Клуб БАЗА
Правила клуба Если Вы умеете играть на каком либо музыкальном инструменте из каталога этого сайта, и Вы указали это у себя в профиле - Вы автоматически член этого клуба. В случае если Вы будете "плохо" себя вести, а именно заниматься спамом, рекламой, материться (хотя в исключительных случаях и по теме это допускается), оскорблять участников клуба - Вы рискуете схлопотать "бан". Если Вас забанили, но Вы уверены в несправедливости этого поступка - напишите в свободной форме письмо администратору, он разберется.
"БАЗА" - это открытый клуб музыкантов, которые играют (или только учатся играть) на необычных музыкальных инструментах. Здесь мы общаемся, учим и учимся.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
|
Случилось это само собой или мусульманский опыт в этих делах был навязан со стороны, но, так или иначе, наши якутские собратья с некоторых пор начали практиковать музыкотерапию. Т.е. в данном случае хомусотерапию. Исторические работы и архивные документы свидетельствуют о том, что отправной точкой этому стал XVII век. Однако доказать, что якуты занимались этим и прежде, сложно - более ранние сведения отсутствуют, т.к. соответствующая документация появилась только после 1634 года. То есть после того, как Якутия вошла в состав России. И чем чёрт не шутит, может быть первыми были вовсе не мусульмане!
Так вот, древние якуты при воздействии на больных применяли различные психотерапевтические средства. Заклинания, шаманство, самовнушение и т.д. Бред, скажете? Однако даже современные исследования подтверждают зависимость состояния человеческого организма от психического состояния. А шаманы могли с большой вероятностью определить (в известной мере, конечно), какая причина послужила появлению болезни – физическая или психическая. В итоге больного, так сказать, подвергали лечению, имитируя голоса различных животных и птиц при помощи бубна и хомуса. Глубоко веря в целебные свойства этих ритуалов, люди, как правило, шли на поправку. Эффект «плацебо»? Или звуки хомуса действительно могут исцелять?
Так или иначе, были выработаны некоторые практики. Существуют две основные формы хомусотерапии: рецептивная и активная. Активная представляет собой направленную лечебно-музыкальную деятельность: фантазирование, воспроизведение, звуковую импровизацию человеческим голосом и выбранными музыкальными инструментами. Рецептивная форма подразумевает процесс пассивного восприятия музыки и, в свою очередь, имеет три формы: коммуникативную (совместное прослушивание, которое направлено на создание и поддержание взаимных контактов, доверия и взаимопонимания), реактивную (направленную на оздоровление) и регулятивную (способствующую снижению нервного напряжения).
Таким образом, музыкотерапия (и хомусотерапия, в том числе) начинает в умах и сердцах обывателей понемногу выползать из разряда «этой дикой шаманской чепухи». В частности, в США и некоторых странах Европы эти практики уже используются на эмпирической и клинической основе. Мне, как варганавту, приятно такое слышать, чего уж там =)
Оказалось, те две дудочки называются «Авлос». С ударением на «А». Это духовой древнегреческий музыкальный инструмент, который стоит в одном роду со свирелью с раздвоенным язычком. В основном был распространен в древней Греции и Азии, а в древнем Риме Авлос именовался как «тибия». Игра на авлосе использовалась в античной трагедии, во время жертвоприношений и военной музыке (например, в Спарте). Инструмент был перенят у греков Стародавним Римом. Игра на этой «двойной дудочке» называлась авлетикой. На авлосе играли как мужчины, так и женщины, о чем свидетельствует обильная иконография.
