Клуб БАЗА
Правила клуба Если Вы умеете играть на каком либо музыкальном инструменте из каталога этого сайта, и Вы указали это у себя в профиле - Вы автоматически член этого клуба. В случае если Вы будете "плохо" себя вести, а именно заниматься спамом, рекламой, материться (хотя в исключительных случаях и по теме это допускается), оскорблять участников клуба - Вы рискуете схлопотать "бан". Если Вас забанили, но Вы уверены в несправедливости этого поступка - напишите в свободной форме письмо администратору, он разберется.
"БАЗА" - это открытый клуб музыкантов, которые играют (или только учатся играть) на необычных музыкальных инструментах. Здесь мы общаемся, учим и учимся.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
|
Используется бата в основном африканским народом Йоруба в процессе ритуальных представлений. Играют на нем сидя, положив инструмент на колени и ударяют по нему руками с обеих сторон. Согласно поверьям древних африканцев барабан был священным инструментом. Во время его изготовления соблюдался определенный ритуал и считалось что если его правильно провести, то в инструмент вселится душа.
Существует три вида барабанов: маленький - оконколо, средний - итотеле и большой - ийа (на нем прикреплены бубенчики). Соло играет большой барабан, средний с ним перекликается, а маленький держит ритм и подыгрывает остальным.
На балафоне играют, в основном, странствующие музыканты. На нем они аккомпанируют себе во время пения.
По преданию балафон возник в 13 веке. Его дал королю тирану, правившему народом манде, заклинатель духов Джинн Магхан. Первый балафон был волшебным и имел магическую силу предсказывать будущее. Король использовал его для того чтобы одерживать победу в военных действиях. Но некий Балафасаке Коуите, поэт и странник, выкрал балафон у короля, тем самым лишив его неуязвимости в бою. После этого тиран был свергнут, а балафон стал символом народа манде в борьбе за освобождение.
Отличие катхака от других танцев заключается в том, что движения танцовщицы во время него происходят в одной плоскости, то есть только вперед и назад, руки грациозны и выразительны. Главным музыкальным аккомпанементом и создателем ритма этого катхака считается табла. В такт ей, танцовщица отбивает ритм ступнями. Сюжет самого танца может быть любой, как повседневный, так и религиозный. Помимо таблы из ударных инструментов аккомпанирует пакхавадж, а из струнных: саранги, ситара и сарода. Наряд танцовщицы может быть индийским или мусульманским.
Композитор утверждает, что такие необычные музыкальные инструменты отличаются особенно чистым звучанием и дают особенное вдохновение.
Норвегия у всех ассоциируется с холодом. Снега и льда там очень много. Вот и попробовал Terje Isungset, музыкант из Норвегии, создавать музыкальные инструменты, как говорится, из подручных средств. А подручное средство в Норвегии зимой какое? Конечно же, лед. Terje Isungset родился в музыкальном семействе. Ещё в раннем детстве он начал мастерить музыкальные инструменты из нестандартных для этих целей материалов, таких как сланец, гранит и карельская береза. Вот в дело пошел и лед. Он уже изготовил целый оркестр. Больше всего в его оркестре ударных музыкальных инструментов, но есть труба, арфа, гитара и даже скрипку умудрился сделать изо льда.
В эти дни, в Лондонском особняке Sommerset House, проходит целая серия концертов на ледяных инструментах. Ежегодный музыкальный фестиваль так и называются, Ice Music. Все эти шедевры музыкально-ледяного творчества Терье вырезает исключительно изо льда горного ледника Jostedalsbreen, которому 600 лет . Создатель ледяного оркестра о своих инструментах отзывается очень тепло и отмечает особенное, чистое звучание.
Понятно, что подобные музыкальные инструменты долго не прослужат, но ведь с другой стороны, всегда можно наморозить на замену новых, ведь рабочего материала много не только в Норвегии, правда не такого старого как с ледника.