melma.ru

Клуб БАЗА

Правила клуба

Если Вы умеете играть на каком либо музыкальном инструменте из каталога этого сайта, и Вы указали это у себя в профиле - Вы автоматически член этого клуба.

В случае если Вы будете "плохо" себя вести, а именно заниматься спамом, рекламой, материться (хотя в исключительных случаях и по теме это допускается), оскорблять участников клуба - Вы рискуете схлопотать "бан". Если Вас забанили, но Вы уверены в несправедливости этого поступка - напишите в свободной форме письмо администратору, он разберется.

"БАЗА" - это открытый клуб музыкантов, которые играют (или только учатся играть) на необычных музыкальных инструментах. Здесь мы общаемся, учим и учимся.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
Клуб БАЗА

Доброго время суток. Сегодня мне хотелось бы рассказать вам про один очень интересный состав, он называется «STOMP», что дословно переводится как «топать».

Вы подумаете, и что в нем такого особенного?? А не скажи.. Впервые я увидел их выступление в Интернете, и меня оно сразу заинтересовало. Небольшое количество людей играет на мусорных бачках, бочках, банках с под краски и многом другом, казалось бы «хламе». Но при этом они не смотрятся как кучка ненормальных прыгающих «особей», а как люди с высоким уровнем мастерства и хореографии.

Шоу ”STOMP” был создан в 1991 году известным перкуссионистом и телеведущим Люком Кресвеллом (для тех, кто не знает, перкуссионист – это музыкант, играющий на ударных инструментах) и музыкантом и драматургом Стивом МакНиколасом. В состав Stomp входят 12 художников звука и танца. В каждом представлении принимает участие восемь из них. Выступление связано с большими физическим нагрузками, и во избежание травм, четверо из участников отдыхают по очереди. Само шоу это сочетание различных ритмичных шумовых эффектов, современного танца, акробатики и световой иллюминации. Безусловно, прежде всего, такое зрелище покоряет своей оригинальностью.

Эти мастера также покоряли своих зрителей не только выступлениями в театрах и залах, а так же просто выстукивая свои ритмы на улицах города мячами для баскетбола, подвешенными на тросах выбивали неповторимые звуки на стене сделанной из стальных трубок. И ещё многое другое не постижимое нашей фантазии Жанр происходящего был определен как ритм-шум-шоу. Ну а если подумать?? Как его ещё назвать, если в ход идут не просто, какие то барабаны, а бочки, мётлы, швабры, зажигалки и ещё многие предметы, из которых можно создать хоть какой то ритм.

Этот проект стал настолько популярен, что получил много очень весомых наград. Их ритмы даже использовали компания Coca-Cola и Dolby Cinema, но мировым хитом стал фильм «Pulse: A Stomp Odyssey», вышедшей в 2002 году.

Также этот состав, в своём путешествии по миру, посетил Россию и Украину.




5   Написал biker-nfb     комментарии(0)
Здравствуйте.

В позапрошлом году я был в Египте, видел много нового и интересного, но особо я не буду акцентировать на этом внимания. Хотелось бы рассказать вот о чем. Примерно в последний день я поехал на экскурсию в пустыню, дорога была долгая, люди хотели кушать и так как по расписанию был уже ужин мы заехали в не большой ресторанчик около Шарм-Эль-Шейфа (при въезде в город). Расположили нас нормально, мы уже думали приступить к трапезе, но тут появился он, весёлый мусульманский мужчинка, преклонного возраста с какой то штукой в руках. Я сначала не особо обратил на него внимание, но тут он на "этом" начал играть...

Я никогда не слышал такого прекрасного, спокойного и, как бы это не звучало, качественного звука. Пристально за ним наблюдая, не мог не заметить что этот инструмент чем то схож с обычной гитарой, тоже есть струны но они как то не так расположены, да и гриф на конце немножко загнут и сама форма инструмента отличается. После окончания "концерта" я подошел к нему и начал расспрашивать об инструменте. Через переводчика я узнал что это Лютня. Мне стало интересно долго ли он учился на ней играть и много ли он на этом зарабатывает?)) Мужичок рассмеялся, сказал что деньги в его профессии не главное. Это должно идти от души. В скором времени он мне поведал что лютня досталась ему от деда, который всю жизнь на ней играл и который передал всё своё мастерство внуку. Тут же я понял что он играет от части потому что это эму нравится, но и от части что это семейная традиция и длится она может веками. Так же он объяснил что слово «лютня», происходит от арабского العود‎‎ — аль-‘уд, «древесина», но есть много версий и историй которые противоречат этой, но все больше склонны к первой. Позже мы сфотографировались с ним, и я попросил поиграть на лютне (хотя это сильно громко сказано). Взявши в руки инструмент я заметил что он тяжеловат, та и сама форма не очень удобная, струны натянуты не сильно и сами по себе толстые, но как бы не обычен он мне не казался, людей, которые живут им и для которых лютня не просто инструмент совсем не обращают на это внимание, а наслаждаются прекрасным её звучанием.