Более интересна легенда о возникновении Авлоса. Повествуется, что двойной Авлос сделала Афина, из костей оленя, что б сыграть на нем, на пиру богов. Но Гера и Афродита умирали со смеху глядя на неё. Позже гуляя возле ручья и играя на инструменте, Афина увидела своё отражения и поняла, почему так смеялись богини, ведь она выглядела безобразно с напряженным лицом и раздутыми щеками. Разгневавшись, она выкинула Авлос и наложила на него проклятье, для каждого кто осмелится его поднять. Фригиец Марсий осмелился поднять инструмент и не успел он его поднести к губам как тот начал играть не виданные миру мелодии( игравшиеся до этого Афродитой) которые чаровали слух. Думая, что это он так играет, Марсий, осмелился вызвать на поединок самого Аполлона-кифареда. В качестве жюри они позвали муз, но они не смогли определить победителя, так как были зачарованы игрой на обоих инструментах. Аполлон предложил для разрешения спора играя на инструменте ещё и петь, но так как это было невозможно на Авлосе Марсий потерпел поражение и был жестоко наказал за свою дерзость. Аполлон содрал с него шкуру и прибил её к берёзе.
Старые переводчики переводят слово αὐλός как «флейта» или «дудка», но это не совсем верно, так как прообразом флейты в древней Греции была сиринга.
Бандура является струнным щипковым инструментов с коротким грифом, овальной формы. Имеет она от 12 до 25 струн на старинных инструментах и от 53 до 64 на современных концертных. Вообще концертная бандура отличается от своей деревенской предшественницы не только количеством струн, а и более сложным устройством механизма их настраивания. Часть струн инструмента натягивается над грифом, а часть крепится к деке. Сами струны изготавливаются из кишок животных. Корпус делают из цельного куска дерева (липы). В середине деки делается отверстие, для распространения звука.
Звучание инструмента на мой взгляд напоминает наши гусли, такое же приятное и мягкое.
Нашла в инете ролик "Черный Бумер" на бандурах.)))
О чём квакают лягушки?
А вы знаете, о чём квакают лягушки? Вряд ли. А ведь вполне возможно, что и у этих звуков природы есть свой тайный смысл. Может быть квакают лягушки о самом сокровенном – о любви своей зелёной, о еде вкусной комарообразной или о родном болоте. А что? «Home sweet home», даже для лягушек. Так вот к чему это я всё. Полки сувенирных магазинчиков всё того же египетского Дахаба кишмя кишат разнообразными по форме и величине фигурками лягушек, ящериц и прочих земноводных, в коих я не слишком разбираюсь. Причём здесь музыка? При всё при этом!
Верхняя поверхность деревянных болотных тварей представляет собой множество весьма ребристых выступов, если провести по которым специальной палочкой, то получается звук. Звук тот практически идентичен лягушачьему, собственно, кваканию или ящерскому квакотанию… В общем, кого фигурка изображает собой, такие и звуки она издаёт при поглаживании её палочкой. Эта египетская трещотка с одной стороны симпатичный сувенир для друзей, с другой полноценный музыкальный инструмент. По виду своему он скорее близок к некоему миксу трещотки и ксилофона. Играют на нём всё той же палочкой, сделанной из точно такого же материала, что и сама фигурка (чаще всего это эбонит или другие сорта ценных деревьев). Крепится палочка на инструменте с помощью специально проделанного отверстия. А размер имеет, не побоюсь этого слова, любой – от крошечных лягушаток до огроменных рептилиообразных тварей, которых лично я даже с места с трудом могу сдвинуть (настолько они велики).
Звуки, которые издаёт ызаа (так называют арабы этот инструмент от арабского «ящерица») немедленно отправляют каждого, кто слушает их на берег Нила или в другую лягушачью местность и вполне справляются с созданием уникальной атмосферы близкой к дикой природе пустынного Египта. Играют на ызаа в основном на национальных праздниках, чтобы передать местный колорит, хотя, справедливости ради, надо отметить, что лягушки а Дахабе вовсе не встречаются. Здесь всё же больше территория ящерок. Но если вам захотелось быть ближе к грандиозной африканской реке, то вы можете сделать это даже находясь ощутимо далеко от неё с помощью милых, но немного жутковатых ызаа.