melma.ru

Клуб БАЗА

Правила клуба

Если Вы умеете играть на каком либо музыкальном инструменте из каталога этого сайта, и Вы указали это у себя в профиле - Вы автоматически член этого клуба.

В случае если Вы будете "плохо" себя вести, а именно заниматься спамом, рекламой, материться (хотя в исключительных случаях и по теме это допускается), оскорблять участников клуба - Вы рискуете схлопотать "бан". Если Вас забанили, но Вы уверены в несправедливости этого поступка - напишите в свободной форме письмо администратору, он разберется.

"БАЗА" - это открытый клуб музыкантов, которые играют (или только учатся играть) на необычных музыкальных инструментах. Здесь мы общаемся, учим и учимся.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
Клуб БАЗА

Как всегда, японские придумщики не стоят на месте, вновь радуют своими поделками из области извлечения звуков. Вот и очередная новинка для любителей помузицировать и получить удовольствие от воспроизведения новых звуков, точнее от возможности придать старым мелодиям новое звучание. Отаматон, это нечто среднее между поющими головастиком и сперматозоидом. В обращении этот музыкальный инструмент прост до безобразия, Если конечно же исполнитель захочет исполнить шестую симфонию Шестаковича, то естественно он должен знать хотя бы ноты, с этой игрушкой такие сложности не обязательны. Достаточно взять в одну руку Отаматон за голову, а оставшейся за хвост ( он же выполняет роль грифа) и всё, музыка полилась. Остается только водить пальчиком по грифу и менять тональность, а можно ещё и регистры переключать на том же грифе. А если от души помять головку этого маленького монстрика, то можно и целые голосовые арии без слов выводить при определенной сноровке и наличии музыкального слуха. Производство этих забавных музыкальных игрушек уже поставлено на поток , так что в обозримом будущем и мы сможем потискать их и воспроизвести любимую мелодию.




1   Написал Serg99     комментарии(2)
На Востоке музыкальный инструмент считается средством для передачи поэтических произведений, душой поэта. Практически любое стихотворение сопровождается игрой на каком-либо музыкальном инструменте.
В Таждикистане, в городе Душанбе есть единственный в стране музей музыкальных инструментов, который основал в 1990 году Гурминдж Завкибеков - народный артист Таджикистана. К сожалению сейчас его нет с нами, он уже умер. Свою коллекцию он начал собирать в ранней юности. В настоящее время музей насчитывает более 200 экспонатов. Это струнные, духовые, смычковые и ударные инструменты собранные в разных странах Азии. Каждый экспонат имеет свою историю. Наибольший восторг своей красотой вызывает сетар - Кашгарский (струнный щипковый музыкальный инструмент), украшенный слоновой костью. Главным сокровищем считается Шах-сетар, которому более 150 лет. Изготовлен он из тутового дерева и звучит очень мелодично.
При музее создан ансамбль, участники которого играют на инструментах из коллекции для посетителей. Все экспонаты, не смотря на почтенный возраст, в идеальном состоянии и способны до сих пор радовать нас своим звучанием.

Так звучит сетар.


А это фото из музея.


1   Написал sonua     комментарии(0)

Концерт по заявкам


Я сильно расстраивалась, что в Дахабе (Египет, Южный Синай) ни разу не видела каких-нибудь национальных гуляний. Это ведь так интересно, когда аборигены поют, танцуют и играют на своих музыкальных инструментах. А мне вот всё не доводилось.

И вот вчера, как по заказу, в бедуинском районе на главной площади развернулось столь долгожданное мною действо. Перед дахабским домом культуры (на нём так и написано «House of culture of Dahab» расставили стулья полукругом и из самого дома вынесли большие динамики. Я решила, что будет дискотека или что-то типа народного гулянья, как в России на 9 мая. Но вышло всё немного по-другому. На стулья, которые расставили бедуины, сели несколько мужчин в обычной для Египта одежде – халаты и арафатки, только обычно халаты бедуины носят белые, а здесь вышли в чёрных. Немного сбоку примостились две дамы весьма преклонного возраста. Присутствие дам на массовом мероприятии вообще очень нетипично для мусульманской страны, но в этом импровизированном концерте бедуинки принимали самое живейшее участие.

Дахабский оркестр состоял из 10 человек, половина из которых была без музыкальных инструментов. Они аккомпанировали, хлопая в ладоши, и когда надо было подпевали. У остальных можно было видеть в руках бубны (по-моему, было штуки две), дарбуку (или таблу, по-местному), семсемию (египетскую арфу) и микрофон. Оркестр долго-долго раскачивался, распевался и договаривался, видимо, о том, что они будут исполнять. Тем временем, на площади собирались бедуинские мужчины и иностранные граждане обоего полу))) И, конечно, детей было бессчётное количество.

