Клуб БАЗА
Правила клуба Если Вы умеете играть на каком либо музыкальном инструменте из каталога этого сайта, и Вы указали это у себя в профиле - Вы автоматически член этого клуба. В случае если Вы будете "плохо" себя вести, а именно заниматься спамом, рекламой, материться (хотя в исключительных случаях и по теме это допускается), оскорблять участников клуба - Вы рискуете схлопотать "бан". Если Вас забанили, но Вы уверены в несправедливости этого поступка - напишите в свободной форме письмо администратору, он разберется.
"БАЗА" - это открытый клуб музыкантов, которые играют (или только учатся играть) на необычных музыкальных инструментах. Здесь мы общаемся, учим и учимся.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
|
В Таждикистане, в городе Душанбе есть единственный в стране музей музыкальных инструментов, который основал в 1990 году Гурминдж Завкибеков - народный артист Таджикистана. К сожалению сейчас его нет с нами, он уже умер. Свою коллекцию он начал собирать в ранней юности. В настоящее время музей насчитывает более 200 экспонатов. Это струнные, духовые, смычковые и ударные инструменты собранные в разных странах Азии. Каждый экспонат имеет свою историю. Наибольший восторг своей красотой вызывает сетар - Кашгарский (струнный щипковый музыкальный инструмент), украшенный слоновой костью. Главным сокровищем считается Шах-сетар, которому более 150 лет. Изготовлен он из тутового дерева и звучит очень мелодично.
При музее создан ансамбль, участники которого играют на инструментах из коллекции для посетителей. Все экспонаты, не смотря на почтенный возраст, в идеальном состоянии и способны до сих пор радовать нас своим звучанием.
Так звучит сетар.
А это фото из музея.
Концерт по заявкам
Я сильно расстраивалась, что в Дахабе (Египет, Южный Синай) ни разу не видела каких-нибудь национальных гуляний. Это ведь так интересно, когда аборигены поют, танцуют и играют на своих музыкальных инструментах. А мне вот всё не доводилось.
И вот вчера, как по заказу, в бедуинском районе на главной площади развернулось столь долгожданное мною действо. Перед дахабским домом культуры (на нём так и написано «House of culture of Dahab» расставили стулья полукругом и из самого дома вынесли большие динамики. Я решила, что будет дискотека или что-то типа народного гулянья, как в России на 9 мая. Но вышло всё немного по-другому. На стулья, которые расставили бедуины, сели несколько мужчин в обычной для Египта одежде – халаты и арафатки, только обычно халаты бедуины носят белые, а здесь вышли в чёрных. Немного сбоку примостились две дамы весьма преклонного возраста. Присутствие дам на массовом мероприятии вообще очень нетипично для мусульманской страны, но в этом импровизированном концерте бедуинки принимали самое живейшее участие.
Дахабский оркестр состоял из 10 человек, половина из которых была без музыкальных инструментов. Они аккомпанировали, хлопая в ладоши, и когда надо было подпевали. У остальных можно было видеть в руках бубны (по-моему, было штуки две), дарбуку (или таблу, по-местному), семсемию (египетскую арфу) и микрофон. Оркестр долго-долго раскачивался, распевался и договаривался, видимо, о том, что они будут исполнять. Тем временем, на площади собирались бедуинские мужчины и иностранные граждане обоего полу))) И, конечно, детей было бессчётное количество.
Наконец, когда и музыканты, и зрители были готовы, вперёд вышел очень пожилой мужчина в белом халате и с большим бубном в руках и начал дирижировать. Я так поняла, что это местный то ли тамада, то ли запевала, но кто-то очень почётный. Дед был до жути харизматичный. Оркестр играл на своих инструментах, а дед выстукивал ритм на бубне и танцевал. Танцевал он волшебно – крутил попой, тряс животом, выделывал кренделя руками и ногами. Эдакий тантрический дедуля. Он выманивал из толпы зевак иностранных женщин, ибо местных здесь не присутствовало, и танцевал с ними в кругу. Затем на импровизированный танцпол стали выходит и молодые мужчины и тоже танцевали.
Музыканты, тем временем, играли песню за песней, а один из них при этом ещё и пел в микрофон. Зажигательные песни сменялись медитативными восточными напевами и снова возвращались к весёлому переплясу.
Местные мужчины радостно снимали всё происходящее на мобильные телефоны, особенно, когда танцевали дамы))) А те две бедуинки, о которых я упоминала в начале рассказа, вместе со всеми музыкантами участвовали в процессе – одни играла на дарбуке несколько песен, другая просто хлопала в ладоши.
А в перерыве, когда музыканты отдыхали, мне довелось немного с ними поболтать и расспросить об их инструментах. Вообще, я получила от дахабского концерта огромное удовольствие и бедуины, по-моему, тоже.
На фото музыканты и тантрический дед на переднем плане.
Эти «большие гусли» называются «Каягым». Инструмент распространен в Кореи. Состоит из длинного плоского резонаторного корпуса, в котором на одном из концов есть 2 отверстия. Поверх него натянуто 12 струн. Колков у инструмента нет, струны натягивались над деревянными кобылками, которые при их передвижении по корпусу настраивали инструмент.
Очень интересна история появления Каягыма.
В 6 веке нашей эры, в Кореи, жил один человек, звали его Урык. На данный момент его считают одним из трех величайших музыкантов когда либо живших в стране. Так вот, этот человек тогда служил музыкантом при дворе Тэ Кае. И один раз к нему пришел тогдашний император Ван Кассиль (человек, очень ценивший искусство и музыку) и приказал создать музыкальный инструмент в котором бы сочетались все тогдашние инструменты Кая (королевства). Урык понимал, какое важное задание на него возложено и как важно создать инструмент, объединивший все государства в музыке. Вторым заданием было сочинить 12 песен так, что б они выражали необычайную индивидуальность каждой из областей. И он это сделал. Создал инструмент, состоящий из 12 струн которые символизировали каждое племя жившее в Те Кае. Тогда появление этого инструмента было сравнимо с изобретением старинной корейской писмености хангыль. Но как бы Ван не старался, а каягым не смог объединить части древнего государства, мало того в скором времени оно и вообще перестало существовать.
Ниже представлено выступление на этом инструменте.