Потом мы поехали домой, и на этом закончилось моё знакомство с этим не обычно прекрасным инструментом

1   Написал biker-nfb     комментарии(0)

Как найти музыканта?



Я уже писала, что в Дахабе (Египет) на улицах не встретишь музыкантов, запросто играющих на каком-нибудь замысловатом национальном инструменте. Поэтому я и задалась целью найти место или время, когда хоть кто-нибудь здесь хоть на чём-нибудь играет. Ночные клубы с живой музыкой не в счёт – они вполне обыкновенные в понимании современного человека.

Я слышала о том, что иногда бедуины устраивают праздники, на которых поют, танцуют, угощают всех вкуснючим бедуинским (каким же ещё?) чаем, но пока на мою долю праздника не досталось. Поэтому я выбрала наиболее простой, можно сказать, туристический способ увидеть египетских музыкантов в действии – поехала на экскурсию, предполагающую танец живота пунктом своей программы. Здраво рассудив, что танец предполагает аккомпанемент, я рассчитывала как минимум посмотреть на бедуинских маэстро, а ещё лучше – пообщаться. Дабы не попасть впросак, узнав, что аккомпанирует танцовщице магнитофон (в наши дни возможно всё), я предварительно уточнила этот вопрос у экскурсионного бюро. Меня заверили, что музыканты будут живые и вполне себе египетские.

Осмотрев всё, что надо было осмотреть и, полазив везде, где надо было полазить, мы, наконец, прибыли на место отдыха и столь долгожданного мною представления. Танцовщица была великолепна, но я на неё почти не смотрела. Куда больше меня интересовали трое очень серьёзных бедуинов, которые неутомимо отстукивали ритм танца на внушительных размеров таблах. Точнее серьёзными были двое музыкантов, их лица были абсолютно непроницаемы, а взгляд направлен прямо перед собой. Они барабанили натренированными пальцами по инструментам и больше, казалось, их ничего вокруг не волнует, даже сама танцовщица. Третий барабанщик был полной им противоположностью. Он явно наслаждался процессом игры, с лица его не сходила улыбка, а заметив, что я уставилась на него, он успел ещё и весело подмигнуть мне. С ним-то я и решила пообщаться по окончании весёлых плясок, которые под предводительством танцовщицы устроили потом уже и все экскурсанты.

Имя музыканта оказалось необычным – Мохасэб. Он рассказал, что сейчас специалистом по игре на табле (он так и говорил «специалист по игре на табле») живётся неплохо, потому что зарабатывают они в основном на шоу для туристов, подобных этому. Туризм сейчас в самом расцвете и «таблщики» пользуются моментом во всю.

«А играть учились в школе? Есть у вас специальные школы?» - продолжала свой «допрос с пристрастием» я. «Аллах с тобой, деточка!» - усмехнулся Мохасэб, - «Какая школа? Самоучка я». «Как так самоучка? Купил таблу и барабанил дома потихоньку, да?» «Скажешь тоже, купил, - прищурился музыкант – такие вещи не покупают. Они или достаются по наследству или дарятся тебе самой судьбой. Мои предки не слишком музыкальны, так что у меня судьба. Нашёл я таблу. Небольшую, потрёпанную, почти протёртую, но ещё способную издавать красивые звуки. Сначала для себя стучал, табла очень жёсткой казалась, пальцы в мозолях были, суставы болели. Но я упорный. Стучал-стучал и понемногу сроднился с инструментом, и грубая верблюжья кожа стала казаться мягкой как бархат, и сама табла продолжением моей руки. Потом пальцы совсем привыкли, стал сложные ритмы выстукивать, на вечеринках играть для друзей. А потом порекомендовали меня знакомые другим своим знакомым, так и попал в туристический бизнес. Вот, уже 7 лет выступаем». «Всё с той же таблой?» - очаровалась я верностью Мохасэба. «Ты как будто с небес упала – поразился специалист по игре на табле – никакой инструмент такой тяжёлой работы долго не выдержит. Новая у меня подружка. И та уже старушка». Мохасэб расхохотался и выстучал для меня весёленький ритм восточного танца.

