melma.ru

Клуб БАЗА

Правила клуба

Если Вы умеете играть на каком либо музыкальном инструменте из каталога этого сайта, и Вы указали это у себя в профиле - Вы автоматически член этого клуба.

В случае если Вы будете "плохо" себя вести, а именно заниматься спамом, рекламой, материться (хотя в исключительных случаях и по теме это допускается), оскорблять участников клуба - Вы рискуете схлопотать "бан". Если Вас забанили, но Вы уверены в несправедливости этого поступка - напишите в свободной форме письмо администратору, он разберется.

"БАЗА" - это открытый клуб музыкантов, которые играют (или только учатся играть) на необычных музыкальных инструментах. Здесь мы общаемся, учим и учимся.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
Клуб БАЗА

Кобыз

Мой муж раньше жил в Казахстане. И рассказал мне об их древнем музыкальном инструменте под названием Кобыз. Делают его из цельного куска дерева (считалось что только в цельном куске дерева сохраняется душа и она будет петь). В этом куске выдалбливали полушар, обтягивали пузырем, а струнами служили конские волосы. Играли на нем, сжимая коленями, смычком. Издревле этим инструментом пользовались шаманы. Они украшали его фигурками зверей, перьями, внутрь помещали зеркало. Играя на этом смычковом инструменте можно было подражать голосам разных животных, что приводило в трепет наивных кочевников. А создан Кобыз - Коркыт атой, по легенде он был великим шаманом. Он не мог мириться со скоротечностью жизни и смертью, но куда бы он не пошел и где бы не оказался все напоминало ему о конце его существования, поваленные деревья, засохшая трава, разрушенные скалы. Вот так бродил он по свету, думая о том что и его ждет такая же участь. И в минуту отчаяния взял он да и выдолбил из куска дерева первый Кобыз, заиграл на нем и услышали эту мелодию во всем мире и настолько она понравилась людям что имя ее создателя осталось жить среди них вечно. Вот такая красивая история. Это конечно сказка, но тем не менее инструмент такой есть. И звучание у него очень приятное. Кобыз считается одним из самых древних смычковых музыкальных инструментов.
4   Написал sonua     комментарии(1)
В прошлом году, когда я начала заниматься йогой, случайно, в интернете, наткнулась на статью об ансамбле индийской классической музыки «ТУРЬЯ». Этот ансамбль был создан в 2001 году. "Турья" в одном из переводов с санскрита означает состояние глубокой медитации. Репертуар включает в себя вокальные и инструментальные произведения индийской музыки: раги (они передают различные состояния - сезон года, время суток или душевное состояние человека), бхаджаны (религиозные песнопения, исполняются в среднем темпе), каввали (исполнение под музыку поэтических произведений, сопровождающееся ритмичными хлопками). Участники ансамбля играют на традиционных индийских барабанах табла, индийской гармонике, перкуссии, а так же на современных европейских инструментах - гитаре и флейте. Языки исполнения – хинди, марати, санскрит. Осваивали игру на экзотических инструментах они у русских музыкантов, обучавшихся в Индии. В прошлом году ансамбль путешествовал с концертами по Золотому кольцу России. К моему глубочайшему сожалению мне не удалось послушать их выступление в живую. Но и в записи их музыка меня очаровала.
1   Написал sonua     комментарии(1)
Во времена Средневековья, в Италии, в домах аристократии появился клавишный струнный музыкальный инструмент - клавикорд. Это предшественник современного фортепиано. Звучание клавикорда мягче и тише, он использовался для домашнего музицирования, выражения мягких, интимных переживаний и был очень популярен в "сентиментальной среде" того времени. Звук в клавикорде извлекался при помощи тангента (металлического штифта), который прикреплялся к клавише и при нажатии на нее ударялся о натянутую струну, упираясь в нее, разделял пополам, вторая половина струны заглушалась войлочной лентой. Существовали клавикорды с одной струной на каждую клавишу и с двумя. По мере развития техники была изменена и конструкция клавикорда, струны стали натягивать не одинаковой, а разной длины по диагонали корпуса, что дало возможность более удобно расположить клавиши и выровнять натяжение струн. После этого инструмент приобрел еще большую популярность. В России он появился во времена Ивана Грозного. Особенной любовью пользовался при Петре I и Екатерине II. И. С. Бах, его сын К. Ф. Э. Бах, В. А. Моцарт и даже Л. ван Бетховен создавали произведения для клавикорда. А в XIX веке фортепиано вытеснило клавикорд практически отовсюду, и он сохранился только как музейный экспонат. Но в XX веке на него вновь обратили внимание, и сейчас существуют мастерские которые занимаются его изготовлением.
2   Написал sonua     комментарии(0)

Голос Термена звучит сквозь столетия. И речь идет не о записи, а о музыкальном инструменте терменвокс, что в буквальном переводе и означает «голос Термена». Этот электромузыкальный инструмент часто называют предшественником современных электронных синтезаторов. На нем в свое время играл даже вождь мирового пролетариата Владимир Ленин. Терменвокс можно услышать в композиции «Echoes» известнейшей группы Pink Floyd. Используют инструмент и для создания звуковых эффектов вроде пения птиц в озвучивании фильмов и представлений.

