melma.ru

Клуб КЕЛЬТИКА

Правила клуба

В клубе запрещается оскорблять членов клуба и администрацию. Не допускается проявление расовой и религиозной нетерпимости. Запрещена публикация материалов рекламного характера, а также материалов, как либо нарушающих законодательство РФ.

В остальном - это само регулируемая система. Решения сомнительных и спорных вопросов лежат на плечах администрации и модераторов. За нарушение правил или просто неадекватное поведение внутри клуба Вы можете быть изгнаны (временно или пожизненно). Если вдруг Вас изгнали, но Вы считаете, что этот поступок был несправедливым - пишите администрации в свободной форме - там разберутся.

Это клуб ценителей кельтской культуры и наследия. Истории, мифологии, музыки, танцев. В том числе мистические и эзотерические аспекты культуры кельтов.

Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
Клуб КЕЛЬТИКА

Теперь никто не может сказать наверняка, использовали ли друиды в повседневной жизни посох, хранили ли в нем активированные заклинания или его вообще при них не было, и лишь средневековые художники романтического настроя решили, что друиды должны быть непременно старческого возраста. А раз они престарелые, у них обязательно должен быть главный старческий атрибут – посох.
Только для друидов это не палка, на которую опираются, чтобы легче было идти. Посох лесные колдуны наделяли магической силой. Верхнее основание посоха было украшено округлым камнем, либо дерево обтачивали так, чтобы оно по форме напоминало окружность. Это делалось для того, чтобы посох вобрал в себя силу Солнца. Сама же форма посоха ассоциировалась с мировой осью. То есть магический атрибут не зря обрел форму обычной трости старца.
Посох изготавливался самим друидом при достижении определенного уровня. Делать его можно было только из дерева, причем из такого, которое подходило магу, и которое дало свое согласие на использование в ритуале. Деревянный жезл изготавливался таким образом, чтобы его вес быть приемлем, а длина удобна. Затем друид давал своему посоху имя, которое, кроме него, никто не должен был ведать. Впоследствии друид мог нанести на посох символы для увеличения силы, либо записать заклятье для активации в нужный момент.


0   Написал DYAN     комментарии(0)

Огонь и вода в обрядах друидов


Друиды, как порождение природы, почитали четыре основные стихии. Вне зависимости от обнаруженных магических способностей, все они поклонялись земле, как прародительнице всего живого: растений и животных. Огню, как единственной стихии, благодаря которой возможно полное очищение. Имелось в виду не сжигание человека на костре, хотя впоследствии именно так интерпретировалось данное верование. Друиды использовали огонь, чтобы испечь целебный хлеб. Они прикасались по собственному желанию к слабому пламени, чтобы очистить свою душу и помыслы. Огонь в обрядах использовали не только колдуны, но и все остальные кельты. Новорожденных проносили через дым, чтобы очистить их от злых духов, которые могли овладеть беззащитным детским духом. Больных подносили к костру. Даже скот прогоняли через дымящиеся головешки от костра. Молодые люди, если хотели, чтобы их свадьба состоялась, должны были, не разжав руки, прыгнуть через горящий костер.
Купание в воде изгоняло демонические силы. Друиды верили, что лесные источники воды образовывались от удара копытом коня Бога, либо это слезу священной птицы, упавшие на землю. Через воду можно было увидеть прошлое и будущее, или наблюдать за чужими землями. Поэтому считалось святотатством загрязнить источник. Чтобы загрязненную очистить воду, в нее бросали иглы. А если нужно было вывести бородавку, то иглой вначале протыкали болячку, затем гнули ее и бросали в проточный источник. По плеску волн друиды предсказывали погоду и гибель путешественников.
Вода положила начало и нескольким кельтским праздникам. Летний праздник, который проводился непременно в четверг, когда вода обладала целебными свойствами, назывался День творца источников. Обнаженные девушки выполняли роль «жертв», их погружали в воду, источник украшался цветами и венками, а вокруг воды устраивались танцы и соревнования. В этот день многие находили себе мужей, а многие после него рожали детей, которые считались особенными.
Еще один праздник отмечался 1 мая перед восходом солнца, когда босоногие кельты отправлялись собирать росу. Считалось, что пройдя в это утро по росе, можно излечить лихорадку и обрести крепость тела и духа. Даже воины не брезговали ритуалом, чтобы было проще переносить длительные походы.
Были и ритуалы, связанные с водой. Один из самых жестоких – проверка законности ребенка. Если кельт сомневался в верности жены, голого малыша сажали на щит и пускали по течению реки. Если ребенок выживал, его объявляли законным, иначе считалось, что женщина гулящая.

