melma.ru

Клуб БАЗА

Правила клуба

Если Вы умеете играть на каком либо музыкальном инструменте из каталога этого сайта, и Вы указали это у себя в профиле - Вы автоматически член этого клуба.

В случае если Вы будете "плохо" себя вести, а именно заниматься спамом, рекламой, материться (хотя в исключительных случаях и по теме это допускается), оскорблять участников клуба - Вы рискуете схлопотать "бан". Если Вас забанили, но Вы уверены в несправедливости этого поступка - напишите в свободной форме письмо администратору, он разберется.

"БАЗА" - это открытый клуб музыкантов, которые играют (или только учатся играть) на необычных музыкальных инструментах. Здесь мы общаемся, учим и учимся.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
Клуб БАЗА

Всё большей популярностью пользуется средство древней медитации – Тибетские поющие чаши. Уникальность звука заключается в сплаве металлов, используемого в изготовлении Тибетских поющих чаш. Звук получается в результате трения деревянной палочкой о край чаши. Ещё в далёкие времена люди обратили внимание на целительные свойства, которыми обладает этот звук. Поющие чаши повышают чувствительность взаимодействия нервных систем, таких как парасимпатическая с симпатической. К тому же, некоторые слушатели начинают ощущать своеобразную «невесомость», вызванную изменением состояния сознания. Звуки поющих Тибетских чаш насыщены энергетикой, что очень хорошо подходят для медитации. Чтобы воспроизвести звуки из поющих Тибетских чаш, необходимо выбранную чашу взять на вытянутых пальцах или поместить, придерживая, на особую маленькую подушку. Необходимо добиться, что бы чаша как можно меньше соприкасалась с подушечкой или рукой, насколько это возможно, при этом, что бы оставалась неподвижной. В другой руке держат деревянную палочку, так называемый - стик. Он изготавливается из древесины твердых сортов. С определенным усилием, этим стиком трут по периметру внешней кромке чаши, происходит вибрация стенки чаши, возникает вибрирующий звук – чаша поёт. Самое главное, во время игры, необходимо удержать стик на поверхности чаши. Чем громче звук, тем сильнее вибрация! Поющая Тибетская чаша буквально выпрыгивает из рук. Разной конфигурации со стенками разной толщины чаши издают разное пение. Важное значение имеет и сила нажатия деревянной палочки на чашу, слабое нажатие не позволит чаше раскрыть свои возможности в звучании, а сильное заглушит его. Интересен и другой факт, чаши настроены в одной тональности, но во время игры, можно добиваться звычания различной высоты за счет того, что чем ближе к краю чаши, тем звук выше, а чем ниже по стенке чаши опускать стик к днищу, тем звук будет глуше и ниже. Особенно это заметно при игре на глубоких тонкостенных поющих чашах. Эти чаши могут использоваться и в роли колокола, достаточно деревянной палочкой резко ударить по стенке. Обычно к этому способу воспроизводства звуков прибегают, когда человека-слушателя выводят из состояния медитации.





2   Написал Serg99     комментарии(0)
В Норвегии есть один музыкальный инструмент с очень интересной историей. Называется он хардингфеле. Эта разновидность скрипки является старинным норвежским инструментом. В 18 и 19 веках она считалась дьявольским инструментов. Научиться хорошо играть на ней можно было только у водяного или дьявола. Причем уроки эти были очень опасны для жизни. Стоило неправильно выполнить часть ритуала и человек попадал под власть нечистой силы, которая заставляла его танцевать под музыку скрипки до изнеможения и смерти. Для защиты инструмента от нечистой силу внутрь его подвешивали мешочек с человеческой костью, чесноком или янтарем. Служители церкви жестоко боролись с профессионалами игры на хардингфеле, инструменты уничтожались, а несчастные музыканты превращались в пособников сатаны.
В наши дни все эти мифы превратились в простую сказку, а хардингфеле заняла свое место в музыкальном мире. Внешне она очень похожа на обычную скрипку. Отличие состоит в том что она имеет 4, а иногда 5 нижних струн, которые находятся под грифом и не участвуют в игре. Они являются резонансными. Звучание хардингфеле громче чем у обычной скрипки. Корпус ее украшен узорами и инкрустацией из перламутра.


