Клуб БАЗА
Правила клуба Если Вы умеете играть на каком либо музыкальном инструменте из каталога этого сайта, и Вы указали это у себя в профиле - Вы автоматически член этого клуба. В случае если Вы будете "плохо" себя вести, а именно заниматься спамом, рекламой, материться (хотя в исключительных случаях и по теме это допускается), оскорблять участников клуба - Вы рискуете схлопотать "бан". Если Вас забанили, но Вы уверены в несправедливости этого поступка - напишите в свободной форме письмо администратору, он разберется.
"БАЗА" - это открытый клуб музыкантов, которые играют (или только учатся играть) на необычных музыкальных инструментах. Здесь мы общаемся, учим и учимся.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
|
Занявшись написанием постов, я стал всё больше погружаться в мир необыкновенным и порой даже неординарных инструментов, расспрашивая многих людей о них. Так уж случилось, что напротив моего универа богатые евреи построили синагогу, и я заметил, что один парень из моего потока туда ходит. Встретив его после пар я узнал что он еврей ну думаю, пользуясь случаем, спрошу про еврейские инструменты. Парень, не колеблясь, ответил – «Самым древнем еврейским инструментов, который я знаю, является Киннор». Так как описать он его не смог мне пришлось самому искать информацию о нём.
Лазя в Интернете в поисках описания, я удивился, что про Кинор почти нет информации. Но всё же мне кое-что удалось узнать.
Уже было понятно, что это древнееврейский струнный музыкальный инструмент, является родственником лире. Инструмент так же упоминается в книге Бытия. Изобретение струнных инструментов приписывают сыну потомка Каина Иувалу: «Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.» (Быт.4:21). По древним сказаниям можно узнать, что Кинор был религиозным инструментом и у древних евреев аккомпанировался к исполнению псалмов и славословий. Но более интересным является то, как он выглядел, потому, как в одном из описаний рассказывается об инструменте, который состоит из доски и полки, скреплённых между собой под прямым углом. От конца полки к доске шли струны (примерно 9), сделанные из кишок верблюда, в косвенном направлении. То есть можно предположить, что он был треугольным и чем-то смахивал на арфу. Ученые так и не смогли узнать точную форму Кинора, но какой бы она не была раньше, в современном иврите слово «Киннор» обозначает скрипку.
Ниже представлен один из варинтов фомы Киннора
Оказывается и в наше время ещё возможно в некоторых храмах увидеть, а главное послушать музыку, издаваемую древними огромными каменными столбами, где им поклоняются и восхищаются как чуду, созданному человеческими руками. Неповторимое звучание каменной музыки навевает атмосферу другого времени и пространства. Современные мастера, совместно с учеными, пытаются воссоздать из специально отобранного черного гранита разные по величине музыкальные инструменты и, беря за основу звучание этих инструментов, изучают воздействие звука на психофизическую сущность человека.
Впервые увидел я его на выставке, в городе Киев. Она была не очень большая (наверное частная), посвященная разным щипковым инструментам. Проходила она так: выбирались добровольцы, которые должны были представлять один из инструментов, но в тоже время, они должны были уметь играть на нём и знать его историю. Гуляя по выставке, я заметил мужчину, который играет, с виду, на обычной доске с прикрученными струнами. Звали мужчину Дмитрий, я попросил рассказать его про этот инструмент поподробней.
«Инструмент называется Цитра» - сказал мужчина. В своё время был популярен в Германии и Австрии (примерно в 18 веке). Состоит из деревянного резонансного ящика, над которым натянуты струны. Для игры её ложат вертикально. Струн может быть от 31 до 42, это в зависимости от величины инструмента, но самой распространенной считается Цитра с 36 струнами. Несколько ближайших к исполнителю струн (обычно 4-5), натянутых над грифом с металлическими ладами, защипываются надетым на большой палец правой руки плектром, на них играется мелодия. Остальные же струны служат для аккордового сопровождения, на них играется остальными пальцами. Разновидностей этого инструмента очень много. Есть дискант-цитра, басовая цитра, концертная цитра и др. Цитра вообще считается сольным инструментом и по этому, если она присутствует в оркестре, то будет играть только соло.
Цитра известна по всей Евразии, так как она встречается у многих народов, например в России, Украине, Китае и на ближнем востоке.
После маленького предисловия, Дмитрий предложил мне послушать, как она играет и немного настроившись, начал извлекать из этого, не совсем привычного, инструмента чарующие звуки.
Ниже представлено видео игры на Цитре (играет не Дима)