melma.ru

Клуб БАЗА

Правила клуба

Если Вы умеете играть на каком либо музыкальном инструменте из каталога этого сайта, и Вы указали это у себя в профиле - Вы автоматически член этого клуба.

В случае если Вы будете "плохо" себя вести, а именно заниматься спамом, рекламой, материться (хотя в исключительных случаях и по теме это допускается), оскорблять участников клуба - Вы рискуете схлопотать "бан". Если Вас забанили, но Вы уверены в несправедливости этого поступка - напишите в свободной форме письмо администратору, он разберется.

"БАЗА" - это открытый клуб музыкантов, которые играют (или только учатся играть) на необычных музыкальных инструментах. Здесь мы общаемся, учим и учимся.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
Клуб БАЗА

Разглядывая изображение египетских богов и богинь, обратил внимание на предмет , который богиня Хатор (богиня любви, веселья, она же покровительница материнства – дочь бога РА) на многих изображениях держит в руках. Оказалось, что это культовый музыкальный инструмент под названием – систр (систрум). Существовало две разновидности систр, это систр- сехем, он же – лук и систр – сешешет, он же наос. В первом случае, он выглядел в виде коровьих рогов, в которые была в два-три ряда натянута проволока, либо, вместо проволоки были вставлены металлические штыри, на которых были одеты металлические диски или колокольца. Даже при легком шевелении, ситр – сехем воздух наполнял мелодичный звон. Во втором варианте, систр-сешет , выглядел иначе, а именно , он состоял из двух дуг, символизирующих вход в храм, металлические диски, которые издавали мелодичный звон, одевались уже непосредственно на сами дуги, к тому же, к этому варианту систр, в виде украшения, чаще всего добавляли изображение Урей (египетская священная змея – символ царской власти) . Мне стало интересно разобраться в вопросе, а к чему собственно весь этот мелодичный звон? Оказалось, что в одном из святилищ Хатхор находился огромный систр выполненный из золота. В Дендере, где находилось это святилище, да и во всем Египте были уверены, что звук этого систр обладает магическими свойствами, что он таинственен и гармоничен. Этот удивительный звук лечит тело и успокаивает душу, при этом возвращает надежду потерявшим веру, дарит радость опечаленным, вдохновляет на любовь и счастье, а так же прогоняет силы тьмы. К тому же еще, систр символизировал бесконечность движения вселенной, поэтому, в идеале, он должен быть в постоянном напряжении, никогда не прекращая движение…..
5   Написал Serg99     комментарии(1)
Решил поделиться интересным для себя открытием. Из чего делали струны на музыкальных инструментах в далеком прошлом? Был не мало удивлен, оказывается в древнем Риме, Египте и Греции на многих струнных инструментах в качестве материала для струн использовали кишки мелкого рогатого скота. Струны изготавливались примерно так, из свежеразделанных животных бралась теплая кишка. Ее тщательно очищали от жира и пленок, насколько это было вообще возможно, после чего вымачивали в холодной воде. Самые качественные участки разрезали на ленты и скручивали в тонкие канатики, растягивали и просушивали до определенной влажности. После чего путем скобления и шлифования песком добивались необходимого диаметра. На последнем этапе уже досушивали и пропитывали оливковым маслом. Эта технология производства струн жива до сих пор. Как вариант, струны из кишок покрывают ещё металлической оплеткой. Один существенный недостаток у этих струн, в следствии естественной сушки они становятся хрупкие и ломкие, в результате не так долговечны как металлические или капроновые, но даже при этом, профессиональные музыканты отдают предпочтении им из-за их теплого звучания, и называют их не иначе как «Органические струны». Древние мастера держали в строгом секрете технологию производства этих струн, даже придумали своего рода прикрытие, они пустили слух, что для изготовления струн используют жилы кошек. Осмелюсь напомнить, в древности кошки считались спутниками нечистой силы и соответственно были неприкосновенными, а убиение представителя кошачьей братии чревато было навлечением на себя беды.
5   Написал Serg99     комментарии(1)
Существует огромное количество музыкальных инструментов и множество способов для их прослушивания. Придумали даже музыкальную подушку. Лежи себе на ней и наслаждайся мелодиями для релаксации. Подушку можно подключить к компьютеру по беспроводному каналу связи и закачать в нее любую музыку. Сделана она из специального материала, устойчивого к внешнему воздействию, так что на ней можно спать спокойно, ничего не сломается. В ней даже предусмотрена подсветка, меняющаяся в зависимости от мелодии. Придумали музыкальную подушку Per Arlander, Madlene Linstrom и Ozgur Tasar, сотрудники дизайн-студии Yanko Design.
Вот бы еще сделали музыкальное одеяло с подогревом. Я бы себе обязательно купила такое.
Музыкальная подушка.
0   Написал sonua     комментарии(0)
Рыская по интернету, нашел ещё один не менее необычный инструмент. Упоминаний о нём не много, так же как и информации, но я всё же попытаюсь объяснить принцип его действия.

Называется он Футуяра. Инструмент пока экспериментальный, но приобрести его можно, цена около 140 евро. Имеет уникальную конструкцию, это как бы 5 инструментов в одном. Состоит из основной трубки (обертовой флейты тональности Ля) и 4-х сменных трубок тональности До, Ре. Ля и Соль. Но Футуяра это не только мультитональная Фуяра, это смесь двух инструментов: русской калюки и словацкой обертовой флейты.
В разобранном виде инструмент 107 см, в собранном (с самой длинной трубкой) 174см.

Пример звучания Футуяры вы можете посмотреть ниже.



0   Написал biker-nfb     комментарии(0)
Что внутри музыкальной шкатулки? Этот вопрос занимал меня в детстве. Почему там играет музыка? Оказывается все очень просто. Звук получается при помощи металлического цилиндра, на который прикреплены в определенном порядке штырьки. Когда вал вращается они задевают за пластинки. Вал начинает крутиться при открытии шкатулки и по завершении мелодии останавливается. Да своего применения в музыкальных шкатулках этот механизм использовался в шарманках и клавесинах. В 18 веке Франк Леколтр доработал его и появилась возможность делать более маленькие модели инструментов. Наряду со шкатулками им стали снабжать флаконы для духов и часы. Музыкальная шкатулка была очень популярна в свое время. Изготавливались как недорогие модели с простыми мелодиями, так и дорогостоящие, украшенные золотом и драгоценными камнями. До сих пор во многих музеях мира хранятся действующие экземпляры музыкальных шкатулок и мы можем полюбоваться на них.


3   Написал sonua     комментарии(0)
страница 23
Назад   1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   Вперед
    
(c) 2010-2019 melma.ru
Связаться с нами