«А почему твои коллеги такие серьёзные?» - поинтересовалась я. «Так ведь они на работе» - удивился вопросу Мохасэб. «А ты? Ты тоже на работе, а вон какой весёлый». «Я – другое дело, я такой человек. Мы с таблой друзья. Жизнь, она вообще прекрасна, особенно, когда друзья рядом».

«А на своих праздниках играешь? На местных, не туристических?» - задала я свой последний вопрос. Глаза Мохасэба подёрнулись дымкой романтики, он задумался и улыбнулся почти так же загадочно, как Мона Лиза всем известного Леонардо. «Играю. Но это другой мир. Другая история. Это музыка для души. Для моей. И души мира».


6   Написал vasya_elkina     комментарии(2)

Занимаясь игрой на варгане, поневоле слышишь то тут, то там о людях, для которых варган – не просто хобби, а, не побоюсь этих слов, смысл жизни. Если хочешь серьёзно связать свою жизнь с варганной музыкой, ровняйся именно на таких людей.

Один из них – Роберт Загретдинов, всемирно известный кубызист-витруоз. Кубыз – это башкирский варган, если что. Родился в Мечетлинском районе Республики Башкортостан, в дер. Азикеево. На кубызе научился играть ещё ребёнком – первым учителем музыки для него была родная мать. Юношей работал пастухом, поступил и закончил ремесленное училище Екатеринбурга, где научился играть на гармошке. Затем была армейская служба и овладение игрой на баяне, а чуть позже, в 60-х гг, – на курае.

В время работы в Доме Культуры Мечетлинского района Роберт экстерном оканчивает среднюю школу, одновременно с этим обучаясь и нотной грамоте. Это позволило ему в 1962 году поступить на отделение народных инструментов Уфимского училища искусств, а после этого закончить Свердловский (ныне Екатеринбургский) музыкально-педагогический институт. Во время работы в уфимском музыкально-педагогическом училище у Роберта снова просыпается интерес к игре на кубызе. Он начинает изготавливать свои собственные инструменты, изобретает новые модификации: от деревянных до даже электронных. В результате на данный момент у Роберта есть государственный патент на несколько разновидностей кубыза: кулисного, трёхязычкового, а также электронной кумбры, которая совмещает в себе признаки думбыры и кубыза. Помимо прочего Загретдинов ещё и автор книги о кубызе. Чтиво, конечно, узкоспециальное, но и сайт наш тоже немного не для всех, так что тем, кто здесь появляется, думаю, будет интересно.

Не сказать, что хочу быть больно знаменитым, но звание «Виртуоз – кубызист мира» лично у меня вызывает некоторую зависть. Этой почести Роберт Загретдинов удостоился во время Всемирного международного фестиваля традиционных народных инструментов в 1991 году в Якутске. Спустя семь лет, в 1998 г., кубызист был приглашён как член жюри на международный фестиваль в Австрии. Тем ему присвоили звание«Мастера международного класса», которое даёт право проводить мастер-классы в любом учебном заведении мира. Своё творчество Загретдинов рассматривает как интернациональное. Некогда обнаружив что-то общее между ладоинтонационной культурой разных народов мира, музыкант начал исполнять музыку якутов, монголов, финнов, немцев, французов и пр.

В общем, хочешь стать хорошим варганавтом, будь таким как Роберт Загретдинов!


3   Написал Locked     комментарии(1)
В Тибете есть духовой музыкальный инструмент, который изготавливают из человеческой кости. Он называется Канглинг (ганлин). Использовался этот инструмент исключительно в ритуальных целях. Просто дуть в него запрещалось. Поэтому к его изготовлению подходили очень серьезно. Для этого можно было использовать только берцовую кость молодого человека, не отягощенного болезнями, как физическими, так и духовными. Она должна была быть белого или светлого цвета, но ни в коем случае не темного, с изъянами. По некоторым данным использовалась кость девственницы, умершей не насильственной смертью. Запрещалось брать кости животных или играть на поддельных инструментах (железных, медных или деревянных). Звук от них был другой тональности, что могло разозлить духов, которых вызывали игрой на канглинге. Инструмент использовался во время обряда Чод. Этот обряд практиковали монахи предпочитающие уединенные практики. Считалось что во время эпидемий эти монахи не могут заразиться никакими болезнями, поэтому они занимались уничтожением трупов.
0   Написал sonua     комментарии(2)
страница 28
Назад   1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   Вперед
    
(c) 2010-2025 melma.ru
Связаться с нами