1   Написал sonua     комментарии(0)
Расскажу о человеке, лицо которого время от времени мелькает тут и там, но, возможно, кому-то такого явления публике недостаточно для того, чтобы узнать об этой персоне побольше. Итак, Болот Байрышев – заслуженный артист не только Республики Алтай, но и всей нашей необъятной Российской Федерации. Неискушенный этнической музыкой слушатель мог наблюдать этого товарища в одной из эпизодических ролей в фильмах «Охота на пиранью» и «Тайна Чингис Хаана». А как насчет искушенных? Как говорится, поехали…

Болот Байрышев исполняет кай – традиционное алтайское горловое пение, которое на концертах дополняется музыкальным сопровождением. Игрой на топшууре, шооре, хомусе и прочих национальных музыкальных инструментах. Всевозможные награды можно перечислять бесконечно, поэтому назову самые значимые. Болот Байрышев – обладатель золотых медалей за участие в австрийском варганном фестивале в 1998 г. и фольклорном фестивале тюркских народностей в Анкаре в 1999 г. В 2001 г. Болоту была вручена премия ЮНЕСКО «За сохранение и пропаганду этнической культуры» на фестивале «Голос Азии» в городе Самарканде. Помимо съемок в игровых фильмах, за душой у музыканта участие в документальном кино – «Самородок из Кырлыка» и «Благопожелание». Также, думаю, нелишним будет сказать, что в 2001 году Болот, по рекомендации Андрея Макаревича, работал с группой «Квартал».

Родина Болота Байрышева – село Кырлык Усть-Канского района Республики Алтай. Здесь он родился, вырос и полюбил героический эпос. Несмотря на то, что в его роду не было так называемых «горловиков», исполнителей кая, Болот постоянно интересовался традиционной алтайской культурой. В то же время Болот рос в творческой атмосфере, его мама, Монулчи Байрышева, играла (и до сих пор играет) на хомусе и шооре, а дядя, Василий Киндиков, - тоже известный музыкант.

В данный момент Болот работает в горно-алтайской филармонии. Дает мастер-классы, сольные концерты, а также участвует в совместных проектах с различными исполнителями, среди которых есть даже знаменитый джазовый клавишник Джо Завинул и японский авангардный музыкант Коичи Мокигами.

3   Написал Locked     комментарии(0)
Во время изысканий плана «чего бы еще послушать эдакого с варганом» случайно наткнулся на белорусский коллектив «Стары Ольса». Ребята играют не только так называемый «folk-music» с национальным колоритом, но и некоторую идею продвигают. Реанимируют такую культурную особенность белоруской истории, как музыкальные традиции Великого Литовского княжества – неповторимый синтез европейских достижений с белорусской придворной и народной музыкой. Чтобы не было никакого когнитивного диссонанса, поясняю: Беларусь в XIII-XVIII вв. была основной геополитической и культурной частью этого государства. И подобное возрождение не может не вызывать уважения.

Ну а так как подобная реконструкция требует максимального соответствия эпохе, в арсенале у «Стары Ольса» есть множество инструментов, при помощи которых живущие в те времена белорусы воспроизводили собственные музыкальные фантазии. Волынка, гусли, окарина, сурма, гудок, барабан, берестяная труба, лира, свирель и варган, конечно же. Все инструменты изготовлены по тем же технологиям и из тех же материалов, которые использовались в XIII-XVIII вв., что добавляет им нелишней достоверности. Используются также общеевропейские средневековые инструменты: флейта, мандолина, лютня, арабский барабан.

Теперь о самой группе. Коллектив образовался в 1999 году, получив название от одного из ручьев на западной Могилевщине. Создателем числится Дмитрий (Змитер) Сосновский, а в самой группе на данный момент насчитывается шесть человек, не считая сторонних музыкантов, которые время от времени принимают участие в концертах и записях песен.

«Стары Ольса» исполняет белорусскую народную балладу и воинскую песню, произведения белорусских композиторов, творивших в эпоху Ренессанса, композиции из сборников придворной музыки («Віленскі сшытак», «Полацкі сшытак»), канты XVI-XVII вв., а также популярные европейские мелодии эпохи Средневековья и Возрождения. Кроме того, с 2003 года выступления сопровождаются белорусскими народными танцами в исполнении артистов театра «Яварына».

Из достижений: на данный момент записано восемь альбомов и существует один музыкальный проект. Музыка группы была включена в семь сборников исполнителей стародавней музыки.

На фото: создатель групы Змитер Сосновский.
1   Написал Locked     комментарии(0)
Согласно календаря индейцев племени аймара, Новый год наступает 21 июня, в Южном Полушарии это день зимнего солнцестояния. И каждый год в этот день в Тиауанако на проведение ежегодного танцевального фестиваля съезжаются порядка 5-ти тыс. человек из всех уголков мира, в основном это соплеменники и выходцы из индейского племени аймара, а также любители и приверженцы народных, этнических движений. Все участники, особенно местное население, одевают национальные, торжественные одежды. Специально предназначенные для подобных церемоний, они очень яркие и цветные. Всех гостей и зрителей приглашают участвовать в фестивале, всё празднование на этом этапе заключается в употреблении белого бренди, произведенного в Боливии, жевании листьев коки (национальная традиция), жертвоприношении лам , а главное танцы до рассвета. Всё это сопровождается ярмаркой, устроенной местными жителями. Утром наступает пора основного события. При восходе солнца, первые лучи попадают в храм через восточный вход.



1   Написал Serg99     комментарии(0)
страница 6
Назад   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   31   Вперед
 
    
(c) 2010-2016 melma.ru
Связаться с нами