melma.ru

Клуб ШАМБАЛА

Правила клуба

В клубе запрещается оскорблять членов клуба и администрацию. Не допускается проявление расовой и религиозной нетерпимости. Запрещена публикация материалов рекламного характера, а также материалов, как либо нарушающих законодательство РФ.

В остальном - это само регулируемая система. Решения сомнительных и спорных вопросов лежат на плечах администрации и модераторов. За нарушение правил или просто неадекватное поведение внутри клуба Вы можете быть изгнаны (временно или пожизненно). Если вдруг Вас изгнали, но Вы считаете, что этот поступок был несправедливым - пишите администрации в свободной форме - там разберутся.

Тут мы обсуждаем различные аспекты замысловатой шаманской жизни. Бьем в бубны и все такое...

Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
Клуб ШАМБАЛА

Обрядовое пространство



Считается, что шаман может проводить обряды в любом месте, где бы ни находился. Но лучше, если перед проведением обряда будет создано специальное пространство. Это прежде всего помогает погрузиться в необходимое состояние.
Выбор какого-то определённого места неважен, потому что "круг силы" находится вокруг шамана. Его ещё называют "гол" - пространство вокруг человека, которое находится везде. Таким образом, шаман и есть центр этого круга силы.

Создание обрядового пространства приятно духам. Когда шаман размещает онгонов на священном месте, подносит питьё и пищу, располагает необходимые для обряда предметы так, как ему будет удобно ими пользоваться, это говорит о проявлении уважения к духам и тем обязанностям, которые выполняет шаман. Создавать такое пространство может не только шаман, но и все участники обряда.

Пространство для совершения обряда обустраивается в соответствии со сторонами света. Лицом к северной стороне круга будет стоять шаман.

Первой составляющей обрядового пространства является хоймор - божница, которую застилают тканью. На одной части хоймора ставят онгоны шамана, на другой - пищу и питьё для духов. Подношения приносят те, для кого устраивается обряд, а раскладывает их шаман.

Вторая составляющая - образ гол. Его могут символизировать обрядовое дерево - обоо - или огонь. Гол является отправной точкой путешествия и центром обрядового действа.

Третья составляющая - внешняя граница и дверь, которая размещается с южной стороны. Создавая круг силы, шаман двигается от дверей по движению солнца и отмечает камешками окружность. Место шамана располагается у божницы в северной части круга. Он не должен оказаться спиной к божнице.

Сибирские шаманы во время обряда сидят на звериной шкуре. При совершении обряда старшие в семье садятся ближе к шаману.

Каждой стороне света соответствует свой тоголжин - страж-онгон. Их изготавливают либо отдельно для обряда, либо делают сразу много и носят с собой. Сделать их просто: на деревянных палках вырезают человеческие лица. Эти онгоны охраняют круг силы во время обряда.

Считается, что для совершения обряда необходим сумрак, так как темнота помогает войти в необходимое состояние.

Вот как примерно выглядит обрядовый круг.
0   Написал Элпис     комментарии(4)
В каждой народности у шаманов были свои особенности, так в Восточной Сибири есть народ юкагиры. У современных археологов есть подтверждения, что культура юкагиров возникла во втором тысячелетии д.н.э. Это была многочисленная народность, которая в древние времена контролировала основную территорию Сибири. По последней переписи, численность народа юкагир составляет около 1,5 тыс. человек. Интересной особенностью отличались традиции юкагирского народа. В древности, когда умирал шаман, сородичи его племени расчленяли тело усопшего, срезали мясо с костей, после чего это мясо резалось полосками и высушивалось под солнцем. Высушенная плоть шамана зашивалась в специально сшитые и прокопченные для этого кисеты, каждый из этих мешочков играл роль амулета-хранителя и носился на груди. В связи с тем, что количество плоти было ограниченно, то соплеменники, которым не доставалось плоть шамана, резали его одежду на кусочки и при возможности пропитывали их кровью шамана , что бы так же носить на груди в качестве амулета-хранителя. У юкагиров существовала твердая убежденность, что эти амулеты защищают владельца на протяжении всей его жизни от бед и лишений, а во время охоты способствовали добычи дичи. К оставшемуся от шамана черепу крепили деревянную маску, этот череп в маске прикрепляли к деревянной фигуре и всё это одевали в зимнюю одежду юкагиров и размещали на самом видном месте жилища. Во время приёма пищи, люди бросали в огонь куски пищи, этим действием считалось, что они кормят своего предка-шамана. При переезде на новое место жительство, деревянную фигуру вместе с черепом перевозили в специальном деревянном коробе. Юкагиры , а так же и другие народы, в которых присутствовал шаманизм, были уверены, что при смерти шамана умирает только физическое тело, а его Дух остается , так же остаются и его помощники-духи. Можно много дискутировать на эту тему, но существует множество примеров из жизни, которые свидетельствуют о том, что сила шамана не только исчезает после смерти, а напротив, еще и усиливается.
0   Написал Serg99     комментарии(0)
У многих людей, шаман ассоциируется с гаданием. И эта связь, шаман-гадание, возникла не на пустом месте. Гадание – это один из вариантов прояснить неизвестность. Существует большое количество способов гадания среди шаманов. Во время гадания, шаман призывал в помощь духов, помощников шамана. Поводов к гаданию было много, это и результат лечения, это и выяснение причин потерь и находок и т.д. У эвенкийских шаманов был распространен способ гадания на топоре. Принцип очень простой, необходимо было мысленно спросить у духа-помощника ответ на какой-нибудь вопрос, после чего подбросить вверх топор, как топор приземлялся – таков был и ответ. Другой вариант гадания у тех же эвенкийских шаманов был таков, в чуме эвенка, к дымовому отверстию подбрасывали шкуру зайца, как бы тем самым посылали живого зайца к небесному духу за ответом. Наверное одним из самых древних способов шаманского гадания, это гадание на лопатке оленя. На ней, по мнению древних шаманов, можно было весьма точно предсказать исход дальнего пути, удачная или неудачная охота, какая будет погода и т.д. Для этого гадания необходимо было взять оленью лопатку, подержать её над костром и как только на лопатке появлялись трещины, именно по ним, точнее по рисунку, который складывался из них и осуществлять непосредственно и предсказание.
3   Написал Serg99     комментарии(2)

