Клуб БАЗА
Правила клуба Если Вы умеете играть на каком либо музыкальном инструменте из каталога этого сайта, и Вы указали это у себя в профиле - Вы автоматически член этого клуба. В случае если Вы будете "плохо" себя вести, а именно заниматься спамом, рекламой, материться (хотя в исключительных случаях и по теме это допускается), оскорблять участников клуба - Вы рискуете схлопотать "бан". Если Вас забанили, но Вы уверены в несправедливости этого поступка - напишите в свободной форме письмо администратору, он разберется.
"БАЗА" - это открытый клуб музыкантов, которые играют (или только учатся играть) на необычных музыкальных инструментах. Здесь мы общаемся, учим и учимся.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
|
Корпус этого инструмента долблёный, в основном с выемками по бокам и глубокая шейка, изготавливаемая из куска красного дерева тика или бука. Дека-мембрана из тонкой кожи. Гриф широкий, украшенный орнаментами и без ладов, смыкающейся к корпусу. Колковая коробка изготовлена с куполообразным отверстием, по бокам и сверху которой находятся колки. 4 с боку (по 2 с каждой стороны) к которым крепятся игровые струны, и ряд малых колков для резонирующих струн. Современные Саранги идут с тремя основными жильными струнами (разной толщины) и от 25 до 37 резонирующих струн.
Сама Саранга в длину около 80см. и 30 см. в ширину. Смычок изготовлен из твёрдых пород дерева, в длину имеет 80-85 см. с натянутым конским волосом. Исполнитель сам регулирует натяжение, подкручивая на конце смычка треугольный порожек.
Исполнители на классическом саранги различают 3 разновидности (магзи) инструмента. Существуют также модернизированная разновидность - бас-саранги, или сур-сагар которая используется преимущественно для создания басовой линии в современных оркестрах Индии и Пакистана.
Самому мне довелось увидеть Сарангу только один раз и то по телевизору. Музыкант играл сидя, держал инструмент исключительно вертикально. Играл в основном тремя (указательным, средним и безымянным) пальцами, но иногда использовал и мизинец. Но струны не прижимал к грифу, а лишь слегка водя их в перед\назад и в стороны ногтями.
Но! Что значит, начинаешь интересоваться темой…
Пускай на первый взгляд никакой связи не наблюдается, но история варгана корнями тянется ещё от самого Ветхого Завета. Нигде в Библии, конечно, прямым текстом не сказано, что кто-то из персонажей «варганит» на варгане и нет упоминания о каком-либо инструменте с язычком, на котором нужно играть с помощью рта. Но в Ветхом Завете можно прочитать о так называемом «шошане», или лилии. Здесь стоит отметить, что современные австрийские и немецкие варганы изготавливаются в форме лилии.
Англоязычный люд называет варган «jew’s harp», т.е. «еврейская арфа». Так как основой для иудаизма является Ветхий Завет, устная Тора и Таннах, можно предположить, что варган пришёл от евреев. В Новом Завете можно найти апокрифические свидетельства того, что на подобном инструменте играла даже Дева Мария.
Однако зацикливаться на том, что варган – неотъемлемая часть христианской культуры, не стоит. Это универсальный музыкальный инструмент, на протяжении веков помогавший человеку не только обращаться к своему духовному началу (независимо от вероисповедания), но и искать, и дарить окружающим положительную энергию. Всеобъединяюая сила, не иначе.
Таких можно встретить на улицах Парижа и Праги и я считаю что это воистину не обыкновенные люди и заслуживать очень большого уважения.
Такие люди начали появляться в начале XIX века. Но ещё тогда ценили музыку и работали не ради славы и богатства (хотя они были не богаты, да что там не богаты, они были бедные и часто даже не было чем поужинать). Играли практически на всем, и часто на всём сразу.
