Подлинный расцвет шумерский скульптуры начинается после разгрома Аккадского царства. До наших времен дошло множество хорошо сохранивших монументальных изображений правителя Лагаша Гудеа, выполненных главным образом их диорита...





Рейтинг:


Глиптика, как проявлений шумерской мудрости

Глиптика, как проявлений шумерской мудрости

Цилиндрическая печать, как важнейший атрибут человека, идентифицирующий и удостоверяющий его личность, впервые появился у шумеров в урукский период.

Цилиндрическая печать представляла собой цилиндр, вытачиваемый из обычного или полудрагоценного камня. Цилиндр имел продольное осевое отверстие для удобства ношения на шее или поясе. Печати были различной длины - от 2 см до 8 см. Отличались они и толщиной – начиная от очень тонких печатей до таких, объем которых равен объему большого пальца мужчины. К началу III т. до нашей эры цилиндрические печати получают широкое распространение на всей территории Месопотамию.

На поверхности цилиндра вырезался рисунок, а при прокатывании печати по мокрой глине на ней оставалась выпуклая зеркальная копия рисунка. Искусство резьбы на цилиндрических печатях, глиптика, постепенно совершенствовалось и со временем изображения на печатях становятся настоящими шедеврами миниатюрного изображения.

Уже рисунки на первых шумерских печатях помимо симметричных геометрических орнаментов содержат сцены из повседневной жизни. Это и постройка храма, и ритуальные сцены принесения даров, и изображение группы обнаженных людей, связанных и избиваемых, вероятнее всего пленных. Также встречаются печати с изображениями астральных символов, луны, звезд, различных животных. Несколько позднее возникают ритуальные и мифологические сюжеты. Один из наиболее распространенных сюжетов, так называемый «фриз сражающихся»- декоративная композиция в виде горизонтальной полосы, отображающая сцену битвы героев с неким ужасающим чудовищем. Черты одного из воинов представляют собой гремучую смесь черт дикого человека и животного, второй герой имеет облик реально существующего человека. Еще одно распространенное изображение - образ неизвестного божества, восседающего на троне в ладье. Диапазон толкования этого сюжета очень широк – от путешествия лунного божества по небесной сфере до традиционного для шумерских богов ритуала путешествия к отцу. До настоящего времени не поддается толкованию и еще один рисунок, получивший широкое распространение на цилиндрических печатях шумеров. Это изображение великана, бородатого и длинноволосого. В его руках сосуд, из которого изливаются два бурных водных потока. Образ зодиакального созвездия Водолей трансформировалось позднее именно из этого изображения...

Рейтинг:


Архитектура шумерской цивилизации

Архитектура шумерской цивилизации Наиболее четко прослеживается развитие архитектурной мысли шумеров по тому, как изменяется внешний облик храмов. В шумерском языке слова «дом» и «храм» звучат одинаково, поэтому древние шумеры не разделяли понятия «построить дом» и «построить храм». Бог - владелец всех богатств города, его хозяин, смертные лишь недостойные его слуги. Храм - жилище бога, он должен стать свидетельством его могущества, силы, воинской доблести. В центре города на высокой платформе воздвигалось монументальное и величественное сооружение - дом, жилище богов - храм, с обеих сторон к нему вели лестницы или пандусы.

К сожалению, от храмов наиболее древней постройки до наших дней сохранились лишь руины, по которым практически невозможно восстановить внутреннее устройство и убранство культовых сооружений. Причина этого – влажный, сырой климат Двуречья и отсутствие какого-либо долговременного строительного материала кроме глины.

В Древней Месопотамии все сооружения возводились из кирпича, который формировался из сырой глины с примесью тростника. Такие постройки требовали ежегодной реставрации и ремонта и были крайне недолговечны. Только из древних шумерских текстов мы узнаем, что в храмах ранней постройки святилище было смещено к краю платформы, на которой возводился храм. Центром святилища, его сакральным местом, где совершались таинства и обряды, был престол бога. Он требовал особой заботы и ухода. Статуя божества, в честь которого воздвигнут храм, находилась в глубине святилища. О ней тоже требовалось тщательно заботиться. Вероятно, внутренние помещения храма были покрыты росписями, но их уничтожил влажный климат Двуречья. В начале III века до н.э. в святилище и его открытый внутренний дворик перестали пускать непосвященных. В конце III т. до нашей эры в Древнем Шумере появляется еще один тип храмовой постройки – зиккурат...