По каким правилам живут шаманы?


Смысл деятельности шамана заключается в том, что он должен оберегать от бед и способствовать повышению благосостояния своих сородичей. Моральные заповеди, передаваемые из поколения в поколение, устанавливают, что шаман должен бескорыстно помогать всем, кто нуждается в его помощи. При посвящении якутские шаманы произносят следующие слова: "Обещаюсь быть покровителем несчастных, отцом бедных, матерью сирот..."

Этические нормы - это ни что иное, как воля духов. Один из хакасских шаманов утверждал, что дух горы Каратаг - его дух-покровитель, запрещает брать за камлание плату. Нарушившего эту норму ждёт наказание. Узбекской шаманке дух-покровитель сообщил, что она будет защитницей народа, и её нужно просить для людей счастья, долголетия, достатка и потомства, быть милосердной и русским, и к мусульманам. При этом нужно быть довольным любому вознаграждению за помощь и не искать выгоду для себя, не жадничать.

Но сама особенность работы шамана не позволяла становиться им богатыми. Шаманы не знали покоя ни ночью, ни днём. Их могли позвать в любое время и они должны были ехать в любое место, в любую погоду. Их редко можно застать дома, поэтому хозяйство приходит в упадок, а заработок невелик. Кроме того, духи иногда могут запретить шаману ловить рыбу и охотиться, чем ставят их в очень затруднительное положение.

Интересно, сегодня сохраняются эти правила? Каково благосостояние самих шаманов?


2   Написал Элпис     комментарии(0)
Как это не странно, но избранный духами человек на право быть шаманом, обычно начинает болеть физически, это обусловлено тем, что человек не сразу понимает, что именно с ним происходит. Когда приходит понимание всего происходящего с ним, наступает и понимание всей ответственности, налагаемой на человека при согласии. Человек просто перестаёт принадлежать себе, он становится, как правило, до своей смерти, неким посредником между реальным миром своих соплеменников и потусторонним миром, который наполнен не только добрыми духами. И перед всеми духами придется нести тяжелую ответственность за все проступки людские. При этом вся его жизнь должна быть направлена на улучшение благосостояния своих соплеменников, предупреждать о грядущих бедах и выручать из них бескорыстно, если эти беды всё же случились с кем бы, то не было. После примирения с этой участью, молодой шаман перестает болеть и следуя учению духов, которое передается через обычного земного учителя, как правило это одряхлевший, старый шаман, начинает на практике приобретать опыт, тем самым повышая своё мастерство. По мере того, как ученик набирал силу шамана, он постепенно обрастал соответствующей одеждой и атрибутикой. Весь комплект одежды шамана (головной убор, к нему мягкая маска с прорезями для глаз, плащ, штаны с сапогами и т.д.) появлялся постепенно, чем больше опыта общения с потусторонними силами набирался ученик, тем быстрее комплектовался его профессиональный гардероб, считалось, что это духи разрешают молодому шаману дополнить костюм очередной деталью. Основными предметами для любого шаманского действа, конечно же являлись бубен, дерево шамана и соответствующий костюм. Каждый из этих предметов имел своё предназначение. На первый взгляд, бубен любого шамана это просто музыкальный инструмент. На самом деле, бубен шамана считается душой этого шамана, главной силой, ведь «ветер бубна» сдувает любую хворь. Бубен для шамана ещё и одухотворенное транспортное средство (какое-либо животное), которое переносит его в мир духов или не одухотворенное, которое позволяет перемещаться во времени. Подобное относится ко всем элементам атрибутики шамана. Стоит обратить внимание на то, что в этом шаманском мире все предметы взаимосвязаны между собой и одухотворены и порча или гибель одного из звена этой цепи ведет за собой болезнь или смерть самого шамана.


2   Написал Serg99     комментарии(4)
страница 5
Назад   1   2   3   4   5   6   7   Вперед
    
(c) 2010-2019 melma.ru
Связаться с нами