Наконец, когда и музыканты, и зрители были готовы, вперёд вышел очень пожилой мужчина в белом халате и с большим бубном в руках и начал дирижировать. Я так поняла, что это местный то ли тамада, то ли запевала, но кто-то очень почётный. Дед был до жути харизматичный. Оркестр играл на своих инструментах, а дед выстукивал ритм на бубне и танцевал. Танцевал он волшебно – крутил попой, тряс животом, выделывал кренделя руками и ногами. Эдакий тантрический дедуля. Он выманивал из толпы зевак иностранных женщин, ибо местных здесь не присутствовало, и танцевал с ними в кругу. Затем на импровизированный танцпол стали выходит и молодые мужчины и тоже танцевали.

Музыканты, тем временем, играли песню за песней, а один из них при этом ещё и пел в микрофон. Зажигательные песни сменялись медитативными восточными напевами и снова возвращались к весёлому переплясу.

Местные мужчины радостно снимали всё происходящее на мобильные телефоны, особенно, когда танцевали дамы))) А те две бедуинки, о которых я упоминала в начале рассказа, вместе со всеми музыкантами участвовали в процессе – одни играла на дарбуке несколько песен, другая просто хлопала в ладоши.
А в перерыве, когда музыканты отдыхали, мне довелось немного с ними поболтать и расспросить об их инструментах. Вообще, я получила от дахабского концерта огромное удовольствие и бедуины, по-моему, тоже.

На фото музыканты и тантрический дед на переднем плане.

0   Написал vasya_elkina     комментарии(0)
Продолжая тему украинских музыкальных инструментов, хочу рассказать о торбане. Он кстати внешне похож на Донской Рылей, о котором здесь писали раньше. Я поначалу думала что это один и тот же инструмент, но нет, они разные. Торбан относится к семейству лютневых, является родственником бандуры, о которой я рассказывала ранее, но отличается от нее наличием навязных ладов. Торбан имеет большое количество струн (до 40) и очень сложен в использовании. Гриф у торбана безладовый. Для обогащения звучания инструмент имеет приструнки, которые в отличии от основных струн, к грифу не прижимаются и звучат "свободно". Отсюда и колоритный звук инструмента. Изобрел его польский монах в 18 веке и торбан был распространен главным образом в Польше и близлежащей к ней Украине. В Россию инструмент был завезен в 20 веке. В основном он был распространен среди казацкой старшины и в салонах аристократии. Игру на нем преподавали в консерватории. После революции торбан стали считать пережитком царских времен и необоснованно забыли. А зря! Кстати на торбане играл гетман Мазепа.


1   Написал sonua     комментарии(4)
Здравствуйте. Хотелось бы с вами поделиться вот какой информацией. Сегодня от скуки переключая телевизор, я остановился на японском музыкальном канале. На нем транслировалось выступление некоего оркестра или чего-то такого. Я ничего не понял в происходящем, но заметил необычный струнный инструмент. Он был похож на гусли только побольше, лежал на какой-то подставке, а за ним сидели девушки защипывая струны своими маленькими ручками. Я порылся в Интернете и нашел вот что.

Эти «большие гусли» называются «Каягым». Инструмент распространен в Кореи. Состоит из длинного плоского резонаторного корпуса, в котором на одном из концов есть 2 отверстия. Поверх него натянуто 12 струн. Колков у инструмента нет, струны натягивались над деревянными кобылками, которые при их передвижении по корпусу настраивали инструмент.

Очень интересна история появления Каягыма.
В 6 веке нашей эры, в Кореи, жил один человек, звали его Урык. На данный момент его считают одним из трех величайших музыкантов когда либо живших в стране. Так вот, этот человек тогда служил музыкантом при дворе Тэ Кае. И один раз к нему пришел тогдашний император Ван Кассиль (человек, очень ценивший искусство и музыку) и приказал создать музыкальный инструмент в котором бы сочетались все тогдашние инструменты Кая (королевства). Урык понимал, какое важное задание на него возложено и как важно создать инструмент, объединивший все государства в музыке. Вторым заданием было сочинить 12 песен так, что б они выражали необычайную индивидуальность каждой из областей. И он это сделал. Создал инструмент, состоящий из 12 струн которые символизировали каждое племя жившее в Те Кае. Тогда появление этого инструмента было сравнимо с изобретением старинной корейской писмености хангыль. Но как бы Ван не старался, а каягым не смог объединить части древнего государства, мало того в скором времени оно и вообще перестало существовать.

Ниже представлено выступление на этом инструменте.



1   Написал biker-nfb     комментарии(1)
страница 10
Назад   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   31   Вперед
    
(c) 2010-2019 melma.ru
Связаться с нами