Рейтинг:


Искусство. Роспись по керамике

Искусство. Роспись по керамике

Искусство, как особая форма познания и отражения действительности и внутреннего мира человека, началось у шумеров с росписи изделий из керамики. Изображения ранней керамики из Урука и Суз, датируемые концом IV тыс. до н.э, отражают желания человека постигнуть образ внешнего мира, осмыслить его и подчинить своим целям. Через память и получаемые навыки, человек пытается овладеть и, как бы поместить внутрь себя то, что отлично от его «я», чем он не является.

Древний мастер стремится не просто чисто механически отразить внешний предмет, он как бы пропускает его через себя, через свои эмоции и представления о жизни. Любой объект на изображении, будь то животное, птица или человек, имеет определенное место относительно других вещей и линий. Все они симметрично размещены на сосуде. Каждое изображение подчиняется смыслу всей композиции, при этом собственно индивидуальность объекта во внимание не принимается...

Рейтинг:


Искусство. Общее понимание искусства шумеров

Искусство. Общее понимание искусства шумеров

Современные представления об искусстве в мировой культуре во многом берут свое начало в Древней Греции и Риме периода античности. У шумеров, как и у других, более ранних цивилизаций, понятия «искусство», как некоего творческого процесса, направленного на создание эстетически-выразительных объектов, удовлетворяющих любовь человека к прекрасному, не существовало. Категории «красота» и «прекрасное» у древних шумеров имели значения, совершенно отличающиеся от современного понимания.

«Красива» была жертвенная овца, предназначенная для проведения обряда. Эпитетом «прекрасный» они могли наградить жреца, обладающего необходимыми ритуальными атрибутами и символом власти или предмет, изготовленный по древним обрядовым канонам. Прекрасным, обладающим высшей степенью красоты, у древних шумеров было то, что в наибольшей степени соответствует своей внутренней сущности и своему божественному предначертанию, а значит наиболее пригодно для выполнения определенной, возложенной на него функции – культовой, мемориальной.

Культовая функция объекта заключалась в участии в ритуальных обрядах, царских или церковных. Эти предметы обеспечивали знаковую связь с божествами и усопшими предками.

Если предмет участвует в текущей общественной жизни, подтверждает высокое социальное положение своего владельца, то он выполняет возложенную на него прагматическую функцию.

Мемориальная функция заключалась в обращении изделия к потомкам с призывом вечно чтить усопших и их деяния, помнить их имена. Каждое произведение шумерского искусства, будь то роспись по керамике, архитектурные сооружения или цилиндрическая печать, должно было действовать с прошлого времени и прокладывать дорогу в будущее. Каждая эпоха обязательно должна иметь знаковую связь между десятилетиями, столетиями, тысячелетиями. Конкретно же эстетическая функция искусства у древних шумеров, как создание гармоничных предметов, которые вызывают наслаждение и восхищение, отдельно не существовала. Эстетические понятия в древних шумерских текстах не связаны с определением красоты в современном ее представлении.

Рейтинг:


Двуглавый орел

Двуглавый орел

Этот символ был широко распространен в культуре Шумерской цивилизации. Впервые его обнаружили при раскопках в городе Лагаш. Правда, исследователи находили изображения орла и в культуре индоевропейского народа хеттов, которое расцвело примерно в те же века, что и шумерская цивилизация. Самая поздняя находка датируется тринадцатым веком до нашей эры. Шумеры наносили этот символ на печати, на стены, на сосуды и другие изделия и сооружения. Иногда орла изображали с жертвой в когтях (обычно с зайцем). Ученые интерпретируют это как образ могучего царя, который смотрит сразу во все стороны и побеждает трусливых врагов. К тому же образ двуглавого орла использовали в религиозных целях.

