melma.ru

Клуб БАЗА

Правила клуба

Если Вы умеете играть на каком либо музыкальном инструменте из каталога этого сайта, и Вы указали это у себя в профиле - Вы автоматически член этого клуба.

В случае если Вы будете "плохо" себя вести, а именно заниматься спамом, рекламой, материться (хотя в исключительных случаях и по теме это допускается), оскорблять участников клуба - Вы рискуете схлопотать "бан". Если Вас забанили, но Вы уверены в несправедливости этого поступка - напишите в свободной форме письмо администратору, он разберется.

"БАЗА" - это открытый клуб музыкантов, которые играют (или только учатся играть) на необычных музыкальных инструментах. Здесь мы общаемся, учим и учимся.
Если Вы участник клуба - авторизуйтесь. Если нет - возможность вступления в клуб появится после регистриции
Клуб БАЗА

Интересен полет инженерной мысли. Чего только не придумывают для того, что бы совместить приятное с интересным. Все наверное помнят поголовное увлечение молодежи Томогочи, как все тряслись над электронной безделушкой, надо было по часам кормить, поить и соответственно убирать за ним, иными словами, следить как за маленькой животинкой, со всеми необходимыми жизненными процессами. Вот и новинка японских производителей мне напомнила Томогочи, только уже с музыкальным уклоном. Этот музыкальный цветочек предназначен, как это можно понять из названия, для увлеченных любителей музыки. Почему увлеченных? Так потому, что за этим цветочком надо следить, в то время, когда этот цветок не воспроизводит музыку, он активен, обращает Ваше внимание на себя голосом, просит Вашего внимания к себе, требует, что бы Вы его трогали и гладили. А любители музыки будут приятно удивлены от музыкальных возможностей этого электронного растения. Его можно подключить к внешнему источнику звука, мобильный телефон, mp3 плеер или компьютер, электронный цветочек передаёт музыку, не забывая танцевать при этом и менять цвета на своих лепестках. Новинка придется по вкусу молодежи. Думаю, что в виде необычного подарка, этот музыкальный цветок, никого не оставит равнодушным. И когда захочется тишины, его можно использовать как часы - весьма полезная способность.


2   Написал Serg99     комментарии(0)
Где-то читал, что первыми, кто додумался лечить музыкой, были мусульмане. Случилось это где-то на рубеже первого и второго тысячелетий, и больными значился контингент психиатрических лечебниц. Впрочем, я – не истина в последней инстанции, поэтому если у кого-то есть другие сведения, прошу поделиться (желателен пруфлинк), потому что самому интересно. К слову, мусульмане вообще были первыми, кто стал именно лечить душевнобольных, а не мнить их земным пристанищем тёмных сил (в отличие от христиан, которые полагали, что в этих несчастных «бес вселился» и всё такое), но это, как говорится, уже совсем другая история.

Случилось это само собой или мусульманский опыт в этих делах был навязан со стороны, но, так или иначе, наши якутские собратья с некоторых пор начали практиковать музыкотерапию. Т.е. в данном случае хомусотерапию. Исторические работы и архивные документы свидетельствуют о том, что отправной точкой этому стал XVII век. Однако доказать, что якуты занимались этим и прежде, сложно - более ранние сведения отсутствуют, т.к. соответствующая документация появилась только после 1634 года. То есть после того, как Якутия вошла в состав России. И чем чёрт не шутит, может быть первыми были вовсе не мусульмане!

Так вот, древние якуты при воздействии на больных применяли различные психотерапевтические средства. Заклинания, шаманство, самовнушение и т.д. Бред, скажете? Однако даже современные исследования подтверждают зависимость состояния человеческого организма от психического состояния. А шаманы могли с большой вероятностью определить (в известной мере, конечно), какая причина послужила появлению болезни – физическая или психическая. В итоге больного, так сказать, подвергали лечению, имитируя голоса различных животных и птиц при помощи бубна и хомуса. Глубоко веря в целебные свойства этих ритуалов, люди, как правило, шли на поправку. Эффект «плацебо»? Или звуки хомуса действительно могут исцелять?

Так или иначе, были выработаны некоторые практики. Существуют две основные формы хомусотерапии: рецептивная и активная. Активная представляет собой направленную лечебно-музыкальную деятельность: фантазирование, воспроизведение, звуковую импровизацию человеческим голосом и выбранными музыкальными инструментами. Рецептивная форма подразумевает процесс пассивного восприятия музыки и, в свою очередь, имеет три формы: коммуникативную (совместное прослушивание, которое направлено на создание и поддержание взаимных контактов, доверия и взаимопонимания), реактивную (направленную на оздоровление) и регулятивную (способствующую снижению нервного напряжения).

Таким образом, музыкотерапия (и хомусотерапия, в том числе) начинает в умах и сердцах обывателей понемногу выползать из разряда «этой дикой шаманской чепухи». В частности, в США и некоторых странах Европы эти практики уже используются на эмпирической и клинической основе. Мне, как варганавту, приятно такое слышать, чего уж там =)

2   Написал Locked     комментарии(0)
Здравствуйте. Мне очень интересна культура древней Греции, и один раз мне повезло там побывать. Гуляя по центральной алее я не мог не заметить что часто на стенах домов и колонах изображен странны человек, с двумя дудочками сливающуюся в одну. Я не придал этому значения, потому как подумал, что то просто персонаж умеющий играть на двух дудках сразу и пошел дальше. Но последней каплей было увидеть, недавно, этого же человечка в советском мультике про Грецию. Мне стало интересно, что же это за дудочка такая интересная. Я пошел в кафедру истории и попросил лектора, который увлекался античностью, рассказать мне про этот инструмент.

