Клуб КЕЛЬТИКА
Правила клуба В клубе запрещается оскорблять членов клуба и администрацию. Не допускается проявление расовой и религиозной нетерпимости. Запрещена публикация материалов рекламного характера, а также материалов, как либо нарушающих законодательство РФ. В остальном - это само регулируемая система. Решения сомнительных и спорных вопросов лежат на плечах администрации и модераторов. За нарушение правил или просто неадекватное поведение внутри клуба Вы можете быть изгнаны (временно или пожизненно). Если вдруг Вас изгнали, но Вы считаете, что этот поступок был несправедливым - пишите администрации в свободной форме - там разберутся. Это клуб ценителей кельтской культуры и наследия. Истории, мифологии, музыки, танцев. В том числе мистические и эзотерические аспекты культуры кельтов. Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
|
Sean-nos
Sean-nos это ирландский способ пения без музыкального сопровождения. Традиционно такая манера исполнения была характерна для сельской местности. Существует несколько видов Sean-nos это мюнстерский, коннахтский и ольстерский. Мюнстерский и коннахтский очень похожи друг на друга, отличить их может только человек, знакомый с диалектами ирландского языка. В то же время эти два вида являются наиболее сложными в исполнении. Ольстерский тип более ровный и легкий, мелодический рисунок его менее замысловат.
Виды исполнения sean-nos отличаются в зависимости от местности, где обучался своему мастерству музыкант. Существует множество вариантов смешанных манер пения. В последнее время стиль sean-nos стал очень популярен во всем мире, появились ансамбли использующие эту, давно забытую, технику. Но настоящую красоту sean-nos может понять только человек знакомый с ирландским языком.
Золотая шляпа
Начиная с 1835 года было обнаружено четыре загадочные золотые шляпы, по мнению ученых принадлежащие кельтской эпохе. Три из них были найдены в разное время в Германии, а четвертую нашли близ местечка Авантон (Франция). Эти головные уборы, изготовленные из золота и бронзы, имеют форму конуса. Самая большая из них достигает в высоту 88 см. Возраст их датируется 1400 - 800 гг до н.э.
Есть несколько предположений по поводу назначения шляп. Некоторые исследователи считают что эти головные уборы использовались древними жрецами в обрядах поклонения богу солнца. В пользу этой теории говорит изображение человека в конусообразной шляпе, сохранившееся на надгробии королевской могилы в Швеции. Согласно второй теории, золотые головные уборы представляют собой календари.
В настоящее время полюбоваться этими шляпами можно посетив Берлинский музей (Германия) и национальный музей археологии в Сен-Жермен-ан-Ле (Франция).
Шляпа, хранящаяся в Берлинском музее
Кранног - ирландский дом.
Во времена древних кельтов ирландцы жили в очень необычных домах. Назывался такой дом - кранног (от "crann" - по ирландски дерево). Строился он на маленьком острове, на специальной платформе прямо над водой. Дом представлял собой деревянное сооружение вокруг очага, окруженное забором из дубовых кольев и плетня, которым они были стянуты. Вся конструкция держалась на сваях, на которые потом были уложены слои досок, камней и песка. Во времена кельтов в домах жили большие семьи, в целях безопасности попасть в дом можно было только при помощи лодки или узкого деревянного мостика, соединяющего берег и кранног. Археологами обнаружено большое количество останков древних домов на всей территории Ирландии. По мнению ученых отдельные из них использовались начиная с 3 тысячелетия до н. э. и до 17 века н. э.
В современной Ирландии можно увидеть множество реконструированных домов на воде, которые используются как музеи для туристов, приезжающих посмотреть на них со всех уголков мира.
Кранног на озере Лох-Тэй
Халльштатт
В селении Халльштатт на территории соляных копей в 1846 году было найдено загадочное древнее кладбище. Находкой заинтересовались ученые того времени. При проведении более тщательных исследований было найдено первое в Европе кельтское захоронение, состоящее из двух с половиной тысяч могил, над которыми возвышались насыпи и курганы.
До обнаружения этой находки познания о жителях древней Европы ограничивалось сведениями о римлянах и греках, захвативших эти земли. Благодаря находке в Халльштатте было установлено что на территории Европы проживала вполне развитая цивилизации, прекрасно владеющая различными ремеслами, в частности искусством обработки железа. Доказательством этому служили найденные в захоронениях предметы конской упряжки, различные сосуды и другие металлические изделия. Беря во внимание древнеримские и древнегреческие данные о некой цивилизации под названием келтои (отсюда и пошло название - кельты), с которой была торговая связь, ученые пришли к выводу что именно ее останки они и обнаружили при раскопках.
События 1846 года перевернули ход мировой истории. Находка имела настолько большое значения для Европейской истории что целый ее пласт был назван в честь селения Халльштатт.
Анейрин
Анейрин это родной брат святого Гильда. Они хоть и были родными по крови, но оказались совсем разными по характеру. Гильда больше привлекала смиренная жизнь в монастыре, а Анейрин стремился к бардовской жизни, хотел поучаствовать в борьбе за свободу своего народа. Его характер отличался пылкостью и стихи его настолько правдоподобно и натурально описывали сцены сражений, что в народе его талант стихотворца стали называть "бешеным". Около 578 года все кланы кельтов объединились для отражения набегов врага, который угрожал им с северной стороны. Собралось 363 начальника клана со своими воинами. Среди них был и Анейрин. Он написал песню об этом сражении. Вначале кельты выигрывали первые битвы, но вскоре, потеряв бдительность, начали весело отмечать свои победы, выпивая немереное количество медового вина и в итоге враг прорвался в их укрепления и всех уничтожил. Анейрин, принимавший участие в этом сражении, был настолько подавлен поражением, что не смог жить дальше и спровоцировав одного из королей-предателей, был убит его слугой.