Клуб БАЗА
Правила клуба Если Вы умеете играть на каком либо музыкальном инструменте из каталога этого сайта, и Вы указали это у себя в профиле - Вы автоматически член этого клуба. В случае если Вы будете "плохо" себя вести, а именно заниматься спамом, рекламой, материться (хотя в исключительных случаях и по теме это допускается), оскорблять участников клуба - Вы рискуете схлопотать "бан". Если Вас забанили, но Вы уверены в несправедливости этого поступка - напишите в свободной форме письмо администратору, он разберется.
"БАЗА" - это открытый клуб музыкантов, которые играют (или только учатся играть) на необычных музыкальных инструментах. Здесь мы общаемся, учим и учимся.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
|
Ох уж эти японцы, такое впечатление, что полет инженерной мысли у них летит впереди планеты всей. Вот и новинка под названием Tenori-On, что в переводе с японского означает «звук на твоей ладони». И не просто звук, а целый оркестр умещающийся в ладонях. Квадратный приборчик состоит из 256-ти сенсорных кнопочек со встроенными светодиодами. Существует прямая зависимость, какие кнопочки светятся, из динамиков, раздаются соответствующие звуки. И получается следующее, что на дисплее Tenori-On человек создает некую световую картинку из множества светящихся кнопочек, а из динамиков звучит уже некая звуковая мелодия, состоящая из многих разно тональных звуков, которую можно дополнять или убавлять за счет светящихся кнопок, которые, кстати, могут гореть постоянно, периодически гаснуть, мигать и даже сподвигнуть на реакцию граничащие по соседству кнопочки и эти комбинации, естественно отразятся на звуках. Больше того, команды этими кнопками можно вводить 6-тью различными режимами. Одним режимом можно запустить волну звуковую, с подбором ритма и диапазона. Другим запустить имитатор и т.д. А что бы создать сложную структуру музыки , эти различные режимы можно включить в одно время. С помощью возможностей, Tenori-On будет очень удобно импровизировать, создавать свою музыку на ходу и даже без музыкального образования. Это ведь просто, жми на кнопки и твори музыку.
Дахабский фестиваль
Мы тут уже упоминали о различных фестивалях, которые проводятся в России. А мне вот довелось побывать на спонтанном дахабском музыкальном фестивале. Это, конечно, я его так окрестила, ибо официального названия у этого мероприятия нет и быть не может, поскольку оно действительно спонтанное. Организуется сие музыкальное действо следующим образом: группа молодых энтузиастов методом «сарафанного радио» распространяет по «русской музыкальной тусовке» Дахаба информацию о том, что завтра или сегодня (назначать что-либо сильно заранее в Египте бессмысленно) во столько-то времени состоится отъезд в некое обозначенное место с целью потусить, пообщаться, поиграть и поделиться опытом.
Музыкальная тусовка названа мной русской вполне условно, ибо, обычно, собираются на такие, условно говоря, музыкальные посиделки все желающие, независимо от пола, национальной принадлежности и вероисповедания, просто основной костяк, конечно, русскоязычный (и голубоглазый))).
Дальше, отлавливается несколько наиболее лояльных в плане стоимости проезда и наиболее понятливых в смысле общения на английском языке дахабских таксистов. Им в доступной форме поясняется, куда вся эта разношёрстная толпа желает поехать, и путешествие начинается. Выезжаем, обычно, недалеко от города в горы. Если сравнивать с российскими реалиями, то это сравнимо с выездом на природу на пикник, только лес в Дахабе отсутствует как вид, посему фестивалим мы в горах. Горы Египта располагают к такого рода мероприятиям, как ничто на Земле. В горах простор, который так близок и приятен музыкантам и невероятная акустика.
Особенно потрясающим может быть впечатление от музыки, если забраться на гору (пусть даже и небольшую) и слушать оттуда – звук по горам разносится невероятно чётко и ярко. Представьте: на горе, глядя на умопомрачительной красоты африканский закат и море, слушать замысловатые ритмы и мелодии – мммм, кайф!