Вот, например как этот. Человек по истине высокого «сорта». Он мало того то играет сразу на барабане, обычных охотничьих манках, губной гармошке и ещё на куче предметов сразу. В его игре надо не просто играть по нотам или аккордам, но ещё и постоянно ходить (иначе барабан не будет издавать звуки), и ходить не абы как, а так как это требует такт. Такие люди заслуживают очень большого уважения, ведь не каждый сможет сразу сконцентрироваться на ходьбе, причем с одинаковой скоростью, на гармошке + ещё петь какую то радостную и добрую песню).
В общем, смотрим и наслаждаемся.
На вершине купола был встроен инструмент, который отдалённо смахивал на арфу. Состоял он из деревянного ящика и натянутого на нём струнами разной толщины, но одинаковой длинны, при дуновении ветра которые начинали разыгрывать необыкновенную симфонию.
Сторож, который присматривал за этим чудом музыкального строения, рассказал, что инструмент, установленный на верху, называется «Эоловая Арфа» и назван, в честь древнегреческого бога Эола (бога ветра). Это чудо, уходит своими корнями в старину, и упоминается ещё в легендах которые рассказывают об арфе Давида, среди ночи звучавшей от дуновений ветра, средневековую легенду о св. Дунстане, из арфы которого божественные дуновения извлекали звуки гимна «Gaudent in coelis» . Но инструмент, который был предназначен именно для игры ветра, был впервые описан только в 17 ст. (примерно в 1650 году) и основателем его считается иезуит Атанасиус Кирхер. В трактате «Musurgia universalis sive ars magna consoni et dissoni» Кирхер пишет о «музыкальной самодействующей машине, которая без помощи колес или мехов, но при участии одного ветра и воздуха издает некий гармоничный непрерывный звук».
Арфа была очень популярна в 19 веке, в эпоху романтизма, потому что придавала домам и замкам мистический колорит, но на данный момент, утратила свой интерес у публики.
Ниже представлено видео, как заворажующе звучит эоловая арфа в дуэте с морем
Практичные маракасы.
Самым причудливым образом меняются от века к веку музыкальные инструменты. Даже самые простейшие, которые, казалось бы, уже и видоизменить нельзя умудряются заполучить для себя какое-нибудь забавное новшество.
Маракасы, образно говоря, «палка, палка, огуречик». Ну, положим не огуречик, а тыковка и палка всего одна. Но чего уж проще-то? Но и тут ушлые аборигены Египта идут в ногу со временем. На музыкальных развалах ветреного Дахаба, наряду с вполне типичными представителями семейства маракасовых были обнаружены самопальные, так сказать, экземпляры, осовремененные настолько, что не скрыть это даже под самым толстым слоем краски.
Для начала стоит вспомнить, из чего делали маракасы раньше и делают теперь. Основным поставщиком материалов, само собой, была природная среда с её многофункциональными плодами. Различные тыковки, орехи и другие, подходящие по размеру и качеству продукты активно шли в ход, при изготовлении этого весёлого инструмента. Главным качеством основы маракаса была достаточная крепость снаружи и полое пространство внутри, чтоб было куда семена или косточки насыпать, которые, собственно, и шумят при тряске. Время шло, появлялись более практичные и долговечные материалы, которые с успехом внедрялись в производство маракасов. Пластик оказался самым востребованным в этом смысле материалом. Лёгкий, износостойкий и недорогой – то, что нужно для простого музыкального инструмента.
Однако, предприимчивым египтянам оказалось мало того, что предоставила им природа и не захотелось тратится на современный пластик для такой простой штуковины, как маракас. Арабы народ практичный, они решили утилизировать с пользой то, что им уже точно не пригодится, но и прослужить в качестве инструмента куда дольше, чем любая тыковка. Сегодня в Египте легко можно найти маракасы из жестяных баночек. Не берусь утверждать, что баночки именно из-под Coca-Cola, ибо название продукта надёжно скрыто под краской, так что на этот счёт каждый может фантазировать на свой вкус. Окраска у нынешних маракасов, можно сказать, этническая – под зебру или леопарда, дабы придать больше экзотического колорита инструменту. Лично у меня подобная практичность египтян вызывает умиление и очень веселит – это ж надо же, всё в дело! Есть чему поучиться…