melma.ru

Клуб БАЗА

Правила клуба

Если Вы умеете играть на каком либо музыкальном инструменте из каталога этого сайта, и Вы указали это у себя в профиле - Вы автоматически член этого клуба.

В случае если Вы будете "плохо" себя вести, а именно заниматься спамом, рекламой, материться (хотя в исключительных случаях и по теме это допускается), оскорблять участников клуба - Вы рискуете схлопотать "бан". Если Вас забанили, но Вы уверены в несправедливости этого поступка - напишите в свободной форме письмо администратору, он разберется.

"БАЗА" - это открытый клуб музыкантов, которые играют (или только учатся играть) на необычных музыкальных инструментах. Здесь мы общаемся, учим и учимся.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
Клуб БАЗА

В Северной Америке, в начале 20 века стал популярным струнный музыкальный инструмент, родственник цитре. Называется он дульцимер. Корпус его делается из сосны, ели или тополя. Форма инструмента бывает различная: капля, песочные часы или эллипс. Наиболее распространенный вид дульцимера имеет 3-4 струны, но бывают также варианты с разным количеством струн (до 12 штук). Так как он появился в районе Аппалачских гор, а местность эту заселяют в основном ирландцы и шотландцы, первоначально многие думали что это родственник каких-либо шотландских инструментов и пытались найти его аналог у них на родине. Эти поиски не увенчались успехом. Похожие на дульцимер инструменты есть в континентальной Европе.
Играют на дульцимере, положив его на колени, при этом одной рукой прижимают струны к грифу, а другой защипывают их. Иногда используют медиатор.
Звучание инструмента своеобразное. Некоторые считают что звук звенящий и трескучий. А некоторые говорят что он мягкий и тихий. Все зависит от конкретного дульцимера.

1   Написал sonua     комментарии(0)
В одном из захоронений древних ацтеков, в районе пирамиды Эхекатля-Кетцалькоатля, нашли глиняную трубку, это оказался музыкальный инструмент. Эту трубочку сжимал в руке человек, который умер в возрасте двадцати лет. Осталось невыясненным, человек умер с трубкой в руках или её вложили в руку перед самим захоронением, в виде дара богам в загробном мире. Зато выяснилось другое, что на самой трубке изображены боги Эхекатль(бог ветра) и Миктлантекутль (владыка загробного мира. по миф. Ацтеков).
Из этой трубки сделали несколько точных копий, и с помощью моделирования на компьютере, аэродинамического расчета и т. д. изучали принцип действия, а так же тональность звучания.
Людей присутствующих при игре на трубочке древних ацтеков, всегда поражала загробная пронзительность, и при звуках всегда «по спине бежали мурашки».
По убеждениям ацтеков, человек издающий звуки при помощи неё, вызывал дух Эхекатля, бога ветра. У ацтеков к музыке было практическое отношение, музыка была одухотворенной. Не как в нашем нынешнем понимании, что музыка — это развлечение. Больше того, древние ацтеки не плохо разбирались и в психоакустике, так к примеру у военных на вооружении были сдвоенные флейты, которые когда звучали в массе, издавали неприятнейший протяжный вой, тем самым играя деструктивную роль на поле брани среди противника, обращая последнего в бегство, а всё потому, что два тона на этой флейте идут в разрез друг другу при звучании. Люди просто не в состоянии слушать подобное спокойно.
Существовали даже определенные военные ритуалы под воздействием звука этих флейт, люди входили в своеобразный транс.
На что ещё хотелось обратить внимание, что древние ацтеки в качестве материала для изготовления музыкальных инструментов, часто использовали человеческие бедренные кости. Было поверье, что мертвые люди, они вроде и не совсем мертвые, и что их необходимо живущим людям вспоминать и поддерживать, музыкальными инструментами в том числе.


Вы уж простите, но оригинального звучания боевой флейты ацтеков я не нашел, но думаю, что звук от нижеприведенного инструмента не на много отличается от оригинала.



0   Написал Serg99     комментарии(0)
Маримбула этот инструмент впервые появился на Карибских островах в 19 веке, распространившись после этого по всему Карибскому бассейну и Африке.
Прообраз этого инструмента придумали африканские рабы. Так как подходящего материала для изготовления у них не было, то первоначально маримбула представляла собой простой деревянный ящик с прикрепленными к нему металлическими пластинами. Африканцы садились на него сверху и отгибая рукой пластины ударяли ими по поверхности ящика, издавая таким образом звук. Позднее инструмент претерпел изменения в лучшую сторону и звук, издаваемый им стал похож на звук при на игре на кахоне. В 20 веке марибула получила широкое распространение в Гаити, Доминиканской Республики, Пуэрто-Рико, Ямайке и других островах Карибского бассейна, Мексике и в Нью-Йорке под разными названиями, такими как малимба, манимба, маримбол, бас-бокс и ламеллофон.


1   Написал sonua     комментарии(0)
Среди индейских музыкальных инструментов нет ничего необычного, о них уже неоднократно писали на страницах этого сайта. Хочу написать непосредственно о индейских песнях. У индейских композиторов нет песен без конкретной цели, иными словами, у каждой индейской песни очень точная направленность. У индейцев считалось непозволительным петь песни без цели и без смысла. Ведь ни кто не знает в какой момент и какой именно песней можно побеспокоить какого-нибудь духа из другого мира. Вот и получается, что спетая без смысла или без острой необходимости песня может навлечь беду. А индейцы были очень осторожными людьми. Тексты песен дотошно продумывались, заучивались и запоминались. Любой соплеменник придумавший песню, мог запретить её петь другим, всё без исключений соглашались и слушались. Обычно поющий индеец был естественен и гармоничен как птица на воле, хотя, по мнению очевидцев, встречаются поющие индейцы с отвратительными голосами, напоминающими «полудохлых койотов». В основном песни исполнялись сольно, а были и торжественные песни, которые исполняются хором, сообща, всеми присутствующими. Завораживающее действие оказывают подобные песни, ритм бубна, нежнейшая флейты и проникновенные голоса на непонятном наречии....



1   Написал Serg99     комментарии(0)
У болгар есть небольшой струнный смычковый музыкальный инструмент, родственник константинопольской лиры. Называется он гадулка. Большая часть гадулки делается из одного куска дерева. В основном для этих целей используется орех. Форма инструмента грушевидная, лады отсутствуют. Передняя часть изготавливается из сосны или ели и называется доска или крышка. В старину струны гадулки были жильные или шелковые, в современных вариантах инструмента они металлические. Основных струн у гадулки 3 или 4, в качестве резонансных бывает еще 7 - 10 штук. Струны натягиваются через мостик над звуковыми отверстиями и крепятся на струнодержателе, который прикреплен к специальному штырю. Штырь этот служит для обеспечения устойчивого положения инструмента на поясе музыканта.
Интересный вариант гадулки распространен в области Добруджа, там она имеет только основные струны и по размеру гораздо меньше обычной.
Гадулка является народным инструментом Болгарии и используется во время танцев и пения в качестве аккомпанемента. Она обладает очень мягким тембром звучания.

1   Написал sonua     комментарии(0)
страница 7
Назад   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   31   Вперед
 
    
(c) 2010-2017 melma.ru
Связаться с нами