Клуб БАЗА
Правила клуба Если Вы умеете играть на каком либо музыкальном инструменте из каталога этого сайта, и Вы указали это у себя в профиле - Вы автоматически член этого клуба. В случае если Вы будете "плохо" себя вести, а именно заниматься спамом, рекламой, материться (хотя в исключительных случаях и по теме это допускается), оскорблять участников клуба - Вы рискуете схлопотать "бан". Если Вас забанили, но Вы уверены в несправедливости этого поступка - напишите в свободной форме письмо администратору, он разберется.
"БАЗА" - это открытый клуб музыкантов, которые играют (или только учатся играть) на необычных музыкальных инструментах. Здесь мы общаемся, учим и учимся.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
|
В конце 19 века концертина появилась и России на женских педагогических курсах, в классе хорового пения. Был создан кружек "концертинистов" любителей. Наш мастер Иван Фёдорович Сунцов, изготовляющий эти инструменты в России, получил в Париже Первый приз за лучшую концертину.
Впервые Хацунэ Мику выступила в Сингапуре и сразу же стала Звездой номер один в Японии. Ее концерты проходят при полных аншлагах. Мультяшная звезда пользуется огромной популярностью и ее создатели намерены покорить Европу.
Очень бы хотелось чтобы и наши технические специалисты создали нечто подобное. В будущем наверное так и будет. Сидишь себе дома, нажимаешь кнопку, выбираешь Григория Лепса, и он у тебя в комнате поет.)))
В Америке есть Апач (индеец), который изготовляет такие скрипки. Его зовут Чесли Госейюн Вилсон. Он делал свои скрипки и демонстрировал их в лавке народного творчества, пока флейтист Карлос Накаи не увидел Вилсона с его инструментами. Накаи обратил внимание Национального Фонда Искусств на инструменты Вилсона и в результате тот получил премию "Наследие", а инструмент широкую популярность и теперь о нем знают не узкий круг специалистов, а множество простых обывателей.
Зумарра обыкновенная.
Продолжая исследовать жаркий Дахаб на наличие этнических инструментов, я не стала далеко ходить, а вернулась в уже знакомый мне музыкальный магазин. Собственно, магазин – это громко сказано, так лавочка с дисками и небольшим (совсем скромным) количеством каких-то дудочек и барабанов. Современность захватывает всё большие территории и активно теснит традиции, что, на мой взгляд, довольно печально, ибо традиции – это стержень жизни человеческой. Ну, да я отвлеклась. Из моих любимых ударных инструментов окромя уже описанной мною таблы ничего больше не наблюдалось, так что я принялась за изучение духовых.
Внимание моё привлекла симпатичная дудочка из тёмно-красного дерева, отделанная каким-то довольно мягким металлом. Кроме молодого уже знакомого мне продавца Халеда в магазинчике появился новый персонаж – пожилой, но очень активный старец Ахмед.
- Что это? – обратилась я к Ахмеду, тыкая пальцем на дудочку.
Дедуля схватил инструмент и с готовностью поднёс ко мне ближе.
- Зумарра, - проговорил он, чётко и со вкусом растягивая «р».
- Зумарра? – удивилась я. Надо сказать, что такого названия я слыхом ни слыхивала. Напомнило мне Морру из мультика о Муми-доме.
Дудочка была вполне классической «дудочковой» формы, а-ля пастушковая, с дырочками в корпусе и очень примечательным мундштуком. На том месте, в которое обычно дуют при игре, находилась небольшая пелеринка из тонюсенького пласта дерева. Ну, то что это дерево мне поведал Ахмед, я сначала решила, что это папирус, благо этого добра в Египте хватает пока.
- Зачем это? – спросила я у продавцов, показывая на пелеринку.
- Играть, - невозмутимо ответили они в один голос. Какой вопрос – такой ответ.
- Как играть? – не унималась я.
Дедушка Ахмед засуетился и стал изображать, что дует в зумарру. Потом, вспомнив что-то, всплеснул руками и почти закричал:
- Воду! Воду! Сначала воду! Потом ждёшь 5 минут и играешь.
- Зачем воду? Пить воду? Набрать в рот и играть? – тормозила я.
Старец выпучил глаза и вероятно подумал, что женщин нельзя выпускать из дома. А затем показал, что эту тоненькую деревянную пелеринку нужно намочить в воде, чтобы она приняла нужную форму и консистенцию, а уже после этого играть на зумарре.
- Ясно, - успокоилась я – а играть умеете?
Ахмед взял зумарру и изо всех сил подул в неё. Звук оказался очень громким и пронзительным, несмотря на довольно скромные размеры самой дудочки.
- Это я не играю, - сказал Ахмед, - это просто так. А играют вот так.
И добродушный дедуля сделал знак своему молодому помощнику, чтобы тот поставил диск с музыкой зумарры. Музыка мне понравилась. Тот, кто играл на зумарре, явно знал своё дело и из пронзительных звуков инструмента выводил такую чарующую мелодию, что по мне побежали «мурашки». Музыка зумарры оказалась в меру аутентичной и в то же время вполне современной, что добавляло прелести этому незамысловатому инструменту.
Напоследок я решила спуститься с небес и озаботиться земными вопросами.
- Сколько стоит? – поинтересовалась я.
- 150 фунтов (это примерно 870 рублей), - с готовностью ответил Ахмед и тут же продолжил – это потому что она из очень дорогого дерева – эбонита, а ещё потому что Рождество, а после Рождества она будет стоить 120 фунтов, а если ты захочешь её купить, то мы тебе ещё и хорошую скидку сделаем, - раскрыл все свои секреты дедуля.
Я заулыбалась и ещё раз переспросила как называется дудочка, потому что пока мы слушали музыку уже успела забыть это странное слово «зумарра».
Называется он Стеклянная гармоника. Это редкий инструмент, состоящей из стеклянных полусфер разного размера, нанизанных на металлический стержень, укрепленный в ящик-резонатор с водой и уксусом таким образом, что сферы лишь наполовину в него погружены.
История этого инструмента начинается очень давно. Примерно с середины XVII века. Тогда он выглядел немножко иначе, игралось на тридцати или сорока стеклянных стаканах, прикасаясь к краям которых исполнители извлекали неземные звуки, похожие на звук падающих стеклянных шариков. В 1744 году ирландец Ричард Пакрич совершил триумфальное турне по всей Англии с новым, усовершенствованным инструментом, который он назвал «серафим» или «музыкальные стаканчики». Успех был так велик, что уже через пару лет в Лондоне выступил солистом на этом инструменте Кристоф-Виллибальд Глюк. Он исполнил «концерт на двадцати шести стаканчиках, настроенных вешней водой».
Этот инструмент покорил всю Европу. Когда слепая музыкантша Марианна Кирхгеснер в 1791 году выступала в Вене, это поистине феерическое выступление так покорило Моцарта, что он сразу же написал сочинение для стеклянной гармоники, флейты, гобоя, альта и виолончели.
В ХХ веке, искусство этого волшебного инструмента было утеряно и интерес к ней появился лишь недавно. Что интересно, в произведении американского композитора XX века Джорджа Крама этому инструменту доверено исполнять не что-нибудь, а голос самого Бога. И именно на этом инструменте исполнялась песня к новому году, всем нам знакомая.
Современные исполнители, например такие как Томас Блош, Мартин Гильмер и другие, играют уже на изменённом изначала инструменте, но игра на нём, и звуки издающие этот инструмент остаются такими же как и в старину, необыкновенно прекрасными.