Двуглавый орел символизирует по древним верованиям солнце. Исследователи пришли к такому выводу, опираясь на логическую цепь: орел – царь всех птиц, Солнце – царь планет и всей системы. Орел ближе всех к солнцу, так как выше всех летает. Он олицетворяет благородство, власть, защиту от зла. Орел с когтями – символ борьбы с несправедливостью и врагами. Орел ассоциируется и с мудростью, храбростью, силой, нравственностью. Шумеры также считали, что орел – посланник богов, связующее звено между людьми и богами...

Рейтинг:


Хаммурапи - Первый царь Вавилона

Хаммурапи - Первый царь Вавилона

Сегодня считается, что Вавилония не была отдельной страной. Вавилон – это последний всплеск умирающего царства шумеров. Первым царем красивейшего и самого загадочного города, как считается, был великий Хаммурапи, который правил в 1792-1750 годах до нашей эры. Именно он жесткой рукой объединил разрозненную после очередных смут страну, он же возобновил торговлю, строительство, ужесточил законы, которые позволили продлить предсмертную агонию шумерской цивилизации.

Кодекс Хаммурапи содержал 282 статьи, в которых были и уголовные законы, и административные, и гражданские. Настоящая находка для наших юристов, увидевших, что в древности судили не по положению в обществе или богатству. Считалось, что свиток с законами Хаммурапи передал сам бог Солнца Сильного наказывали, если он обидел слабого. Процветала начальная форма вендетты: око за око. Все было просто и в то же время кроваво. Зато действенно. За грабеж казнили. Если грабитель перед этим проламывал стену в доме, то именно перед проломом его и зарывали, хорошо еще, что не заживо. За кражу детей убивали. Грабителей храмов и дворцов убивали. Перекупщиков убивали. Приютившего белого раба убивали. За прелюбодеяние топили обоих: изменщицу и то, с кем она изменила. Если жена убивала из-за другого мужчины супруга, ее сажали на кол. Если пришедший тушить пожар, что-то крал, его кидали в этот же огонь. Если сын поднимал руку на отца, ему отрезали обе верхние конечности. Если дом, который построил строитель, рухнул и убил домовладельца, строителя казнили. За неудачную операцию врачу отрубали кисти рук. Некоторые из административных статей кажутся очень удачными в свете существующего сегодня разгула коррупции и халатности чиновников, врачей и различных компаний...

Рейтинг:


Шаманские ритуалы. Движения тотемических танцев

  • Танец Ворона. Начинается с имитации шага ворона. Ноги расставляются слегка в стороны, колени сгибаются в полу приседе, корпус наклоняется чуть вперёд. Голова вытягивается, а руки отставляются немного назад и прижимаются к туловищу, будто крылья. Ладони раскрыты и направлены вверх. Делается шаг вперёд правой ногой, затем лёгкое приседание и взгляд вниз. Движение повторяется с левой ноги.

    Когда эта часть танца исполнена, можно перейти к другой части, которая называется "Ворон собирает камушки". Вперёд выводится правая рука, пальцы соединяются подушечками, имитируя клюв. Голова прижимается к плечам и закрывается правой рукой. Затем нужно наклониться и несколько раз коснуться земли сомкнутыми пальцами и вернуться в первую позицию.

    Чтобы исполнить полёт ворона, нужно встать на правую ногу, а левую согнуть и поставить стопу на правое колено. Вытянуть голову немного вверх и вперёд, поднять руки на уровне плеч, ладони развернуть вниз. Помахать руками, изображая воронье карканье. Затем надо выполнить "приземление Ворона". Из позиции полёта соединить руки ладонями у груди в позе молитвы и опустить голову, касаясь пальцев рук. Затем сесть на скрещённые ноги, а руки согнуть в локтях таким образом, чтобы кисти оставались на уровне плеч.
  • Танец Змеи. Необходимо лечь на живот и сдвинуть ноги, руки согнуты в локтях, а кисти находятся на...
Рейтинг:


    
(c) 2010-2025 melma.ru
Связаться с нами