0   Написал DYAN     комментарии(0)

Цернунн


Цернунн - кельтский бог изобилия и плодородия. Изображался, сидящим в позе лотоса. На голове у него были рога. Рядом с ним обязательно присутствовали олень или бык. На шее у него надеты торквесы (что это такое я писала ранее). В руке у него была змея с головой барана. Существует множество мнений что олицетворял собой Цернунн. Если судить по рогам на его голове, то он был богом леса и животных. Если по змее с головой барана то он - бог плодородия. Цернунн был участником зимнего солнцестояния или праздника "Возрождения Солнца". В некоторых эпосах он упоминается как проводник душ в Царство мертвых. Скорее всего этот бог связан с циклами возрождения и умирания. Очень жаль что мы не можем это узнать, остается лишь догадываться. Несомненно одно - Цернунн был очень загадочным и колоритным богом. До наших дней даже не сохранилось его настоящее имя. Цернунном (Кернунносом) его называли римляне.

2   Написал sonua     комментарии(0)

Меч кельтов



В ходе археологических раскопок найдено очень много кельтского оружия. Это и не удивительно, ведь кельты были великими воинами. И конечно главным предметов боевых действий в те времена был меч. По свидетельствам Диодора (древнегреческого историка) кельты во время сражений поднимали меч высоко над головой и размахивали им, приводя в ужас воинов противника. Клинок меча был настолько искусно сделан, что его можно было согнуть чуть ли не вдвое, а потом он сам выпрямлялся не ломаясь. Длина его была от 50 до 90 см, в зависимости от периода когда он был изготовлен. В (450—250 гг. до н.э. меч использовался как колющее оружие и был острый. В 250—120 гг. до н.э. меч стал рубящим оружием, с закругленным кончиком, более длинный. Рукоятка делалась из дерева, кости или кожи. Она была Х-образной формы и украшалась различными изображениями. Меч крепился справа, на пояс воина при помощи специальной цепочки из бронзы или железа. В ходе раскопок было найдено множество таких цепочек разной длины.

2   Написал sonua     комментарии(0)

Права главного барда кельтов



Кельтские музыканты, барды, проходят долгое обучение в течение почти всей жизни. Некоторые так и останавливаются на самых низших ступеней, некоторые всю жизнь странствуют по свету. Кто-то сопровождает воинов в их походах и прославляет подвиги героев, другие живут при дворах королей. Кто-то обучает своих преемников, и лишь единицы избранных заслуживают звание главных бардов.
Один раз в год или более длинный отрезок времени (точный промежуток не определен) придворные барды съезжались со всей страны на поэтическое состязание. Состязание проходило под открытом небом на высокой горе. Изначально собрание бардов носило религиозный характер, но впоследствии древнее значение было утеряно, и барды соревновались исключительно в поэтическом мастерстве. Каждый участник имел возможность исполнить только одну песню собственного сочинения, аккомпанируя себе на арфе.
На состязание старались попасть представители всех кельтских сословий, это считалось самым культурно-массовым событием того времени. Поэтому песни выслушивали все, начиная от короля и заканчивая самым последним нищим. Судьями также выступали все желающие, определяя большинством голосов самого талантливого исполнителя. Победителю вручалась серебряная арфа под звуки кельтских арф, опоясывали голубым поясом и сажали на позолоченный трон, объявляя бардом всей страны.
С этого мгновения бард становился человеком вне сословий. Ни один придворный не смеет ему указывать, входя в пиршественный тронный зал, он поет две песни: во славу короля и Бога, а остальные барды, присутствующие во дворце могут петь только после него и вне зала. Из уважения. Сидеть главному барду было положено на самом высоком месте, наравне с королем. Великий бард был не только вне сословий, но и вне законов, даже законов этикета и правил поведения за столом. По обычаю, на каждого пирующего полагалась определенная порция вина и еды, но главный бард мог взять из общей чаши сколько угодно кушаний, и выпить любое количество вина.
Главный бард мог помочь взлететь любому другому барду и принизить достоинства также любого. Барды могли просить о королевской милости только через самого главного. Только главный бард мог брать на обучение отпрысков из самых родовитых и богатых семейств. Только главный бард мог оценивать Новые песни и поэтические произведения. Главный бард имел большие привилегии, чем практически любой знатный галл. Он получал в вечное пользование огромный кусок земли, получал за выступления двойную плату, и собирал с молодых девушек, выходящих замуж, подарки!
Налагались на главного барда страны и некоторые обязанности. Они должны были знать все древние песнопения в честь королей и героев. И, пожалуй, все. То есть барды стояли на голову выше любого воина. Об этом можно судить даже по стоимости серебряной арфы в 120 монет, которая превышала амуницию воина вдвое.



5   Написал DYAN     комментарии(0)
страница 11
Назад   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   Вперед
    
(c) 2010-2019 melma.ru
Связаться с нами