Тем, кому претит одиночество на горе, тоже есть чем заняться – тусовка собирается молодая и весёлая. Из музыкальных инструментов превалируют, обычно, таблы или другие виды этнических барабанов. Барабанщики сбиваются в стайки и начинают строить самые замысловатые ритмические рисунки. Так как ни перекричать звук барабана, ни переиграть невозможно, то к уже звучащим ритмам подстраиваются маракасы и различные дудочки и флейты (таких, как правило, попадается один-два на всю компанию). Ну, и бывает совсем уж экзотика (в рамках Дахаба, естественно) – губная гармошка или классическая акустическая гитара. Да-да, обычная гитара здесь экзотический инструмент))) Такие дела!
В итоге концерт получается феерический! Разбавляют музыкальный разгул девчонки, которые показывают настоящее fire-show с горящими пойями и изрыганием огня. Темнеет в Египте рано, так что фестиваль дахабской музыки проходит при свете костров и мелькании теней. Зрелище очень красивое, аутентичное и настолько музыкальное, насколько может быть музыкальна сама природа.
Фотограф из меня аховый, тем более в темноте фотоаппарат просто не берёт, так что вкладываю фотку вида того места, где проходил один из последних дахабских музыкальных фестивалей. Я в сейчас хожу на обучение фотографии для начинающих, но еще только начала, да сам аппарат давно пора менять на приличный... Это стационарное местечко, обустроенное бедуинами для проведения всяких туристических мероприятий, так что здесь есть навес, коврики и даже туалеты))) А иногда мы ездим к каньонам, где нет ничего, кроме самих гор, но это уже другая история…
Как вы понимаете, в те времена сложно было сделать инструмент высокого класса, и Жедыген не исключение. Внешне он был похож на деревянную коробку с натянутыми над ней струнами. Позднее начали накрывать коробку деревянной декой. Струны натягивались рукой, а что б было расстояние к доске, под них подлаживали кусочки осоки. Колков тоже не было, для настройки инструмента просто передвигали те кусочки осоки.
Ученые так и не определились, от чего походит само название инструмента. Одни склонны, что от слияния двух слов: «жеды» и «аган» что примерно можно перевести как «семь поющих струн». У других есть версия, что от древнетюркского слова «жатаккан», который переводится как «лежачий».
Легенда появления этого инструмента очень печальна и трагична. В дальнейшие времена стоял себе аул, в котором жил старик. У старика было семь сыновей, которые помогали по хозяйству. Но как-то в аул пришла беда, зимой из-за гололеда и массового падения скота начали один за другим умирать его сыновья. Первым умер старший сын. Старик, убитый горем, смастерил с сухой деревяшки дощечку, натянул на нее одну струну, подложив под струну маленькую деревянную подставочку, и сыграл на ней кюй «Карагым» который переводится как «Родной мой». После смерти второго сына старик натянул ещё одну струну, сыгравши уже на двух кюй «Канат сынар» («Разбитое крыло»). Так происходило, пока все семь сыновей не покинули этот свет, а старик не натянул семь струн на дощечку.
В наши времена семиструнная версия этого инструмента почти не встречается. Казахи смастерили себе 15 струнный инструмент, с которым можно выступать и на концертах и на праздниках, потому как у него намного больше палитра звучания.
Музыкант, играющий на трембите называется трембитар. В закарпатском селе Репинне живет Федор Тарахонич, он не только известный на всю округу трембитар, а и мастер по изготовлению этих инструментов. Старичку уже восемьдесят лет, а он не потерял своих навыков. По его мнению лучший инструмент получается из смереки (по нашему ели), в которую ударила молния. Поэтому из года в год он отправляется в лес искать такое дерево. Искусство изготовления трембит он передал своему внуку. Их семейным достоянием является инструмент созданный 200 лет назад и принадлежала прадеду мастера.