Оказалось, те две дудочки называются «Авлос». С ударением на «А». Это духовой древнегреческий музыкальный инструмент, который стоит в одном роду со свирелью с раздвоенным язычком. В основном был распространен в древней Греции и Азии, а в древнем Риме Авлос именовался как «тибия». Игра на авлосе использовалась в античной трагедии, во время жертвоприношений и военной музыке (например, в Спарте). Инструмент был перенят у греков Стародавним Римом. Игра на этой «двойной дудочке» называлась авлетикой. На авлосе играли как мужчины, так и женщины, о чем свидетельствует обильная иконография.

Более интересна легенда о возникновении Авлоса. Повествуется, что двойной Авлос сделала Афина, из костей оленя, что б сыграть на нем, на пиру богов. Но Гера и Афродита умирали со смеху глядя на неё. Позже гуляя возле ручья и играя на инструменте, Афина увидела своё отражения и поняла, почему так смеялись богини, ведь она выглядела безобразно с напряженным лицом и раздутыми щеками. Разгневавшись, она выкинула Авлос и наложила на него проклятье, для каждого кто осмелится его поднять. Фригиец Марсий осмелился поднять инструмент и не успел он его поднести к губам как тот начал играть не виданные миру мелодии( игравшиеся до этого Афродитой) которые чаровали слух. Думая, что это он так играет, Марсий, осмелился вызвать на поединок самого Аполлона-кифареда. В качестве жюри они позвали муз, но они не смогли определить победителя, так как были зачарованы игрой на обоих инструментах. Аполлон предложил для разрешения спора играя на инструменте ещё и петь, но так как это было невозможно на Авлосе Марсий потерпел поражение и был жестоко наказал за свою дерзость. Аполлон содрал с него шкуру и прибил её к берёзе.

Старые переводчики переводят слово αὐλός как «флейта» или «дудка», но это не совсем верно, так как прообразом флейты в древней Греции была сиринга.



1   Написал biker-nfb     комментарии(2)
Бандура - это такой музыкальный инструмент. Как я писала ранее, на нем играли кобзари - слепые казачьи певцы. А происхождение этого инструмента, по мнению ученых, очень древнее. Она имеет сходство с китайской и индийской баною, испанской гитарой и греческой пандорой (даже название похожее).
Бандура является струнным щипковым инструментов с коротким грифом, овальной формы. Имеет она от 12 до 25 струн на старинных инструментах и от 53 до 64 на современных концертных. Вообще концертная бандура отличается от своей деревенской предшественницы не только количеством струн, а и более сложным устройством механизма их настраивания. Часть струн инструмента натягивается над грифом, а часть крепится к деке. Сами струны изготавливаются из кишок животных. Корпус делают из цельного куска дерева (липы). В середине деки делается отверстие, для распространения звука.
Звучание инструмента на мой взгляд напоминает наши гусли, такое же приятное и мягкое.
Нашла в инете ролик "Черный Бумер" на бандурах.)))


1   Написал sonua     комментарии(0)

О чём квакают лягушки?


А вы знаете, о чём квакают лягушки? Вряд ли. А ведь вполне возможно, что и у этих звуков природы есть свой тайный смысл. Может быть квакают лягушки о самом сокровенном – о любви своей зелёной, о еде вкусной комарообразной или о родном болоте. А что? «Home sweet home», даже для лягушек. Так вот к чему это я всё. Полки сувенирных магазинчиков всё того же египетского Дахаба кишмя кишат разнообразными по форме и величине фигурками лягушек, ящериц и прочих земноводных, в коих я не слишком разбираюсь. Причём здесь музыка? При всё при этом!
Верхняя поверхность деревянных болотных тварей представляет собой множество весьма ребристых выступов, если провести по которым специальной палочкой, то получается звук. Звук тот практически идентичен лягушачьему, собственно, кваканию или ящерскому квакотанию… В общем, кого фигурка изображает собой, такие и звуки она издаёт при поглаживании её палочкой. Эта египетская трещотка с одной стороны симпатичный сувенир для друзей, с другой полноценный музыкальный инструмент. По виду своему он скорее близок к некоему миксу трещотки и ксилофона. Играют на нём всё той же палочкой, сделанной из точно такого же материала, что и сама фигурка (чаще всего это эбонит или другие сорта ценных деревьев). Крепится палочка на инструменте с помощью специально проделанного отверстия. А размер имеет, не побоюсь этого слова, любой – от крошечных лягушаток до огроменных рептилиообразных тварей, которых лично я даже с места с трудом могу сдвинуть (настолько они велики).
Звуки, которые издаёт ызаа (так называют арабы этот инструмент от арабского «ящерица») немедленно отправляют каждого, кто слушает их на берег Нила или в другую лягушачью местность и вполне справляются с созданием уникальной атмосферы близкой к дикой природе пустынного Египта. Играют на ызаа в основном на национальных праздниках, чтобы передать местный колорит, хотя, справедливости ради, надо отметить, что лягушки а Дахабе вовсе не встречаются. Здесь всё же больше территория ящерок. Но если вам захотелось быть ближе к грандиозной африканской реке, то вы можете сделать это даже находясь ощутимо далеко от неё с помощью милых, но немного жутковатых ызаа.

3   Написал vasya_elkina     комментарии(0)
страница 19
Назад   1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   ...   31   Вперед
    
(c) 2010-2019 melma.ru
Связаться с нами