Клуб КЕЛЬТИКА
Правила клуба В клубе запрещается оскорблять членов клуба и администрацию. Не допускается проявление расовой и религиозной нетерпимости. Запрещена публикация материалов рекламного характера, а также материалов, как либо нарушающих законодательство РФ. В остальном - это само регулируемая система. Решения сомнительных и спорных вопросов лежат на плечах администрации и модераторов. За нарушение правил или просто неадекватное поведение внутри клуба Вы можете быть изгнаны (временно или пожизненно). Если вдруг Вас изгнали, но Вы считаете, что этот поступок был несправедливым - пишите администрации в свободной форме - там разберутся. Это клуб ценителей кельтской культуры и наследия. Истории, мифологии, музыки, танцев. В том числе мистические и эзотерические аспекты культуры кельтов. Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
|
Омела. Лекарство от всех болезней.
Омела считалась священный растением у кельтов. Это было средство от всех заболеваний. Особую ценность имела омела растущая на кроне дуба. Найти ее было нелегко. Был даже специальный ритуал для ее сбора. Омелу собирали на шестой день месяца (я уже рассказывала что кельты жили по лунному календарю). Жрец взбирался на верхушку дуба где росло растение и специальным серпом срезал ее. При этом приносились в жертву два белых теленка.
Считалось что дым омелы вылечивает болезни глаз, сок ее предохраняет от всех ядов, сухое растение, заваренное как чай благоприятно влияет на плодовитость как животных так и людей. Дерево на котором растет омела, было священным для кельтов. Омелу использовали почти во всех ритуалах.
В 1980 году в торфяном болоте в Великобритании было найдено тело, впоследствии названое Человека из Линдоу. По мнению ученых это представитель кельтской нации, пролежавший в торфянике более 2-х тысяч лет. В желудке у него были обнаружены остатки омелы. Предположительно он был жертвой какого-то ритуала с применением этого растения.
Календарь кельтов
Друиды, кельтские жрецы, вели свой календарь. Он был очень сложным и требовал постоянных расчетов. Только друиды могли в нем разбираться. Простому кельту это было не под силу. Я здесь приведу упрощенный его вариант. Календарь был лунным. Век составлял 30 лет. Год начинался 1 ноября и делился на 4 сезона. Месяцев в календаре было 12, но каждые два с половиной года прибавлялся еще один месяц - тринадцатый. В каждом месяце, кроме тринадцатого, было по 30 ил 29 дней. Если на месяц выпадало 30 дней, он считался счастливым, если 29 то нет, тринадцатый месяц всегда считался плохим. Каждый месяц, в свою очередь, делился на светлую половину и темную. Дни этих половин так же были счастливые и несчастные.
Начало каждого нового сезона друиды отмечали особым праздником. Самайн - конец уходящего года и начало нового. Считалось что в этот день открываются ворота загробного царства и духи приходят в мир людей, а люди могут попасть в мир духов. Бельтайн - в этот день зажигали жертвенный огонь и приносили дары в честь бога Беля. Имбволк - отмечался в феврали и символизировал передышку после зимы и холодов. Лугнасад - отмечался в августе и был праздником плодородия.
Мерлин – антихрист?
Говорят, что Мерлин спит, погруженный в магический сон чарами Владытчицы Озера. Что же будет, если Мерлин проснется?
По легендам Мерлин родился то ли от духа, то ли от ангела, то ли от дьявола, во всяком случае, смертный человек в писаниях не фигурирует. По одной из версий, мать Мерлина была монашкой, и ею во сне овладел инкуб. По другой – его мать была добропорядочной женщиной, но как-то озлобилась на сестру, и дьявол воспользовался этой слабиной. В любом случае впоследствии она раскаялась, ее не казнили и даже позволили оставить ребенка. Предполагается, что Мерлину было суждено стать антихристом, поскольку родился он примерно в те же годы, что и Иисус, но мать вырастила его добрым и ласковым.
Но если предположить, что доброта была показной, и все цели Мерлина преследовали завоевание мира, порабощение человечества или борьбу с Иисусом, то можно найти тому не меньше фактов, чем утверждению, что Мерлин - мудрец и добрый волшебник.
Известный факт из детства, с которого началось становление Мерлина, как прорицателя: мальчик предсказал незнакомому человеку, что тот погибнет, сорвавшись со скалы. Однако человек только посмеялся над серьезным ребенком и, переодевшись, вновь обратился к нему с вопросом, от чего умрет. Тогда Мерлин сказал, что незнакомец повиснет на ветке. Был и третий раз, результатом которого стало предсказание мальчика о смерти человека в воде. Спустя совсем малое время этот человек уехал на охоту, во время которой сорвался со скалы, но по счастливой случайности зацепился одеждой за ветку и повис вниз головой. Все могло бы кончиться хорошо, если бы внизу не протекал ручей, в который угодила голова несчастного, и он захлебнулся. Больше над маленьким Мерлином никто не подшучивал…
Мерлину зачем-то очень нужен был взращенный им самим наследник Британии. Он помог своему сеньору Утеру соблазнить леди Игрэйн, а потом забрал их сына Артура. Возможно, ему просто нужна была марионетка, с помощью которой можно было раздобыть Священный Грааль, который помог бы ему победить весь мир.
Кстати, даже этимология имени Мерлин заставляет задуматься о хитроумности волшебника. А было ли там добро? «Лина» от греческого обозначает – печальная песня, «Мора», «Морана», «Мор», «Мер» в язычестве носило значение смерти и потустороннего мира. Возможно, имя Мерлина на самом деле несло печать смерти и зла, но затем было практически обожествлено, как нередко, опять же по легендам, происходит с противником божественного миссии, которого незаслуженно принимают за ангела и борца за справедливость.
Города кельтов
Кельты стоили не просто города, а города-крепости. Главным было чтоб поселение устояло перед набегом врагов. Кельтские племена хоть и разговаривали на одном языке и были одним народом, тем не менее вели ожесточенные сражения между собой. У каждого племени был свой король или вождь и свое укрепленное поселение.
В первом веке до нашей эры Цезарь завоевал Галию и большинство сведений о кельтской культуре мы можем почерпнуть из его записей тех времен. Согласно им у кельтов наряду с маленькими поселениями существовали и большие города, оппидумы, в которых собственно и зимовали, а так же пополняли запасы еды римляне-завоеватели. Оппидумы были обнесены крепостью, первоначально деревянной, затем каменной, город окружал ров. Природные укрепления тоже играли большую роль, например отвесные скалы, реки, в общем все что могло задержать противника. Внутри города располагались улицы ремесленников и торговцев. В отдельных районах были дома знати. В городе так же присутствовали святилища - места где главенствовали жрецы.
Кельты настолько удачно располагали свои оппидумы, что некоторые из них не только не канули в лету, а разрослись и превратились в известные нам европейские города, например Париж, Женева, Орлеан и Амьен. На месте покинутых кельтских поселений в процессе археологических раскопок найдено множество осколков посуды и разной утвари, обломков городских укрепления представляющих для историков большой интерес.
Развалины города кельтов. Очень удачное расположение.