Клуб ШАМБАЛА
Правила клуба В клубе запрещается оскорблять членов клуба и администрацию. Не допускается проявление расовой и религиозной нетерпимости. Запрещена публикация материалов рекламного характера, а также материалов, как либо нарушающих законодательство РФ. В остальном - это само регулируемая система. Решения сомнительных и спорных вопросов лежат на плечах администрации и модераторов. За нарушение правил или просто неадекватное поведение внутри клуба Вы можете быть изгнаны (временно или пожизненно). Если вдруг Вас изгнали, но Вы считаете, что этот поступок был несправедливым - пишите администрации в свободной форме - там разберутся. Тут мы обсуждаем различные аспекты замысловатой шаманской жизни. Бьем в бубны и все такое... Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
|
Обрядовое пространство
Считается, что шаман может проводить обряды в любом месте, где бы ни находился. Но лучше, если перед проведением обряда будет создано специальное пространство. Это прежде всего помогает погрузиться в необходимое состояние.
Выбор какого-то определённого места неважен, потому что "круг силы" находится вокруг шамана. Его ещё называют "гол" - пространство вокруг человека, которое находится везде. Таким образом, шаман и есть центр этого круга силы.
Создание обрядового пространства приятно духам. Когда шаман размещает онгонов на священном месте, подносит питьё и пищу, располагает необходимые для обряда предметы так, как ему будет удобно ими пользоваться, это говорит о проявлении уважения к духам и тем обязанностям, которые выполняет шаман. Создавать такое пространство может не только шаман, но и все участники обряда.
Пространство для совершения обряда обустраивается в соответствии со сторонами света. Лицом к северной стороне круга будет стоять шаман.
Первой составляющей обрядового пространства является хоймор - божница, которую застилают тканью. На одной части хоймора ставят онгоны шамана, на другой - пищу и питьё для духов. Подношения приносят те, для кого устраивается обряд, а раскладывает их шаман.
Вторая составляющая - образ гол. Его могут символизировать обрядовое дерево - обоо - или огонь. Гол является отправной точкой путешествия и центром обрядового действа.
Третья составляющая - внешняя граница и дверь, которая размещается с южной стороны. Создавая круг силы, шаман двигается от дверей по движению солнца и отмечает камешками окружность. Место шамана располагается у божницы в северной части круга. Он не должен оказаться спиной к божнице.
Сибирские шаманы во время обряда сидят на звериной шкуре. При совершении обряда старшие в семье садятся ближе к шаману.
Каждой стороне света соответствует свой тоголжин - страж-онгон. Их изготавливают либо отдельно для обряда, либо делают сразу много и носят с собой. Сделать их просто: на деревянных палках вырезают человеческие лица. Эти онгоны охраняют круг силы во время обряда.
Считается, что для совершения обряда необходим сумрак, так как темнота помогает войти в необходимое состояние.
Вот как примерно выглядит обрядовый круг.
По каким правилам живут шаманы?
Смысл деятельности шамана заключается в том, что он должен оберегать от бед и способствовать повышению благосостояния своих сородичей. Моральные заповеди, передаваемые из поколения в поколение, устанавливают, что шаман должен бескорыстно помогать всем, кто нуждается в его помощи. При посвящении якутские шаманы произносят следующие слова: "Обещаюсь быть покровителем несчастных, отцом бедных, матерью сирот..."
Этические нормы - это ни что иное, как воля духов. Один из хакасских шаманов утверждал, что дух горы Каратаг - его дух-покровитель, запрещает брать за камлание плату. Нарушившего эту норму ждёт наказание. Узбекской шаманке дух-покровитель сообщил, что она будет защитницей народа, и её нужно просить для людей счастья, долголетия, достатка и потомства, быть милосердной и русским, и к мусульманам. При этом нужно быть довольным любому вознаграждению за помощь и не искать выгоду для себя, не жадничать.
Но сама особенность работы шамана не позволяла становиться им богатыми. Шаманы не знали покоя ни ночью, ни днём. Их могли позвать в любое время и они должны были ехать в любое место, в любую погоду. Их редко можно застать дома, поэтому хозяйство приходит в упадок, а заработок невелик. Кроме того, духи иногда могут запретить шаману ловить рыбу и охотиться, чем ставят их в очень затруднительное положение.
Интересно, сегодня сохраняются эти правила? Каково благосостояние самих шаманов?