Клуб БАЗА
Правила клуба Если Вы умеете играть на каком либо музыкальном инструменте из каталога этого сайта, и Вы указали это у себя в профиле - Вы автоматически член этого клуба. В случае если Вы будете "плохо" себя вести, а именно заниматься спамом, рекламой, материться (хотя в исключительных случаях и по теме это допускается), оскорблять участников клуба - Вы рискуете схлопотать "бан". Если Вас забанили, но Вы уверены в несправедливости этого поступка - напишите в свободной форме письмо администратору, он разберется.
"БАЗА" - это открытый клуб музыкантов, которые играют (или только учатся играть) на необычных музыкальных инструментах. Здесь мы общаемся, учим и учимся.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
|
Дойна возникла как песня пастуха, в эпоху раннего феодализма. В ней он вначале жаловался на свою нелегкую жизнь, а в конце переходил на более веселый ритм и пел о избавлении от злой доли. В более поздние времена появились дойны, повествующие о жестокостях феодального гнета, о повстанцах которые с этим боролись, а так же любовные и колыбельные дойны.
Многие современные ансамбли используют дойны в своем репертуаре.
Гонговая любовь.
Моя любовь к ударным инструментам не поддаётся никакому описанию. Одним из крутейших (не побоюсь этого слова) «барабаном» я считаю гонг. Вещь совершенно потрясающая и поражающая своим мощным звуком, а иногда и размерами. Кстати, знаете ли вы, что крошечная и изящная поющая чаша, о которой я тут уже писала – это не что иное, как небольшой чашеобразный гонг. Кроме чашеобразных различают ещё подвесные гонги. Такой гонг все могли наблюдать в некогда популярной передаче «Форт Байярд», там толстый дядька лупил огромной колотушкой по ещё более огромному гонгу.
Гонги в большом почёте во всём мире. Звук они имеют глубочайший, мощный и, как правило, мрачновато-торжественный. В прошлом гонги использовали даже по типу сегодняшних «мигалок» чиновников, дабы обеспечить беспрепятственный и торжественный проезд сильных мира сего. Это было в Китае, откуда гонги и берут начало своей истории. В этой стране они и сейчас распространены повсеместно: в домах, кафе и даже официальных учреждениях. Функцию гонги выполняют сигнальную, декоративную и, конечно, музыкальную.
Одно из самых заметных и почётных мест гонги занимают в оркестрах. Ещё бы! Не заметить гонг невозможно.
При игре на гонге есть одна маленькая хитрость: гонг нужно «разогреть». Не в том смысле, что нужно прогревать инструмент на керосиновой лампе или обдувать тёплым воздухом при помощи фена, а совсем в ином. Перед основным ударом колотушкой по гонгу нужно нанести предварительный разогревающий тихий-тихий удар, даже не удар – касание. Тогда звук гонга будет шире, ярче и во сто крат продолжительней. Верхом профессионализма считается выполнить предварительное касание таким образом, что никто-никто этого не заметит и не услышит. Так что, и у такого простого на первый взгляд музыкального инструмента, как гонг есть свои хитрости и секреты.
Впрочем, имей я побольше свободного времени и живи близ тех населённых пунктов, в которых Магический Оркестр устраивает свои выступления, без зазрения совести присоединился бы. Потому что, судя по отзывам, действо это действительно потрясающее. Заинтриговал?
В назначенный час народ собирается, садится в круг и несколько часов кряду играет музыку. Люди на ударных задают ритм, дудочники играют главную мелодию, а все остальные подыгрывают. Этакая «дзена непрерывной игры», как учат в музыкальных школах. И если сфальшивил, не обращай на это внимания и продолжай играть. И уж тем более никто не будет косить на тебя недовольные взгляды. Скрипка, мандолина, варган, не важно, какой инструмент. Главное – атмосфера, создаваемая людьми, которые самовыражаются и общаются через музыку. И стоит отметить, что навыки в общении с тем или иным инструментом несколько расширяют выразительные возможности.
Магический Оркестр зародился в 2003 году на квартире у Ольги Шотландии, лидера фолк-рок команды «Марфа и Таджики», и со временем сформировал как постоянные, так и выездные филиалы. Со временем сообщество разрослось и теперь Магический Оркестр – желанный гость в различных этнических и чайных клубах. В тёплое время года МагОрк перебирается на природу в формате open-air’ов и не только.
Например, в 2004 году состоялся сход в пещеры Саяны, в котором тоже не обошлось без концерта. Зимой того же года состоялось «Этно-рус-чай-пати», на котором музицирование сопровождалось лепением из глины различных чашек, кружек, крынок и т.п. А до 2005 года существовала небольшая традиция – устраивать небольшие походы, так называемые «Путешествия варганавтов».
Но сообщество и до сих пор живо. Действия Магического оркестра координируются через разбитые по городам сообщества ЖЖ: magork_msk, magork_kiev, magork_minsk и т.д. Это позволяет всем желающим быстро собраться вместе, т.к. встречи зачастую организуются на скорую руку.
Хронология музыкальных инструментов.
Мы тут всё об инструментах и об инструментах. Такие они, растакие, разэтакие. А мне как-то захотелось хронологию составить, что сначала появилось, что потом. Что откуда повелось и что из этого вышло. Не претендую на документальную точность и подробность, но общее представление получить хочется.
Итак, к музыке люди тянулись всегда и всеми доступными способами. Изначально, когда музыкальные инструменты как таковые только снились человечеству в волшебных снах, инструментом служило тело человека. Не в том смысле, что брали живое существо и играли на нём, как на контрабасе, например, а в том, что человек извлекал звуки, преимущественно, из себя самого. Это и сейчас ничуть не устарело: хлопать в ладоши все умеют? Вот, яркий пример применения собственного тела в музыкальных целях. Хлопать можно по разным частям тела: по бедру, по коленям, можно ртом звуки различные издавать. При большом усердии и некотором желании звуки будут вполне музыкальными, почти как в древности.
Но оставим человеческое тело в покое, обратимся к инструментам в общепринятом смысле. Самыми первыми инструментами по праву считаются ударные и духовые. Тут всё просто: отстукивать ритм хоть по дереву, хоть по камешку легко и очень присуще человеку. Вспомните, наверняка, недавно кто-нибудь сидел рядом с вами в общественном транспорте и отстукивал что-то ногой или рукой. Иногда это раздражает, но чаще возникает желание присоединится к ритмическому перестуку)) Вот и древние люди барабанили по чему попало и в конце концов поняли, что если ударять по полой штуковине, да ещё и с мембраной из кожи какого-нибудь зверушки, то звук будет куда интереснее и громче, чем если тупо лупить рукой по камню. А тут главное начать, а дальше легче пойдёт.
Из рогов животных, ракушек и всяческих растительных палочек древний человек довольно быстро сообразил нечто духовое. А в последствии уже разошёлся как мог: тут тебе и тростниковые дудочки с шумом дождя, и гулкие роговые трубы, и изящные многодырчатые флейты. В общем, дуделок и свистелок стало множество и на любой вкус.
Дальше проще: вид боевого лука натолкнул на создание струнных инструментов, висящие рядом предметы, которые ударялись друг об друга родили всяческие трещотки и пошло-поехало.
Сейчас многообразие видов инструментов и материалов, из которых они изготавливаются, превосходит все мыслимые и немыслимые ожидания. Но всё же первые музыкальные инструменты ценны своей глубокой аутентичностью и неповторимой близостью к природе.