Клуб БАЗА
Правила клуба Если Вы умеете играть на каком либо музыкальном инструменте из каталога этого сайта, и Вы указали это у себя в профиле - Вы автоматически член этого клуба. В случае если Вы будете "плохо" себя вести, а именно заниматься спамом, рекламой, материться (хотя в исключительных случаях и по теме это допускается), оскорблять участников клуба - Вы рискуете схлопотать "бан". Если Вас забанили, но Вы уверены в несправедливости этого поступка - напишите в свободной форме письмо администратору, он разберется.
"БАЗА" - это открытый клуб музыкантов, которые играют (или только учатся играть) на необычных музыкальных инструментах. Здесь мы общаемся, учим и учимся.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
|
По свидетельству современников, звук инструмента был мягкий и мелодичный, временами похожий на человеческий голос. Поэтому, после своего появления и вплоть до конца 18 века, виоль д'амур был популярен, как неотъемлемый атрибут романтических свиданий. В начале 19 века инструмент практически не использовался, но в его конце, благодаря удачному выступлению французского альтиста К. Урана виоль д'амур вновь стал известен.
Есть одна очень интересная история, связанная со спинетом. Правнук знаменитого композитора И.С. Баха - Н. Г. Бах приобрел старинный спинет, датируемый 1564 годом. В первую же ночь после совершения покупки, ему приснился странный сон, в котором незнакомый юноша, представившийся композитором, рассказал о музыкальном произведении, написанном им специально для этого инструмента. Проснувшись утром, Бах, обнаружил рядом с кроватью листок бумаги, с записанными на нем словами и нотами. Спустя некоторое время, правнука композитора опять посетило ведение, в котором юноша указал ему на тайник в одной из частей спинета. Там был найден лист бумаги с теми же нотами и словами, которые приснились Баху во сне. Это мистическое событие вызвало огромный резонанс среди современников Н. Г. Баха, став достоянием общественности посредством прессы того времени.
Впервые упоминание о вёрджинеле встречается в документах конца 15 века. Согласно им, инструмент имеет прямоугольную форму, а звучание его похоже на клавесинное. Начиная с 16 века и до конца 18 вёрджинел был достаточно популярен в Англии и Германии, существовало несколько школ, обучавших игре на этом инструменте, многие выпускники которых стали впоследствии известными музыкантами и композиторами. В настоящее время экземпляры вёрджинела хранятся в разных музеях, например во Франции, в Париже в Музее Музыки.