История Терменвокса достаточно сложна, а судьба изобретателя - трагическая. Впрочем, такое случалось со многими великими. Изобрел этот инструмент Лев Сергеевич Термен еще в тысяча девятьсот девятнадцатом году. Его звучание высоко оценивал сам Владимир Ленин. И даже исполнял вместе с изобретателем произведения Глинки. А заграничная пресса окрестила Терменвокс «голосом ангелов».

Виктор Леоненко живет в Молодогвардийске Луганской области. Больше тридцати лет он отработал на шахте. Сейчас на пенсии. Насколько ему известно, он единственный на Луганщине, кто умеет и любит играть на терменвоксе. С инструментом он познакомился волею судьбы.

«В 94 я был в Москве, работал. Так уж распорядилась судьба. Ну и познакомился с интересными людьми. – вспоминает Луганский терменвоксист. - С внучатой племянницей Льва Сергеевича Термена - Лидией Кавиной. Она там выступала с концертами на терменвоксе в оптическом театре – это в центре Рериха. И мне он очень пришелся по душе. И я почувствовал, что это мое. Это струны души. Я задался целью тогда приобрести этот инструмент. Лида Кавина помогла мне в этом. Она как-то через американцев передала и, значит, этот инструмент попадает ко мне. Он в разобранном виде был. Друзья помогли его собрать».

Виктор Петрович немного играет на гитаре, учился на баяниста. Но особенного восхищения те музыкальные инструменты не вызывали. А на терменвоксе он играет уже второе десятилетие. Учит этому искусству внука. Даже попробовал мне дать пару уроков. Впрочем, никакого музыкального образования у него нет. «Конечно, хорошо, если бы я знал бы эту нотную грамоту. – признается он. - А так – все это на слух. Этот инструмент развивает слух. Человек если обладает слухом, он может играть душой».

Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от своих рук к антеннам. Так он будто руководит электромагнитным полем. Вертикальная прямая антенна отвечает за высоту звука, а горизонтальная - за громкость. Во время игры музыкант не касается инструмента. И потому создается впечатление, что он не играет, а дирижирует. Единственная проблема у исполнителя – это с настройками. «Я сам, честно, понастраивать его так с трудом могу. Настройка занимает много времени. Уже приблизительно у меня есть писулечки как это все делать, настраивать. А вообще этот инструмент реагирует на изменение электромагнитной емкости при движениях тела. Вот, к примеру, двигается у меня правая рука, 5 октав можно играть, не прикасаясь к антенне».

Виктор Петрович вместе с классическим инструментом хранит дома и карманный вариант терменвокса. Своеобразные воспоминания о временах, когда только познакомился с изобретением Термена. Впрочем, на выдающееся звучание эта малышка не претендует. Виктор Леоненко с любовью называет ее «пискуньей». Но он прекрасна работает. Нужно чуть-чуть настроить.

Виктор Леоненко мечтает найти единомышленников – почитателей терменвокса на Луганщине. Возможно, тогда его мечта сбудется и ему удастся сыграть дуэтом


Фото и видео в комментариях...
2   Написал botva     комментарии(2)

На носу год 2011 и каждый варганавт обязан знать о таком мероприятии как фестиваль варгана на Пустых Холмах. Место дислокации в прошлом году – Калужская область в 250-ти километрах от Москвы. Насчёт наступающего года ещё неизвестно, т.к. каждый раз место проведения Пустых Холмов разное. В уходящем году программа выглядела следующим образом:

  1. Выступления исполнителей и музыкальных коллективов, которые каким-либо образом используют варган в своих выступлениях;
  2. Семинары, лекции и мастер-классы;
  3. Групповые варганные медитации;
  4. Первый на территории нашей необъятной родины «Варганный Баттл» - конкурс мастерства игры на варгане с ценными призами;
  5. Выступления начинающих исполнителей по принципу «Свободный микрофон»;
  6. Ночные варганные танцы и просто бдения у костра и т.п.
Варганный лагерь собрал огромную армию единомышленников: мастеров-изготовителей, исполнителей, ценителей и просто неравнодушных. Помимо прочего, здесь можно было попробовать поиграть вместе, обменяться опытом или всласть пообщаться.

Место проведения в следующем году, как я уже говорил, ещё неизвестно, но благодаря стараниям организаторов фестиваль, так или иначе, ожидается. В частности, возможно, будут некоторые изменения относительно «Варганного Баттла». Например, взамен зрительского голосования появится жюри. Напоследок небольшое видео, чтобы иметь представление о том, на что была похожа тамошняя атмосфера:


2   Написал Locked     комментарии(2)
страница 29
Назад   1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   Вперед
    
(c) 2010-2019 melma.ru
Связаться с нами