Клуб БАЗА
Правила клуба Если Вы умеете играть на каком либо музыкальном инструменте из каталога этого сайта, и Вы указали это у себя в профиле - Вы автоматически член этого клуба. В случае если Вы будете "плохо" себя вести, а именно заниматься спамом, рекламой, материться (хотя в исключительных случаях и по теме это допускается), оскорблять участников клуба - Вы рискуете схлопотать "бан". Если Вас забанили, но Вы уверены в несправедливости этого поступка - напишите в свободной форме письмо администратору, он разберется.
"БАЗА" - это открытый клуб музыкантов, которые играют (или только учатся играть) на необычных музыкальных инструментах. Здесь мы общаемся, учим и учимся.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
|
Играют на дульцимере, положив его на колени, при этом одной рукой прижимают струны к грифу, а другой защипывают их. Иногда используют медиатор.
Звучание инструмента своеобразное. Некоторые считают что звук звенящий и трескучий. А некоторые говорят что он мягкий и тихий. Все зависит от конкретного дульцимера.
Из этой трубки сделали несколько точных копий, и с помощью моделирования на компьютере, аэродинамического расчета и т. д. изучали принцип действия, а так же тональность звучания.
Людей присутствующих при игре на трубочке древних ацтеков, всегда поражала загробная пронзительность, и при звуках всегда «по спине бежали мурашки».
По убеждениям ацтеков, человек издающий звуки при помощи неё, вызывал дух Эхекатля, бога ветра. У ацтеков к музыке было практическое отношение, музыка была одухотворенной. Не как в нашем нынешнем понимании, что музыка — это развлечение. Больше того, древние ацтеки не плохо разбирались и в психоакустике, так к примеру у военных на вооружении были сдвоенные флейты, которые когда звучали в массе, издавали неприятнейший протяжный вой, тем самым играя деструктивную роль на поле брани среди противника, обращая последнего в бегство, а всё потому, что два тона на этой флейте идут в разрез друг другу при звучании. Люди просто не в состоянии слушать подобное спокойно.
Существовали даже определенные военные ритуалы под воздействием звука этих флейт, люди входили в своеобразный транс.
На что ещё хотелось обратить внимание, что древние ацтеки в качестве материала для изготовления музыкальных инструментов, часто использовали человеческие бедренные кости. Было поверье, что мертвые люди, они вроде и не совсем мертвые, и что их необходимо живущим людям вспоминать и поддерживать, музыкальными инструментами в том числе.
Вы уж простите, но оригинального звучания боевой флейты ацтеков я не нашел, но думаю, что звук от нижеприведенного инструмента не на много отличается от оригинала.
Прообраз этого инструмента придумали африканские рабы. Так как подходящего материала для изготовления у них не было, то первоначально маримбула представляла собой простой деревянный ящик с прикрепленными к нему металлическими пластинами. Африканцы садились на него сверху и отгибая рукой пластины ударяли ими по поверхности ящика, издавая таким образом звук. Позднее инструмент претерпел изменения в лучшую сторону и звук, издаваемый им стал похож на звук при на игре на кахоне. В 20 веке марибула получила широкое распространение в Гаити, Доминиканской Республики, Пуэрто-Рико, Ямайке и других островах Карибского бассейна, Мексике и в Нью-Йорке под разными названиями, такими как малимба, манимба, маримбол, бас-бокс и ламеллофон.
Интересный вариант гадулки распространен в области Добруджа, там она имеет только основные струны и по размеру гораздо меньше обычной.
Гадулка является народным инструментом Болгарии и используется во время танцев и пения в качестве аккомпанемента. Она обладает очень мягким тембром звучания.